В Будущем мире будет музыка, концерты, фильмы, кинотеатры?3 июня 2021 года, отвечает Рав Менахем Эпель Шалом. Скажите, если человек удостоится Будущего мира, что его там ждет? Возможно, что там будет музыка, концерты, фильмы, кинотеатры? Ведь, если этого не будет, то, я думаю, человеку не будет особо хорошо. Я не представляю жизнь без игр, без виртуальной реальности. И — как же этот мир является прихожей (перед входом в Будущий мир)? По-моему, наоборот: здесь есть всё, что человек пожелает. А Грядущий мир многие мудрецы описывают как парадный зал, а в парадном зале всё это же должно быть, но без проблем. Как вы сами можете объяснить, ну, или представить, что там будет? С уважением, Захар Читать дальше |
|
Что становится с душами самых больших злодеев после пребывания в аду?25 мая 2021 года, отвечает Рав Менахем Эпель Шалом! Задался на досуге одним, как по мне, достаточно интересным вопросом: а что же становится с душами самых больших злодеев в Геиноме? Имеют ли они право на раскаяние и последующее попадание в Ган-Эден? Можно понять раскаявшихся вероотступников, но я не могу представить себе, что может заслуживать пребывания вместе со Всевышним — душа Адольфа Гитлера или же Богдана Хмельницкого (да будут стерты их имена). Или они, всё же, могут пойти на «второй круг», дабы попробовать в новой жизни раскаяться в своих грехах? Очень жду вашего ответа! Шимон Читать дальше |
|
В Грядущем мире заповеди будут отменены?16 февраля 2021 года, отвечает Рав Менахем Эпель Сказано в книге Тания: «Когда наши учители писали, что в грядущем мире заповеди будут отменены, они имели в виду период после возвращения мертвых к жизни. Но до этого, в эпоху Мошиаха, их исполнение останется обязательным». А как тогда понимать, что Тора не изменится? Помоги Вам Б-г. Вольф-Йехезкель Читать дальше |
|
Почему хасиды категорически отрицательно относятся к эвтаназии?7 февраля 2021 года, отвечает Рав Меир Мучник Здравствуйте. Почему хасиды категорически отрицательно относятся к эвтаназии? В книге Берешит (9:5) сказано про пролитие крови, однако эвтаназия происходит бескровным образом. И разве любовь к ближнему (Ваикра 19:18) не подразумевает обеспечение легкого ухода из жизни для страдающего человека? Федор Читать дальше |
|
Есть ли такое наказание — вечный ад?28 января 2021 года, отвечает Рав Менахем Эпель Шалом у брохе (мир и благословение). Есть ли такое наказание — вечный ад? Я спрашиваю про неевреев тоже. Если да, то зачем? Это же бессмысленно. Большое спасибо заранее и всего хорошего. Моше Читать дальше |
|
Дни Машиаха и Будущий мир — это два разных времени?27 января 2021 года, отвечает Рав Меир Мучник Мир и благословение. Я предполагаю, что дорогие раввины наводнены вопросами в эти дни, но у меня есть вопрос, который я действительно хочу выяснить, и я думаю («подозреваю»), что это не только я. И, по-видимому, он актуален. Разница между терминами и их значениями, то есть, какая будет жизнь в эти периоды: дни Машиаха (йемот а-машиах), жизнь Будущего мира (хайей олам а-ба)? Я не имею в виду загробную жизнь душ, умерших (мир с ними), которая будет до последней гэулы (Избавления), которую мы все с нетерпением ждём, а то, что будет после этой гэулы. 1. Написано об этом много, но непонятно — это два разных времени? Я имею в виду: дни Машиаха — это всё седьмое тысячелетие, которое является таким же, как сейчас, только без проблем, и только после него придет жизнь Будущего мира? Или дни Машиаха — до седьмого тысячелетия, то есть, эти 219 лет, которые остались, из которых еще годы до Избавления? Или есть другой вариант? 2. Жизнь Будущего мира — это что-то совершенно другое? Я спрашиваю потому, что это очень неясно. По этому поводу я даже слышал, что будет десятое тысячелетие (точнее, читал, насколько я помню). Спасибо, и Б-г благословит Вас и сохранит и даст удачу и успех Вашей святой работе. Моше Читать дальше |
