Рав Симона29 января 2016 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Глава поколения мудрецов, завершивших редактирование Вавилонского Талмуда Далее |
Мар бар рав Аши, Рав Авина бар Уна22 января 2016 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Сын и ближайший ученик р. Аши Далее | |
Равина15 января 2016 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Биография известного мудреца времен Талмуда. Равина являлся ближайшим помощником рава Аши в работе по записи и редактированию Вавилонского Талмуда Далее |
Раби Танхума бар Аба8 января 2016 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Благословен Б-г за то, что избрал Израиль из 70 народов и даровал нам Тору — текст Торы, полный тайн и тонких намеков Далее | |
Гилель бен Йеуда1 января 2016 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Гилель стремился обеспечить автономное существование общин в изгнании Далее | |
Рав Папа29 декабря 2015 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Он стал авторитетным законоучителем еще при жизни Равы Далее | |
Раби Ирмия22 декабря 2015 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Для метода исследований р. Ирмии была характерна постановка самых неожиданных и парадоксальных вопросов с целью выяснить все аспекты применения законов Торы Далее | |
Рав Аба бар Йосеф (Рава)15 декабря 2015 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» | |
Раби Аси1 декабря 2015 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Р. Аси погребен в пещере возле Тверии, на склоне горы, — недалеко от того места, где располагалась его ешива Далее | |
Рав Нахман бар Яаков27 ноября 2015 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Выдающийся законоучитель, глава общины в Неардее Далее | |
Рав Анан24 ноября 2015 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Законоучитель, к которому приходил пророк Элиягу Далее | |
Рав Йеуда20 ноября 2015 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Рав Йеуда относился к молитве с исключительным трепетом. В Талмуде рассказывается, что «перед каждой молитвой р. Йеуда облачался в свои лучшие одеяния». Далее | |
Рав Шешет17 ноября 2015 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Р. Шешет пользовался высоким авторитетом законоучителя — «его законодательные решения были так крепки и прочны, как будто изготовлены из металла» Далее | |
Рав Хисда3 ноября 2015 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» В молодости р. Хисда был очень беден, но затем, занявшись производством и продажей крепких напитков, разбогател. Он использовал свои богатства для помощи неимущим. Далее | |
Раби Шимон бен Лакиш (Реш Лакиш)30 октября 2015 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Реш Лакиш приступил к изучению Торы с великим рвением. Рассказывается, что «он повторял изученный материал как минимум 40 раз — по числу дней, проведенных Моше на горе Синай, — и лишь затем приходил на новый урок р. Йоханана» Далее | |
Раби Йоханан23 октября 2015 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Будущее величие р. Йоханана было предсказано еще до его появления на свет Далее | |
Шмуэль бар Аба20 октября 2015 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» | |
Раби Йеошуа бен Леви6 октября 2015 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» | |
Раби Ханина бар Хама2 октября 2015 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Именно р. Ханине принадлежит знаменитая формула тотальной зависимости человека от воли Всевышнего: «На земле человек не ушибет пальца, если в Небесах не будет вынесен соответствующий приговор» Далее | |
Рабан Гамлиэль бар Раби29 сентября 2015 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Известно его знаменитое изречение: «Выполняй Его волю, как свою, чтобы Он исполнил твою волю, как Свою» Далее | |
Раби Пинхас бен Яир8 сентября 2015 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Благочестие приводит к смирению, смирение ведет к боязни греха, боязнь греха ведет к святости, святость ведет к пророчеству Далее | |
Раби Зейра20 сентября 2012 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Выдающийся праведник и мудрец, оказавший влияние на поколение знатоков Торы и в Земле Израиля, и в изгнании. Далее | |
