Раби Аба бар Ибо (Рав)16 октября 2015 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Рав возвратился в Вавилонию; с его приходом началась новая эпоха в жизни общин изгнания Далее |
Раби Ошая бар Хама13 октября 2015 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» В Талмуде рассказывается, что, когда р. Ошая был еще ребенком, его отец, раби Хама бар Бисна, отправился в другой город, чтобы изучать там Тору с прославленными учеными Далее | |
Раби Хия22 сентября 2015 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Раби Хия стал ближайшим сотрудником р. Йегуды в изучении Торы и постоянным оппонентом. Алахические дискуссии между ними приведены в целом ряде трактатов Талмуда Далее |
Раби Йеуда Анаси1 сентября 2015 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Он был дружен с тремя римскими императорами, в течение полувека последовательно сменявшими друг друга Далее | |
Раби Натан Абавли28 августа 2015 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Рабби Натан записал и кодифицировал Мишну — законодательную часть устной традиции Далее | |
Шемая и Автальон29 августа 2012 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Великие законодатели и мудрецы Израиля Далее | |
Йеуда бен Табай и Шимон бен Шатах21 августа 2012 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Великие мудрецы эпохи второго Храма Далее | |
Йеошуа бен Прахья и Нитай из Арбелы14 августа 2012 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» | |
Йоси бен Йоэзер и Йоси бен Йоханан7 августа 2012 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Власть Великого Собрания унаследовал Санхедрин (Синедрион) — совет, состоящий из 71-го старейшины. Во главе Санхедрина стояли два мудреца: наси (председатель) и его заместитель, ав бейт дин (верховный судья). Эти двое лидеров назывались зуг (пара). Далее | |
Раби Овадья бар Авраам Бартанура10 мая 2010 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Биография духовного лидера евреев Земли Израиля Далее | |
Раби Меир16 апреля 2010 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Великие раввины» Раби Меир, известный как Бааль Анес (Чудотворец) — величайший мудрец эпохи Мишны Далее | |
Хони Амеагель26 марта 2010 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Великие раввины» Хони Амеагель — чудотворец и праведник эпохи второго Храма Далее | |
Мудрец Илель (Гилель)15 января 2010 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Великие раввины» Великий еврейский мудрец и духовный лидер эпохи второго Храма Далее | |
Шимон аЦадик13 декабря 2009 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Великие раввины» Мудрец и праведник, первосвященник Шимон аЦадик, согласно преданию, встретил Александра Македонского на подходе к Иерусалиму и спас еврейский народ. Далее | |
Раби Йеуда хаНаси29 ноября 2009 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Великие раввины» Великий мудрец и учитель своего поколения, составитель Мишны. Ученики называли его просто Раби (Учитель), или Рабейну Акадош (Наш Святой Раби). Далее | |
Мудрецы Израиля. Зугот (пары)10 ноября 2008 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Во главе Санхедрина стояли два мудреца: наси (председатель) и его заместитель, ав бейт дин (верховный судья). Далее | |
Шимон аЦадик и Антигнос из Сохо, его ученик3 ноября 2008 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Первосвященник и его ученик Далее | |
Шимон Ацадик15 июня 2008 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Первосвященник Шимон, прозванный Праведным (Ацадик), – первый из мудрецов, упомянутых в Мишне. Далее | |
Йом-Тов бар Натан Алеви Геллер (Тосафот Йом-Тов)21 апреля 2008 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Жизнеописание выдающегося законоучителя и кабалиста Раби Йом-Това бар Натан Алеви Геллера Далее | |
Раби Йоханан бен Заккай7 марта 2008 года, Рав Цви Вассерман Раби Йоханан бен Заккай прожил 120 лет. Сорок лет он занимался торговыми делами, сорок лет учился и сорок лет обучал других. Ни разу за всю свою жизнь не вел он пустого разговора, четырех локтей не прошел без учения... При встрече он первый приветствовал каждого, даже иноплеменника. Далее | |
Шамай8 января 2008 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» В каббалистических трудах указывается, что в Грядущем мире закон будет соответствовать мнению школы Шамая... Далее | |
О Гилеле1 января 2008 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» «Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся» Далее | |
Раби Натан16 марта 2006 года, С. Бернфельд Р. Йонатан говорил о том, что сам «видел совращённый город (Дварим 13) и сидел на груде его развалин», а также сам «видел сына буйного и непокорного (Дварим 21, 18) и сидел на его могиле», в то время как другие мудрецы утверждали, что подобного «не было и не будет» Далее | |
Раби Тарфон27 февраля 2006 года, С. Бернфельд «День краток, работа обильна, работники ленивы, награда велика, а Хозяин требователен» Далее | |
Гилель (истории из жизни)1 февраля 2006 года, Рав Цви Вассерман Однажды, когда мудрецы сидели под кровом Бет Гурия в Иерихо, раздался Небесный Голос: "Здесь находится человек, достойный, чтобы Шехина пребывала на нем, наравне с Моше, только современники его этого не заслуживают". И взоры всех обратились на Гиллеля. Далее | |
РАШБАГ - Рабан Шимон бен Гамлиель17 января 2006 года, Еврейская Энциклопедия "Я прожил всю жизнь среди мудрецов и нашёл, что нет ничего лучше молчания" Далее |
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Бенцион Зильбер
В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Истоки»