Из цикла «Еврейские мудрецы», темы: Скромность, Санхедрин, Мудрецы Мишны, Рав Александр Кац
Рабан Шимон бен Гамлиэль из Явнэ (Рашбаг; умер ок. 3930 г. /170 г. н.э./) — наси Санхедрина в г. Уше.
Происходил из рода Гилеля (см.) (шестое поколение); сын и ученик рабана Гамлиэля, главы Санхедрина в Явнэ.
В годы гонений, связанных с подавлением восстания Бар Кохбы, укрывался в Вавилоне, а затем, возвратившись на родину, воссоздал Санхедрин, но уже не в Явнэ, а в галилейском городе Уше, ставшем новым центром изучения Торы.
В своей деятельности по возрождению еврейской общины на Земле Израиля р. Шимон бен Гамлиэль опирался на советы и помощь выдающихся учеников р. Акивы, среди которых был особенно близок с р. Йеудой бен Илаем (см.) и с р. Йоси бен Халафтой (см.).
Отличался исключительно скромностью: возглавляя Санхедрин, он, тем не менее, во всем следовал законодательным решениям р. Йоси.
Вместе с тем, алахический авторитет р. Шимона бен Гамлиэля был настолько велик, что в случаях его разногласий с кем-либо из мудрецов его поколения, закон всегда устанавливался в соответствии с его точкой зрения, кроме трех исключений, специально оговоренных в Талмуде (Гитин 75а).
Около 100 законодательных решений приведено от его имени в Мишне, и значительно больше — в Тосефте и многочисленных барайтах (дополнениях к Мишне).
Среди его учеников были его сын р. Йеуда Анаси (см.) и р. Элазар, сын р. Шимона бар Йохая (см.).
С разрешения издательства Швут Ами
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Бенцион Зильбер
В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Истоки»