История еврейского народа 80. Мудрецы Испании (до 5151/1391 года)6 марта 2008 года, Рав Моше Ойербах, из цикла «История еврейского народа» Рамбан, Рашба, Ритва, Рош, Бааль атурим... Далее |
История еврейского народа 77. Раби Моше бен Маймон (Рамбам)20 февраля 2008 года, Рав Моше Ойербах, из цикла «История еврейского народа» От Моше (бен Амрама) до Моше (бен Маймона) не было подобного Моше Далее | |
История еврейского народа 76. Раби Йеуда Алеви и «золотой век» евреев Испании13 февраля 2008 года, Рав Моше Ойербах, из цикла «История еврейского народа» Славу и восхищение современников принесло ему поэтическое творчество на иврите. Далее |
История еврейского народа 74. РИФ — Раби Ицхак Альфаси29 января 2008 года, Рав Моше Ойербах, из цикла «История еврейского народа» Раби Ицхак Альфаси и его ученики. Из книги "История еврейского народа" Далее | |
История еврейского народа 72. Раби Хасдай ибн Шапрут15 января 2008 года, Рав Моше Ойербах, из цикла «История еврейского народа» из книги "История еврейского народа" Далее | |
История еврейского народа 56. Саадия Гаон21 августа 2007 года, Рав Моше Ойербах, из цикла «История еврейского народа» Жизнь и деятельность рава Саадии бен Йосефа Далее | |
История еврейского народа 44. Раби Йеуда Анаси11 апреля 2007 года, Рав Моше Ойербах, из цикла «История еврейского народа» Почти пять десятилетий раби Йеуда Анаси являлся политическим руководителем народа, духовным вождем и учителем своего поколения. Далее | |
История еврейского народа 38. Рабан Йоханан бен Закай29 января 2007 года, Рав Моше Ойербах, из цикла «История еврейского народа» Рабан Йоханан бен Закай и его ученики считали своим долгом и велением времени сохранить тлеющий уголек Торы в Явне Далее |
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Бенцион Зильбер
В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Истоки»