Темы: Конец времен, Неевреи, Ноах, Бней Ноах, Натан Агрес, Миссионерство, Материалы для Бней Ноах
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныГлубокоуважаемые раввины! У меня такой вопрос… Мы видим, что сейчас творится в мире — все повторяет (с поправкой на современное жуткое оружие) времена Ноаха — разврат, воровство, насилие и другие страшные вещи, короче — все, о чем говорили наши пророки и мудрецы о временах перед приходом Машиаха. Но почему мы молчим об этом??? Ведь Вс-вышний осудил Ноаха за то, что он не молился об избавлении для человечества, но Ноах хотя бы говорил людям о том, что их ждет, а мы молчим!!! Видно невооруженным взглядом как накаляется обстановка на всей Земле — как в политике насилия, так и в смысле катаклизмов, обрушивающихся на страны, но я нигде не видела и не слышала, чтобы наши раввины выступили и предупредили: «Люди Земли, остановитесь!» Хоть кто-то ведь услышит! Да, мы молимся обо всех, но очень многие невероятно беспечны, и продолжают испытывать терпение Вс-вышнего! Но ведь мы ЗНАЕМ, что и как будет, если не раскаются все, и даже если ничего нельзя изменить, то хоть предупредить народы нужно??!! Может я не права, и нужно и дальше просто молиться самим о мире и процветании в Мире? И, веря в Провидение Вс-вышнего, ничего не предпринимать вообще? Очень больно смотреть на всеобщее сумасшествие… С уважением, Хая, Хайфа
Уважаемая Хая, полностью разделяю Ваши чувства. Действительно, очень больно смотреть на всеобщее сумасшествие, тем более, что оно во многом касается и нашего народа.
Но, с другой стороны, не знаю, насколько релевантен Ваш вопрос по поводу молчания раввинов. Согласитесь, что для того, чтобы повлиять на других, не достаточно красивых речей, а в первую очередь, необходим личный пример, возвышенное поведение, естественным образом вызывающее уважение и восхищение.
Только таким путем еврейский народ может и должен повлиять на все остальные народы. Как сказано в Торе перед Синайским откровением (Шмот 19, 5-6): «А сейчас, если будете внимать голосу Моему и хранить завет Мой, то будете Мне дражайшим уделом из всех народов. И будете Мне царством священников и святым народом». Поясняет Сфорно, что исполнив условия договора — внимать голосу Господа и хранить Его союз — еврейский народ достигнет желанной цели — быть Светочем для всех остальных народов и быть достойным примером служения Всевышнему.
Об этом же говорит пророк Ишаяу, описывая события конца дней и прихода Машиаха: «И пойдут народы на свет твой и цари на отблеск сияния твоего» (60:3), «И нарекут вас священниками Господа» (61:6) и многие другие (см. последние главы там). То есть, в конечном итоге мы действительно с Б-жьей помощью достигнем этого уровня.
Но на данный момент наш народ в целом все еще очень далек от желаемого совершенства, хотя, безусловно, скрытые процессы избавления идут полным ходом. И в таком состоянии поучать других и предостерегать их не имеет особого смысла.
К огромному сожалению, даже в масштабах Израиля у нас нет должного влияния на ход событий. Враждебно настроенные правительство и пресса прекрасно оперируют ситуацией в свою пользу и не дают права голоса и достойной трибуны «религиозному меньшинству».
Как Вы правильно пишете, претензия к Ноаху была именно в том, что он не молился за свое поколение, но Б-г не обязал его заниматься миссионерством по «статье потопа». Само строительство ковчега — огромного корабля в далеком от рек и морей месте — служило безмолвным предупреждением грешникам того поколения. Когда кто-то интересовался строительством ковчега, Ноах объяснял смысл происходящего, но не более того. По-видимому, Всевышний хотел, чтобы люди сами пробудились к раскаянию, самостоятельно сделали первые шаги.
И в этом плане на сегодняшний день каждый желающий может обратиться к компетентным источникам по любым волнующим его вопросам. На страницах нашего и других сайтов можно найти множество разнообразной и важной информации о Еврействе и Его взгляде на мир и на происходящие события.
А относительно других народов мира следует упомянуть движение «Бней Ноах» — «Сыновья Ноаха», основанное ортодоксальными раввинами и набирающее обороты в нееврейских кругах. На нашем сайте имеется сборник статей р. Шварца, где подробно описаны семь заповедей потомков Ноаха и необходимость соблюдать их для сохранения «человеческого облика».
Кроме этого, я слышал, что буквально недавно были проведены несколько семинаров для неевреев (если не ошибаюсь, в Южной Америке) и там собрались десятитысячные стадионы. Другими словами, многие заинтересованы слушать, но не всегда у нас есть подходящая трибуна для этого. Хочется верить, что таких семинаров будет все больше и больше, и это приведет к положительным результатам.
В любом случае мы должны стремиться к самосовершенствованию, чтобы могли сами служить хорошим примером. Нашей истории известно немало случаев, когда отдельные личности сумели духовно подняться и очень сильно повлиять на других, в том числе, и на неевреев. Лично мне посчастливилось быть знакомым с внуком известного английского раввина раби Исраэля Эмануэля Якубовича (скончался в 1999 г.). Рав Якубович пользовался огромным уважением в кругу английской элиты, и в особенности, в глазах «Железной леди» Маргарэт Тетчер. Она же повлияла на королеву чтобы та возвела рава в титул лорда. Маргарэт Тетчер открыто признавалась, что речи рава Якубовича ближе к ней, чем церковные проповеди.
Он был известен многочисленными обращениями этического содержания к неевреям . Написал несколько книг об отношении Иудаизма к медицине, которые получили широкое распространение в нееврейском мире. Особенно известна его речь в доме лордов в защиту еврейской «шхиты» (способа забоя скота), которая просто сняла проблему с повестки дня. В 70-е годы он был первым раввином, приглашенным правительством СССР с официальным визитом в Москву, активно участвовав в открытии «железного занавеса» для русскоязычного еврейства.
Я уверен, что и сегодня есть такие люди, но в силу обстоятельств, у них нет возможности повлиять на мир больше, чем то, что они уже делают.
Что нам осталось делать, кроме молитвы? Думаю, ответ уже дан: каждый из нас, улучшая самого себя, в скрытой форме влияет на весь мир. Так учат наши мудрецы (Кидушин 40б): «Человек должен относиться к себе и ко всему миру так, как будто находится в тонком равновесии: исполнил даже одну заповедь — склонил себя и весь мир к добру, и то же самое с грехом». Трудно себе представить, какие грандиозные перемены способен сотворить каждый отдельный человек.
В надежде на всеобщий духовный подъем,
С уважением, Натан Агрес
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
По материалам газеты «Исток»
Рав Реувен Куклин
Евреи в Египте были гоями?..
Рав Натан Агрес
Рав Ефим Свирский
Заповеди для всего человечества.
Рав Ашер Кушнир
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Глава Ноах
Рав Реувен Пятигорский
Рав Натан Агрес
Как подготовиться к субботе?
Журнал «Мир Торы»
Йонатан Бен Узиэль не смог завершить свой труд и оставить нам свой перевод Ктувим. Почему? Потому что часть его сочинений не может стать всеобщим достоянием. Ведь они содержат книгу Даниэля, пророческие видения которого раскрывают время наступления и протекание мессианских времён. Значит бат коль (глас небес), как говорит нам Талмуд, сообщил Йонатану: « Дайеха! Остановись!»
Рав Натан Лопез Кардозо,
из цикла «Бесконечная цепь»
И был на всей земле один язык и слова одни
Рав Ашер Кушнир
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его