|
После смерти нет ничего?28 декабря 2020 года, отвечает Рав Нахум Шатхин Добрый день. Извиняюсь за, возможно, глупый вопрос, но на днях ко мне подошел один представитель христианской конфессии и начал рассказывать о Б-ге, затем он начал рассказывать о том, что происходит после смерти. И велико было мое удивление, когда он сказал о том, что после смерти нет ничего. Мол, это написано в еврейских Писаниях, и сослался на Коэлет 9:4-10. («Ибо тот, кто сопричастен жизни, имеет надежду, ведь живому псу лучше, чем мертвому льву; Ибо живые знают, что умрут, но мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, так как и память о них предана забвению; И любовь их, и ненависть их, и ревность их давно исчезли, и доли нет им более во веки ни в чем, что делается под солнцем. Поди же, ешь в радости хлеб свой и пей с веселым сердцем вино свое, ибо уже благоволит Б-г делам твоим. Во всякое время да будут белы одежды твои, и да не оскудеет елей на голове твоей. Наслаждайся жизнью с женою, которую любишь, все дни суетной жизни твоей, которую дал тебе (Б-г) твой под солнцем на все суетные дни твои, ибо это — доля твоя в жизни и в трудах твоих, над которыми трудишься под солнцем. Всё, что сможет рука твоя делать, в меру сил своих делай, ибо нет ни дела, ни замысла, ни знания, ни мудрости в преисподней, куда ты идешь»). Вопрос заключается в следующем: о чем именно говорят эти стихи? А также: есть ли в ТОРЕ прямые или косвенные намеки на загробную жизнь? С глубоким уважением, Владислав Читать дальше |
|
Как быстрее закончить свою миссию в этом мире?11 ноября 2020 года, отвечает Рав Александр Красильщиков Шалом! Уважаемые раввины, хочу спросить: как быстрей закончить свою миссию в этом мире? Как узнать, что надо исправить, что не была исправлено в предыдущем гильгуле (воплощении)? Меня это очень беспокоит. Хочу исправить всё и получить место в Будущем мире, даже самое низкое. Что делать? Соблюдать заповеди с большей строгостью? Давать больше цдаки? Всегда думать о людях хорошо, изменять все плохие свои качества? Есть какой-то рецепт? Соблюдаю всё, уже не знаю, что еще соблюдать. Стараюсь всегда оправдать людей, не злиться, всё принимать с любовью от Святого, благословен Он! Что надо еще сделать? Наоми Читать дальше |
|
Каково отношение к вину в иудаизме?22 октября 2020 года, отвечает Рав Яков Шуб Расскажите, пожалуйста, каково отношение к вину в иудаизме? Читать дальше |
|
Чем ростовщичество отличается от любого другого бизнеса?19 августа 2020 года, отвечает Рав Менахем Эпель Шалом! Наши мудрецы объясняют: «Каждый, кто принимает на себя ярмо (законов) о проценте, — принимает на себя Ярмо Небес, а каждый, снимающий с себя (это ярмо), снимает с себя и Ярмо Небес». Почему же именно запрет давать в долг под процент избран Торой как символ «принятия Ярма Небес»? Чем он так выделяется из остальных заповедей, что исполнение его отражает сущность связей между человеком и Всевышним? Чем так плохо ростовщичество? Чем оно отличается от любого другого «бизнеса», других коммерческих отношений между людьми? Владимир Читать дальше |
|
У меня сын — инвалид детства. Куда попадет его душа, ведь он не может исполнять заповеди?4 мая 2020 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Шалом! У меня сын инвалид детства. Диагноз: поражение головного мозга. У меня такой вопрос: куда попадет его душа, ведь он не может исполнять заповеди? С уважением, N. Читать дальше |
|
По науке выходит, что ничего вечного нет. Надо ли понимать, что и Творец не вечен?1 апреля 2020 года, отвечает Рав Александр Красильщиков Вопрос о теории Большого Взрыва. ОНА ПРЕДРЕКАЕТ конец Вселенной, пусть и через миллиарды лет. Так называемая Темная энергия станет причиной гибели Вселенной. Выходит, что вечного ничего нет! И даже Вселенная закончится… Надо ли понимать, что и Творец не вечен? В таком случае всё становится бессмысленным? Спасибо. С ув., Влад Читать дальше |
