Темы: Смысл жизни, Изучение Торы, Овадья Климовский, Богобоязненность
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом! Объясните, пожалуйста, это высказывание: «Довольствующийся обретённым — выше, чем б-гобоязненный» (Талмуд, Брахот 8а). Сергей
Шалом, уважаемый Сергей!
Точнее было бы перевести как «довольствующийся плодами своих трудов». Основная мысль, которую мы находим здесь у комментаторов: речь идет о величии того, кто не желает получать ничего от других.
Рав Йехезкель Ландо (Цлах) замечает: разумеется, тот, кто довольствуется плодами своих трудов, предпочтительнее богобоязненного, только если он обладает и этим качеством тоже. Рав Ландо приводит и иносказательное объяснение, согласно которому речь идет не о труде ради пропитания, а о труде над Торой и заповедями, ради которого, на самом деле, человек и находится в этом мире. Как сказано (Иов 5:7): «Ибо человек рождается для (тяжелого) труда…». И объясняют мудрецы, что имеется в виду труд над Торой. Подробнее об этом см. книгу Хафец Хаима Шем Олам, ч. 1 гл. 9, где он, в частности, пишет: на самом деле никто и не думал изначально, что человек может быть создан ради физического труда. Можно было его не сотворять, тогда не было бы и нужды в его трудах.
В чем же открытие мудрецов? — Если бы не их уточнение, мы бы полагали, что человек рожден для труда по преодолению своей природы и исполнению заповедей. Теперь же ясно: хотя и это верно (и Виленский Гаон говорил, что человек находится в этом мире ради исправления своих качеств), это — не основной объект труда. Главное же, над чем был создан трудиться человек, — это Тора!
С уважением, Овадья Климовский
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Смысл жизни»
Рав Цви Патлас,
из цикла «Пути жизни «Орхот Хаим»»
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Овадья Климовский
Армия и ешиботники
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Найди себе учителя
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Смысл жизни»
Рав Берл Набутовский
Каков первый шаг к подчинению самому себе?
Рав Овадья Климовский
Ведь для духовного роста требуется много времени, а семейная жизнь будет только мешать этому.
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Журнал «Мир Торы»
Весь мир существует на протяжении столь долгого времени лишь ради Торы и в заслугу ее изучения. Написано: «Невежда не хасид».
Рав Моше Пантелят
Kакова цель всего этого?
Эстер Оффенгенден,
из цикла «Песнь песней»
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его