Ангелы Дня Искупления2 октября 2022 года, Симха Горелик Поднимаются и падают империи, меняются правительства, а Тора остается вечной и неизменной, и евреи остаются избранным народом. Каждый еврей в наше время, как и на заре времён, подобен ангелу в самый святой день — Йом Кипур Далее |
ООН, Голда Меир, биржа и Йом Кипур29 сентября 2022 года, Симха Горелик Была ли Война Судного дня на самом деле непредвиденной? Какие еврейские праздники признаёт ООН? Когда ожидается подъем ставок на Нью-Йоркской бирже? Далее | |
История и символика ханукального дрейдла29 ноября 2021 года, Батшева Эскин «Пока верчусь, не падаю, как встану — упаду…» Далее |
К Хануке. Греческая мудрость. Часть 228 ноября 2021 года, Рав Моше Пантелят, из цикла «К Хануке. Греческая мудрость» Первое столкновение, закончившееся вооруженным противостоянием, явилось результатом религиозных гонений и попыткой греческих властей силой поддержать партию евреев-эллинизаторов Далее | |
К Хануке. Греческая мудрость. Часть 118 ноября 2021 года, Рав Моше Пантелят, из цикла «К Хануке. Греческая мудрость» Иудаизм мешал грекам, но не потому что они хотели, чтобы евреи поклонялись Зевсу-громовержцу. Иудаизм мешал им, потому что противоречил всей их культуре, всему эллинскому подходу к жизни. Далее | |
Пятнадцатое Ава14 августа 2019 года, Рав Лейб-Нахман Злотник Сказано, что не было у еврейского народа праздников, подобных 15-му Ава и Йом Кипуру. Чем день 15 Ава заслужил столь высокую оценку и встал в один ряд со Днем Искупления, что особенного в дате 15 Ава? Далее | |
Ханука, мудрецы и свечи на площади7 декабря 2017 года, Рав Элияу Тавгер Праздник Ханука является одним из самых популярных и широко отмечаемых у евреев во всем мире. Не только религиозные, но и светские люди, далекие от заповедей, в дни Хануки едят пончики, крутят волчок и даже зажигают свечи. Тем не менее, каждый год, с приближением Хануки вновь появляется множество вопросов, связанных с этим праздником. Далее | |
Пробуждение памяти. Казни египетские25 апреля 2016 года, Рав Александр Кац В Пятикнижии сказано: «Но не согласился Сихон, царь Хешбона, дать нам пройти, потому что ожесточил Б-г его дух и сделал его сердце упрямым, чтобы предать его в твои руки…» Далее | |
«Господин Сельдерей»16 сентября 2014 года, Мирьям Климовская, из цикла «Рассказы о Шмите» Цвика был одним из тех, чье сердце открылось и услышало эти позывные; он начал прислушиваться, всматриваться, искать смысл жизни, и в конце концов приблизился к волшебному миру Торы Далее | |
Летосчисление19 февраля 2010 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Понятия и термины Иудаизма» По материалам газеты «Истоки» Далее | |
История праздника Ханука6 декабря 2007 года, Н. Изаксон История праздника Далее | |
Песни Пасхальной ночи и кровавые пасхальные наветы6 февраля 2005 года, Рав Элияу Ки-Тов, из цикла «Книга нашего наследия» Потомки Эсава постоянно возводили напраслину на еврейский народ. О корнях «кровавого навета», жертвами которого стали тысячи наших братьев. Далее |
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография верховного судьи Израиля, человека, за которого вышла замуж моавитянка Рут, принявшая иудаизм.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Отношения с древними народами.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Моавский царь, чье имя носит глава, посылает секретное посольство к сильнейшему из практиковавших тогда специалистов широчайшего профиля
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография отважного воина и праведника
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Законы войны.
Рав Бенцион Зильбер
Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Собери народ, чтобы повторить с ними прежние заповеди и обучить их новым, которые они еще не знают
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Обычай, согласно которому после смерти мужа ближайший его родственник должен восстановить его род от его жены, т. е. брак по левирату, впервые упоминается в Торе в том месте, где речь идет о смерти Эра, первенца Иеуды
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»