|
Может ли Б-г сказать человеку: «Ты недостоин называться евреем»?17 ноября 2019 года, отвечает Рав Меир Мучник Шалом! Скажите, пожалуйста, может ли Всевышний еврея, который всю жизнь гордился тем, что он еврей, считал, что его еврейство обеспечивает ему жизнь в Раю после смерти, не принять как еврея? Не знаю, насколько понятен вопрос… Ну, грубо говоря, Всевышний как бы скажет ему: «В Моих очах ты не еврей, недостоин называться евреем». Так примерно. И, если такое может случиться, то что такое тогда еврейство, какие дает преимущества пред прочими людьми в глазах Б-га? Что должен делать еврей, чтобы быть, так сказать, настоящим евреем, угодным Всевышнему? Заранее благодарю, Юлия Читать дальше |
|
Как душа может чувствовать боль и мучиться в Аду, если у нее нет нервных окончаний?5 ноября 2019 года, отвечает Рав Менахем Эпель Шалом вам, уважаемые мудрецы Торы. Меня давно интересует, как может мучиться и чувствовать боль в аду душа, которая не имеет нервных окончаний? Андрей Юрьевич Читать дальше |
|
У меня хорошо идут дела, значит, всю награду получаю в этом мире, а в будущем мне награды нет?3 ноября 2019 года, отвечает Рав Меир Мучник Здравствуйте! У меня хорошо идут дела, но в то же время мне тревожно. Если Б-г сейчас благоволит ко мне и у меня идут дела хорошо, значит ли это, что сейчас я получаю награду в этом мире, а в мире грядущем её уже не будет? Дмитрий Читать дальше |
|
Воскрешение из мертвых и Грядущий мир надо понимать как аллегорию или буквально?23 октября 2019 года, отвечает Рав Меир Мучник Шалом, уважаемые раввины! Возможно, это уже спрашивали много раз и было дано много ответов, но моя фантазия настолько разыгралась, что лучше я зарегистрируюсь и спрошу. Извините, пожалуйста, если отнимаю много времени. Воскрешение из мёртвых и мир грядущий. Как это воспринимать? Как аллегорию или буквально? Если как аллегорию, то многое понятно. Но понимается в Торе это слишком буквально (а в Торе я не сомневаюсь). Я изучил много материалов, и возникло много вопросов: Воскрешение будет всем жившим людям (кроме допотопных). Но это же слишком огромное количество: все жившие евреи и неевреи, праведники и мудрецы, различные народы и племена. Буквально, конечно, это чудо, но где они все будут жить? Я уверен, что в высших мирах нет терминала с выдачей номерков в очередь на воскрешение в нашем мире, а квартиры в Израиле стоят дорого. Моше и Аврааму выделят жильё, но что со всеми остальными?:( Я очень даже не против после воскрешения выпить пива на лавочке с Ноем и поговорить с ним о жизни, но будет ли это? А Ишмаэль, который был изгнан из дома Авраама, его потомки стреляют по евреям, и их он не увидит? А Ишмаэль точно не разозлится? Ассимилированные евреи, 10 колен, дети всех бывших евреев и много-много-много разных людей (надеюсь, вы поняли). Что будет со злодеями? (Например, Гитлер) Или со злодеями, у которых не было возможности знать даже о семи законах? Которые родились и выросли в ужасных местах (стране, семье, народе и т. д.) и стали такими. Ну, вы поняли, с очень сложными персонажами. Это всё буквально, если, надеюсь, вы поняли, как меня фантазия достаёт. Если аллегория, то мне всё понятно более чем. Но всё же, ответьте, пожалуйста. Спасибо большое! Очень надеюсь на Вашу мудрость! Иван Читать дальше |
|
Если в иудаизме нет идеи жизни после смерти, то как же царь вызывал дух пророка Шмуэля?2 августа 2019 года, отвечает Рав Нахум Шатхин Здравствуйте! Общеизвестно, что иудаизм не поддерживает идею существования жизни после смерти. Тем не менее, в Библии описывается, как царь Давид обратился к гадалке, которые, кстати, тоже запрещены, и она вызвала дух Самуила для беседы. Как такое возможно? И какие причины таких противоречий? Спасибо. Читать дальше |
