Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Раби Меир, известный как Бааль Анес (Чудотворец) — величайший мудрец эпохи Мишны

Великий мудрец эпохи танаев. Ученик раби Акивы, входивший в число самых известных после разрушения Храма еврейских ученых. Его товарищами были раби Йеуда, раби Элиэзер, раби Шимон, раби Йеошуа и другие мудрецы, от имени которых приведено большинство законов в Мишне. Он заседал в Санедрине, возглавляемом рабаном Шимоном бен Гамлиель, где занимал важный пост хахама (докладчика ученой коллегии). Образованность его была удивительна, способности обосновать точку зрения предыдущих поколений потрясали современников. Многие ученые, познакомившись с его доводами, избегали присоединяться к ним, потому что не были уверены в том, что он привел свою точку зрения, а не познакомил присутствующих с мнением других учителей.

Отличаясь бескорыстной любовью к изучению Торы, проявлял в то же время полную независимость в суждениях. По этой причине иногда вступал в конфликты с другими учеными. В результате, несмотря на то что множество высказываний в Мишне даны в его трактовке, авторство раби Меира приведено далеко не всегда. Тем не менее, его имя упоминается Мишной 331 раз, больше чем имена других законоучителей.

Известен как автор многих притч и пословиц. Вот одна из них (Пиркей Авот 4:20), пожалуй, самая известная: «Смотри не на кувшин, а на то, что в нем. Иногда в новом кувшине — старое вино, а иногда в старом кувшине — нет даже нового». Женат он был на удивительной женщине, отличавшейся мудростью и обширными знаниями в Торе, — Брурии, дочери раби Ханины бен Традион. Рассказы о ее проницательном уме и благородстве души можно найти в Талмуде и Мидрашах.

Зарабатывал он себе на жизнь работой `софера, переписчика Торы. В народе прославился как человек, способный творить чудеса. Отсюда его второе имя — Бааль Анес, чудотворец. Рассказывают, что умер он за пределами горячо любимой им Эрец Исраэль. Перед смертью распорядился, чтобы его гроб поставили на берегу моря и быстрее перевезли в Святую Землю. Похоронен в Тверии.


Моавитяне стали кочевым племенем, и со временем они образовали свое государство на землях к востоку от Мертвого моря, которые сегодня находятся на территории Иордании. Во времена Торы Моав был густо заселен, многие его города были обнесены крепостными стенами. Сами моавитяне были язычниками Читать дальше

Недельная глава Балак

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»

Эуд бен Гера

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Биография отважного воина и праведника

Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 56-60

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Законы войны.

Недельная глава «Хукат» («Закон»). Что мы выигрываем и что теряем, исполняя свои желания?

Рав Бенцион Зильбер

Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.