Рош а-Шана — день суда10 сентября 2023 года, Рав Ицхак Зильбер Рош а-шана — это начало года и день суда. В этот день, как говорят мудрецы Талмуда, все создания, живущие в этом мире, проходят перед Всевышним, «как овцы», то есть каждый по отдельности. В этот день решается судьба всего мира и судьба каждого человека. Далее |
Раскаяние из страха и из любви25 сентября 2022 года, Рав Ицхак Зильбер Велика тшува, потому что сознательные грехи (после того как человек сделает тшуву) засчитываются ему как заслуги Далее | |
Пурим и Свиток Эстер 618 марта 2019 года, Рав Ицхак Зильбер, из цикла «Комментарий на свиток Эстер» Неужели Мордехай был человеком, который искал ссоры, интриг, готов был нарушить приказ царя? Далее |
Пурим и Свиток Эстер 512 марта 2019 года, Рав Ицхак Зильбер, из цикла «Комментарий на свиток Эстер» Пропажа сна как ключевой момент свитка Далее | |
Избранные комментарии на Свиток Эстер27 февраля 2018 года, Рав Ицхак Зильбер Из книги «ПРАЗДНИК ПУРИМ И СВИТОК ЭСТЕР». «Свиток Эстер» Далее | |
Заповедь «Помни, что сделал тебе Амалек»23 февраля 2018 года, Редакция Толдот Отрывок из книги «ПРАЗДНИК ПУРИМ И СВИТОК ЭСТЕР». «Помни, что сделал тебе Амалек» Далее | |
«Маоз цур», гимн «Оплот крепости»11 декабря 2017 года, Рав Ицхак Зильбер Разбор текста самой известной ханукальной песни Далее | |
Пурим и свиток Эстер 410 марта 2017 года, Рав Ицхак Зильбер, из цикла «Комментарий на свиток Эстер» Подробности произошедшего в этот день Далее | |
Пурим и свиток Эстер 38 марта 2017 года, Рав Ицхак Зильбер, из цикла «Комментарий на свиток Эстер» Почему Эстер велела подождать три дня перед ее визитом к царю? Далее | |
Пурим и свиток Эстер 26 марта 2017 года, Рав Ицхак Зильбер, из цикла «Комментарий на свиток Эстер» Окончательное решение еврейского вопроса было отменено Всевышним Далее | |
Пурим и свиток Эстер 11 марта 2017 года, Рав Ицхак Зильбер, из цикла «Комментарий на свиток Эстер» Разрешение логических противоречий Далее | |
И даст урожай на три года...10 августа 2014 года, Рав Ицхак Зильбер Будущий год будет годом шмита, то есть отдыха земли от сельскохозяйственных работ. В седьмой год семилетнего цикла действуют законы и правила, не знакомые многим репатриантам из Советского Союза. Мы публикуем статью р. Ицхака Зильбера, раскрывающую интересные факты, связанные с этими законами. Далее | |
Рош а-Шана. Небесный кредитор27 сентября 2011 года, Рав Бенцион Зильбер В молитвах праздника Рош а-Шана есть специальная вставка, в которой евреи просят Творца даровать им жизнь ради Него Самого. Причиной тому являются наши отношения со Всевышним, которые похожи на отношения должника и кредитора. Далее | |
Пурим в 1953 году18 марта 2008 года, Рав Ицхак Зильбер Многим кажется, что чудеса происходили лишь в прошлом. История новейшего времени доказывает обратное. В 1953-м году евреи СССР находились на волосок от смерти. «Дело врачей» должно было стать первой ласточкой в череде погромов и выселения. Далее |
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография верховного судьи Израиля, человека, за которого вышла замуж моавитянка Рут, принявшая иудаизм.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Отношения с древними народами.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Моавский царь, чье имя носит глава, посылает секретное посольство к сильнейшему из практиковавших тогда специалистов широчайшего профиля
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография отважного воина и праведника
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Законы войны.
Рав Бенцион Зильбер
Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Собери народ, чтобы повторить с ними прежние заповеди и обучить их новым, которые они еще не знают
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Обычай, согласно которому после смерти мужа ближайший его родственник должен восстановить его род от его жены, т. е. брак по левирату, впервые упоминается в Торе в том месте, где речь идет о смерти Эра, первенца Иеуды
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»