|
Почему ваш Машиах не решает духовных метаисторических задач, а дает только «политическую свободу?»21 июля 2019 года, отвечает Рав Меир Мучник Добрый день. Читаю материалы на Вашем сайте, слушаю видео — и аудиолекции. Очень познавательные и духовно глубокие. Спасибо за Вашу работу! Но заметил одно противоречие, которое как бы сквозной нитью прослеживается в материалах сайта. Вы везде делаете акцент, что главное — это будущий мир, и наша жизнь — это только путь к нему, награда и вся полнота жизни, полнота бытия будет в грядущем духовном мире. Одновременно с этим, когда дело заходит о Машиахе, для вас грядущего духовного мира как будто нет, вы знаете только наш мир. Машиах не решает у Вас духовных метаисторических задач, не решает самую главную проблему — смерти, не освобождает от власти дьявола, он дает только «политическую свободу» еврейскому народу. Но ведь политическая свобода может соединяться с духовным рабством, с духовной смертью. Израильтяне сейчас имеют «политическую свободу» (и само еврейское государство, собственно, уже возникло без Машиаха), но при этом «политически свободные» граждане могут быть духовными рабами, по своему духовному состоянию могут быть мертвы, могут находиться во власти йецер-ара и не иметь части в мире грядущем. Выходит, «политическая свобода» вообще нейтральна к настоящей духовной свободе, они — как две параллельные прямые. Праведник не нуждается в «политической свободе», которую ему должен дать Машиах. Почему тогда такой акцент в миссии Машиаха делается на столь бренных и недуховных вещах, как политика и иже с ней? Может, Машиах должен, все-таки, спасать душу человека для грядущего мира? Спасибо. Илья Читать дальше |
|
А есть ли на самом деле этот «иной мир», ради которого мы стараемся? Ведь оттуда — никаких известий...16 июня 2019 года, отвечает Рав Меир Мучник Шалом, уважаемые раввины. Наверное, мой вопрос и рассуждения Вам покажутся глупыми и недостойными внимания. Хотелось просто поделиться с Вами своими сомнениями вот по какому аспекту. Скажу сразу, что я считаю себя человеком верующим и стараюсь вести себя так, чтобы не стыдно было перед Б-гом. Из-за страха наказания перед Б-гом я, в меру своих скромных человеческих возможностей, плохие поступки стараюсь не совершать. Иногда это удается, чем себя и радую. Но вот что в последнее время тревожит, когда смотрю на то, что происходит вокруг. А есть ли на самом деле этот «сказочный иной мир», ради которого мы стараемся? Ведь никто оттуда не приходил и не рассказывал, что он есть. Почему мы безоговорочно верим в это? Ведь, по-сути, мы верим словам простых (хоть и очень мудрых и достойных) людей из далекого прошлого. А, может, всё это была гигантская фальсификация, чтобы удерживать народ в повиновении? Ведь не бывает, наверное, простых честных работяг богатых, а посмотришь на наших нуворишей, олигархов, правителей, лопающихся от награбленного — и ничего... живы и здоровы. Живут долго и счастливо и потомкам своим оставляют награбленное, и не парятся они по поводу, что их ждет, якобы, ТАМ. А порядочный человек зачастую не может своему ребенку достойное образование дать из-за нехватки средств. Но он живет честно и не хочет после смерти попасть в ад. А есть ли всё это: ад, рай? Или мы, как в том анекдоте про еврейского мальчика-первоклашку, который отказался показывать «фигу» в небо по указанию учителя, потому что на небе никого нет, а на вопрос, почему он не хочет это делать, как все другие дети, ответил: «Если ТАМ никого нет, то это не имеет смысла, а если есть, то зачем сразу портить отношения?!» Несмотря на свои сомнения, я, конечно же, все равно буду стараться жить честно и по заповедям, но как же хочется хоть чуточку быть уверенным, что нас ТАМ ждут и верят в нас. А на мои вопросы мне отвечают, что, мол, на то она и ВЕРА, что мы верим и не подвергаем сомнению догмы, которые до нас еще были написаны нашими праотцами. Александр Читать дальше |
