Темы: Харедим, Ашер Кушнир, Осквернение Имени Всевышнего
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЯ несколько раз встречался с позорным поведением религиозных. Из-за этого у меня нет ни к ним, ни к тому, что они представляют, ни малейшего доверия. Мне кажется, что всё ваше еврейство — неправда!
Да, действительно, поведение некоторых евреев позорит всё еврейское. Но как от позора из-за конкретной личности, вы пришли к выводу, что все такие и всё еврейство неверно?
Единицы не представляют всё общество
Вряд ли стоит из-за нескольких «нерадивых» сразу же обвинять огульно всех. Подобное обвинение могло бы быть оправдано, если оно было бы присуще поведению большинства религиозных людей. Но вряд ли вы успели познакомиться со всеми сторонами жизни большинства религиозного населения, чтобы сделать такой вывод. Заодно, наверняка вы бы не хотели, чтобы подобные обобщения на основе поведения отдельных частных лиц были сделаны по отношению к другим группам населения, к примеру, к выходцам из СНГ и т.п.
Нерадивый представитель идеи не меняет её истинность
Вряд ли подобную логику обобщения вы применяете в других областях жизни. К примеру, в инженерии. Бывало ли, что инженер давал маху, неправильно рассчитывал конструкцию балки, и мост падал? Бывало! Ну? Кого обвиняли? Инженера или всю инженерию? Или когда учительница по математике делает арифметические ошибки и к тому же она чрезмерно полна, брюзглива, чуть косит и без передних зубов, скажете ли вы, что математика не верна? Нет! Так и тут: Тора содержит описание эталона человеческой личности и нравственных норм поведения, и требует их соблюдения. Увы, человеку не всегда удается всё соблюсти и приподняться до должного уровня. Но при этом очевидно, что как бы он сам этот эталон ни извратил и нормы ни искривил, это никак не меняет их истинность.
Кому должно быть стыдно?
Как расценить поведение человека, если с одной стороны, он одет по религиозному, а с другой, ведёт себя не по религиозному? Кто он? Религиозный или нерелигиозный? Чему больше доверять, внешности или поведению? Многие выбирают внешность. Но верно ли это по сути?
Это как в той истории, где на благотворительном вечере, на котором рав города пытался собрать пожертвования для бедняков, встал один из богачей и недовольно произнёс: «Вы просите у нас дать деньги. А я спрашиваю: для кого давать!? Кто эти бедняки!? Вот на прошлой неделе умер бедняк, большой бедняк Шмельке, и что выяснилось после смерти? Что он был миллионером!! И вы хотите, чтобы мы жертвовали таким “беднякам”?!». И с победной улыбкой он уселся в своё кресло. Встал раввин города. «Рассудите сами, кем был Шмельке на самом деле, бедным или богатым? Он был богатым! И только прикидывался всю жизнь бедным! Вот и мы тут собрались, чтобы помочь бедным, а не тем, кто переодевается в бедных»…
Так и в нашем случае: да, есть переодетые под «религиозных», но кто они, религиозные или нерелигиозные? Как можно считать человека религиозным, если он нарушает основы религиозного? Ведь у религии есть чёткие границы и правила, кого называть религиозным и все они главным образом касаются поведения человека, а не его одеяния.
Вот поэтому такие «переодетые» действительно позорят, но не религиозных, а наоборот…
Рав Александр Айзенштадт
Р. Александр Айзенштадт о том, как понять ультраортодоксов
Рав Ашер Кушнир
И не стыдно вам не проливать кровь?
Рав Ашер Кушнир
Мирьям Климовская
А как же моя неповторимая индивидуальность?
Рав Ашер Кушнир
Рав Ашер Кушнир
Рав Ашер Кушнир
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Смысл жизни»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Эмор» из книги рава И. Зильбера «Беседы о Торе»
Рав Ефим Свирский,
из цикла «Десять заповедей, услышанных евреями у горы Синай»
"Не произноси Имя Всевышнего, твоего Б-га, впустую, ибо не простит Всевышний того, кто произносит Имя Его впустую".
Рав Натан Агрес
Рав Бенцион Зильбер
Ничего нельзя исправить?
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его