Рика Гдалевич19 сентября 2021 года, Редакция Толдот |
Рав Нахум Желязник20 апреля 2020 года, Редакция Толдот Учился в ешивах Кирьят Малахи, Толдот Йешурун, Атерес Исроэль в течении 6 лет Далее | |
Авраам Борщевский22 июля 2018 года, Редакция Толдот |
Рав Давид Хунис17 июля 2018 года, Редакция Толдот В 1998 году семья Хунис эмигрировала в Германию, где р. Давид стал изучать Тору и поступил в ешиву «Бейт Цион» в Берлине. Далее | |
Беата Виткина10 июля 2018 года, Редакция Толдот | |
Рав Элиэзер Ксидо11 сентября 2016 года, Редакция Толдот | |
Рав Шемарья бар Эльханан9 февраля 2016 года, Редакция Толдот, из цикла «Еврейские мудрецы» Основатель известной египетской ешивы Далее | |
Рав Гади Поллак. Биография7 сентября 2015 года, Редакция Толдот | |
Рав Шломо Гольдман19 марта 2015 года, Редакция Толдот Краткая биография преподавателя организации Толдот Йешурун, одного из авторов нашего сайта Далее | |
Рав Элиягу Вугенфирер16 сентября 2014 года, Редакция Толдот | |
Рав Михаэль Солганик16 сентября 2014 года, Редакция Толдот | |
Рабанит Лея Солганик16 сентября 2014 года, Редакция Толдот | |
Рав Моше Гекрайтер16 сентября 2014 года, Редакция Толдот | |
Мирьям Климовская16 сентября 2014 года, Редакция Толдот | |
Рав Зеев Урман16 сентября 2014 года, Редакция Толдот | |
Рав Нохум Офман9 сентября 2014 года, Редакция Толдот | |
Рав Даниэль Маршальский8 сентября 2014 года, Редакция Толдот Рав Даниэль Маршальский родился в 1980 в г. Львове, в ноябре 1990 года совершил алию в Землю Исраиля Далее | |
Рав Реувен Куклин4 апреля 2014 года, Редакция Толдот Рав Реувен Куклин — ученик рава Давида Коэна. Учился в ешиве «Хеврон». Является руководителем и организатором собственных проектов в области кирува и еврейского образования. Далее | |
Рав Моше Пантелят24 декабря 2010 года, Редакция Толдот Биография автора нашего сайта Далее | |
Раби Иосе14 февраля 2010 года, Редакция Толдот | |
Рав Моше Копитман20 июля 2008 года, Редакция Толдот Рав Моше Копитман родился в 1980 г. в России, в городе Елец. Учился в ешиве «Торат Хаим». С 2004 г., приехав в Израиль, продолжил обучение в ешиве Толдот Йешурун в Иерусалиме, затем — в израильской ешиве «Кнесет Хизкияу», а после женитьбы — в раввинском колеле «ешиват аРан». Далее | |
Рав Дов Мушинский25 октября 2004 года, Редакция Толдот | |
Рав Ури Гелер3 сентября 2004 года, Редакция Толдот | |
Рав Мордехай Кульвянский3 сентября 2004 года, Редакция Толдот | |
Рав Александр Лейб Саврасов3 сентября 2004 года, Редакция Толдот | |
Рав Меир Гальперин3 сентября 2004 года, Редакция Толдот | |
Рав Давид Грановский3 сентября 2004 года, Редакция Толдот | |
Рав Пинхас Гольдшмит3 сентября 2004 года, Редакция Толдот | |
Рав Менахем Эпель3 сентября 2004 года, Редакция Толдот | |
Рав Менахем-Михаэль Гитик3 сентября 2004 года, Редакция Толдот Биография известного русскоязычного преподавателя и лектора раввина Менахема-Михаэля Гитика Далее | |
Рав Хаим Фридляндер3 сентября 2004 года, Редакция Толдот Рав Хаим Фридляндер — известный израильский раввин, духовный наставник и мудрец Торы. Далее | |
Гавриэль Фельдман3 сентября 2004 года, Редакция Толдот | |
Авраам Ариэль Виткин9 августа 2004 года, Редакция Толдот | |
Рав Пинхас Бронфман9 августа 2004 года, Редакция Толдот | |
Рав Цви Бихман5 августа 2004 года, Редакция Толдот | |
