Темы: Душа, Муж и Жена, Будущий мир, Загробная жизнь, Даниэль Маршальский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныДобрый день. Прочитала Ваш ответ на вопрос о том, что муж и жена в Грядущем мире предстанут перед Судом как одна душа. А что происходит в период, пока один из супругов остался на земле? Что с душой супруга, который уже умер? Она ждет, пока придет ее половинка, и только после этого попадает на Суд? Спасибо. Лея
Здравствуйте, Лея,
Многие люди неправильно понимают выражение «Грядущий мир».
По мнению наших мудрецов, Грядущий мир — это время, которое наступит после прихода Машиаха и воскрешения умерших.
Человек — это единство духовной (душа) и материальной (плоть, тело) составляющих.
Духовность и материальность полностью противоположны.
Материальное ограничено пространством и временем, духовное же, наоборот, едино и не ограничено ничем. И «по природе вещей» не может такого быть, чтобы неограниченная сущность находилась в ограниченном теле. Иначе она тоже станет ограниченной и, таким образом, перестанет быть духовной. Так как же человек может «совмещать» в себе душу и тело? Говорят наши мудрецы, что это и есть самое великое чудо из всех чудес.
Обратите внимание: пока человек жив, мы относимся к этому как к обычному явлению. И только когда он, не дай Б-г, умирает, задаёмся вопросом, как Всевышний это допустил и почему «забрал» его. Мудрецы учат, что это неправильный подход. Именно то, что человек жив, должно вызывать у нас изумление и восхищение, а если его тело мертво и неподвижно, — это естественное явление, которое не должно нас удивлять. Всевышний Своим приказом заставляет духовность ограничить себя для того, чтобы она могла «уживаться» с материальностью. И это, как мы уже сказали, может сделать только Он.
Как только приходит человеку время покинуть этот мир, Всевышний «отменяет» приказ духовности ограничивать себя, и душа немедленно покидает тело. Что и приводит к смерти человека. Когда душа покидает тело, ее ждет суд, которому предстоит решить ее участь в Грядущем мире. Но в ожидании наступления Грядущего мира душа находится в «мире душ» (Олам а-нэшамот), где набирается духовности, поднимается на духовный уровень, которого не могла достичь в материальном мире.
Поскольку душа пребывает в мире душ, мире абсолютной духовности, где нет временных ограничений, для неё всё происходит моментально. Поэтому нельзя сказать, что она дожидается, пока придет ее половинка.
С уважением, Даниэль Маршальский
Дов Геллер
Не причинять боль партнеру, а также делать для него что-нибудь приятное — одно из основных умений, требующихся в браке. Предотвратить трения между супругами гораздо проще, чем кажется. Надо стремиться отдавать больше, чем брать.
Редакция Толдот
Рав Даниэль Маршальский родился в 1980 в г. Львове, в ноябре 1990 года совершил алию в Землю Исраиля
Рав Хаим Бурштейн,
из цикла «Еврейский взгляд на мир»
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
Глава из книги Рамхаля «Дерех Ашем»
Рав Эльяким Залкинд
С какого момента время перестает существовать?
Рав Берл Набутовский
Рав Зеев Урман
Эстер Гринберг,
из цикла «Женщина женщине»
Приданым являются не деньги девушки, а ее душевные качества. Примером праведной супруги является жена рабби Акивы. Она отрезала и продала свою косу для того, чтобы муж имел возможность изучать Тору. Муж и жена должны непрерывно поддерживать психологический баланс в семье.
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ
Существуют определенные места, которые были созданы для душ, покинувших тело.
Лея Трахтенберг
Рав Даниель Маршальский
Можно ли читать мифы древних народов и «Божественную комедию» Данте Алигьери?
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Сказано в Гемаре: «Он отрицает воскрешение мертвых, поэтому у него не будет удела в воскрешении мертвых, ибо Святой, благословен Он, всегда отмеряет меру за меру»
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его