Рав Аши22 января 2012 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Появлением на свет Вавилонского Талмуда, этого кладезя еврейской мысли мы обязаны раву Аши. Он скрупулезно систематизировал наследие мудрецов и расположил их согласно порядку законов Мишны. Далее | |
Рава27 мая 2011 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Великие раввины» По материалам журнала «Истоки» Далее | |
Рав7 июня 2010 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Великие раввины» Краткая биография великого мудреца эпохи Талмуда Далее | |
Реш Лакиш22 февраля 2010 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Великие раввины» Биография раввина, законоучителя и мудреца эпохи Талмуда Далее | |
Раба бар Нахмани25 мая 2009 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Великие раввины» Мудрец и раввин эпохи Талмуда. За недолгие 40 лет жизни он успел оставить ярчайший след в нашей истории. Далее | |
Абае28 сентября 2008 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Вавилонский Талмуд рождался в острой полемике Абае и Равы... Далее | |
Раба (Рав Аба бар Нахмани)15 сентября 2008 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Руководитель ешивы в Пумбедите, один из величайших «архитекторов» Вавилонского Талмуда. Далее | |
Рав Йосеф бар Хия11 сентября 2008 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Руководитель ешивы в Пумбедите, один из «архитекторов» Вавилонского Талмуда. Далее | |
Рав Уна24 октября 2006 года, С. Бернфельд «Кто соблюдает заповедь зажигания субботних свечей, у того в награду будут дети-учёные; кто соблюдает заповедь мезузы, будет вознаграждён красивым жилищем; кто соблюдает заповедь цицит, будет вознаграждён красивой одеждой; кто делает по субботам и праздникам кидуш над вином, будет вознаграждён мехами, наполненными вином». История жизни великого мудреца Талмуда, «Хасида Вавилонии», рава Уны Далее | |
Раби Шимон бен Халафта19 мая 2006 года, С. Бернфельд Один из законоучителей переходного времени между таннаями и амораями. Далее |
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Слово «седер» означает порядок. Пасхальный вечер проводится согласно установленному нашими мудрецами порядку. Надо уделить внимание не только взрослым гостям, но и детям, чтобы они не скучали.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Тора заповедала ежегодно рассказывать об Исходе из Египта. Поэтому за праздничным столом мы читаем Пасхальную Агаду — специальный сборник текстов и молитв. Иллюстрированные сборники Агады очень ценятся в мире иудаики.
Рав Носон Шерман
Исход из Египта для нас — событие давней истории. Однако в действительности мы не движемся вперед по прямой линии, оставляя прошлое позади.
Рав Пинхас Шайнберг
Настоящая брошюра составлена на основе записей, сделанных группой учеников гаона раввина Хаима-Пинхаса Шейнберга, руководителя иешивы Тора-Ор, и представляет собой сборник его ответов на вопросы слушательниц проводимых им лекций.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Обычай мудрецов • Время исполнения заповеди • До захода солнца • Вечерняя молитва в синагоге • Ночь, освящающая праздник • Белые одежды, надеваемые к Седеру • Зажигание свечей • Порядок пасхальной ночи • Заповеди пасхальной ночи в наше время • Правила проведения Седера • Краткое изложение Седера
Редакция Толдот
Редакция Толдот
Рассказ о Выходе из Египта в вечер Песаха является повелительной заповедью Торы. Представляем вам перевод Пасхальной Агады на русский язык.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Символы и знаки для обозначения частей пасхального Седера
Рав Бенцион Зильбер
Чем воспоминание об исходе из Египта в ночь Песаха отличается от воспоминания об этом событии в другие ночи года?
Рав Реувен Пятигорский
В каждом поколении есть свой Египет, как физический, так и духовный. И в наши дни есть те, кто хотят поработить нас, подчинив своему образу жизни. Поэтому надо помнить о главной цели Исхода — осознании веры в Творца.
Тиква Серветник
Песах, больше чем другие праздники, отражается на кухне. В этот праздник есть строгие ограничения в ассортименте продуктов. Ашкеназские евреи не употребляют в пищу «китниёт» — разновидность круп. При покупке продуктов, нужно обращать внимание как на кашрут на Песах, так и на их наличие в составе. Приятного аппетита.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Избранные главы из книги «Книга нашего наследия»