Шмуэль Азимов8 мая 2004 года, Редакция Толдот | |
Рав Александр Айзенштадт5 мая 2004 года, Редакция Толдот Рав Айзенштадт также является основателем Центра изучения Торы в Москве, под эгидой которого работает несколько учебных программ для русских баалей-тшува и колель Далее | |
Мордехай Райхинштейн26 апреля 2004 года, Редакция Толдот Рав Мордехай Райхинштейн — руководитель программ фонда «Мораша Олами» по развитию еврейской жизни в Беларуси в общинах Могилева, Витебска, Гомеля и общины «Лех-Леха» в Минске Далее | |
Раби Фишел Златопольский25 апреля 2004 года, Редакция Толдот | |
Рав Ицхак Шнайдер2 марта 2004 года, Редакция Толдот Рав Ицхак Шнайдер учился в ешиве «Мир», у рава Арье Финкеля. Потом учился во многих колелях (религиозных учебных заведениях для женатых мужчин), в том числе, 4,5 года — в колеле р. Моше Шапиро (зацаль). Много лет учился у р. Ицхака Зильбера (зацаль), и у р. Моше Шапиро (зацаль). Далее |
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Слово «седер» означает порядок. Пасхальный вечер проводится согласно установленному нашими мудрецами порядку. Надо уделить внимание не только взрослым гостям, но и детям, чтобы они не скучали.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Тора заповедала ежегодно рассказывать об Исходе из Египта. Поэтому за праздничным столом мы читаем Пасхальную Агаду — специальный сборник текстов и молитв. Иллюстрированные сборники Агады очень ценятся в мире иудаики.
Рав Носон Шерман
Исход из Египта для нас — событие давней истории. Однако в действительности мы не движемся вперед по прямой линии, оставляя прошлое позади.
Рав Пинхас Шайнберг
Настоящая брошюра составлена на основе записей, сделанных группой учеников гаона раввина Хаима-Пинхаса Шейнберга, руководителя иешивы Тора-Ор, и представляет собой сборник его ответов на вопросы слушательниц проводимых им лекций.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Обычай мудрецов • Время исполнения заповеди • До захода солнца • Вечерняя молитва в синагоге • Ночь, освящающая праздник • Белые одежды, надеваемые к Седеру • Зажигание свечей • Порядок пасхальной ночи • Заповеди пасхальной ночи в наше время • Правила проведения Седера • Краткое изложение Седера
Редакция Толдот
Редакция Толдот
Рассказ о Выходе из Египта в вечер Песаха является повелительной заповедью Торы. Представляем вам перевод Пасхальной Агады на русский язык.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Символы и знаки для обозначения частей пасхального Седера
Рав Бенцион Зильбер
Чем воспоминание об исходе из Египта в ночь Песаха отличается от воспоминания об этом событии в другие ночи года?
Рав Реувен Пятигорский
В каждом поколении есть свой Египет, как физический, так и духовный. И в наши дни есть те, кто хотят поработить нас, подчинив своему образу жизни. Поэтому надо помнить о главной цели Исхода — осознании веры в Творца.
Тиква Серветник
Песах, больше чем другие праздники, отражается на кухне. В этот праздник есть строгие ограничения в ассортименте продуктов. Ашкеназские евреи не употребляют в пищу «китниёт» — разновидность круп. При покупке продуктов, нужно обращать внимание как на кашрут на Песах, так и на их наличие в составе. Приятного аппетита.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Избранные главы из книги «Книга нашего наследия»