|
Есть ли в иудаизме возможность в одночасье удостоиться жизни в Будущем мире?11 июня 2019 года, отвечает Рав Яков Шуб Скажите, а есть ли в иудаизме возможность в одночасье удостоиться жизни в Будущем мире? Читать дальше |
|
От евреев всё время требуют пожертвований. Кому это нужно — Б-гу или человеку?14 февраля 2019 года, отвечает Рав Яков Шуб Недавно обратил внимание, что, начиная со строительства Мишкана и далее, от евреев все время требуют пожертвований. Почему теме цдаки уделяется столько внимания, кому это нужно, Богу или человеку? Читать дальше |
|
Какой торт был вкуснее — бесплатный или тот, за который пришлось попотеть?10 февраля 2019 года, отвечает Рав Меир Мучник Шалом! Помогите разобраться!.. Неужели Творец полагает, что идея сотворения мира поможет нам оценить какие-то там сотворенные Им для нас блага по достоинству и больше, чем те, которые мы когда-то недооценили? Что значит в Его понимании «оценить по достоинству»? В чем это выражается? Приведу сравнение. Вы много работали, вам было тяжело и — вот результат: небольшая сумма денег, позволяющая вам получить какое-то наслаждение. Вы заходите в магазин и — вау! — выбираете тортик. Рассчитались. К вам подходит кондитер и начинает «заливать», как он старался весь этот кулинарный шедевр сотворить именно для вас. Он даже раскрывает вам тайну: мол, тортик он и раньше вам делал и дарил, но вы не смогли его по достоинству оценить. Поэтому он сделал свой торт и принес в магазин, где вы его и купили. Какой торт был вкуснее — тот, который когда-то получили бесплатно и недооценили? Или тот, за который вам пришлось попотеть? Тода! (Спасибо!) Читать дальше |
|
Моше не знал, что награду и наказание человек получает в Будущем мире, а не в этом?10 октября 2018 года, отвечает Рав Менахем Эпель Добрый день, хотелось бы задать вопрос: когда Моше побывал на уроке Раби Акивы, он попросил у Всевышнего показать, какую награду получит Раби Акива. Моше увидел то, что увидел, и спросил Всевышнего: и это награда праведнику? Т.е. Моше был, мягко сказать, шокирован такой «наградой праведнику». Мой вопрос. Моше знал устройство миров, и, наверное, он знал, что и награда, и наказание относятся к Миру Будущему. Почему Моше тогда так отреагировал? С уважением, Oleksandr Читать дальше |
|
Хотел бы кое-что прояснить по поводу воскрешения умерших и Грядущего мира...17 апреля 2018 года, отвечает Рав Эльяким Залкинд Здравствуйте, уважаемые Раввины. Хотел бы прояснить по поводу Воскрешения тел людей после смерти и грядущей жизни в нематериальном мире. Получается, что душа праведника будет удостоена Высшего Блага и будет находиться в нематериальном мире, и это происходит сразу после смерти в нашем физическом мире. Воскрешение людей будет происходить в эпоху Машиаха, праведникам будет дарована вечная жизнь в материальном мире? И зачем, если душа удостоена уже Высшего Блага? Тела будут бездушными? И какой смысл Воскрешения в таком случае? Заранее благодарен за ответ. Илья Читать дальше |
|
Вопрос к раву Кушниру: не планируете в будущем сделать лекции более «международными»?11 марта 2018 года, отвечает Рав Ашер Кушнир Добрый день! Вопрос к Раву Кушниру. Не планируете ли Вы в будущем сделать лекции более «международными», не ограничиваясь только лишь еврейским народом? С удовольствием слушаю Ваши лекции и применяю их в своей жизни. Живу в России и могу точно сказать, что все, что Вы говорите, актуально и для других народов. Максим Читать дальше |
|
Есть ли способ отказаться от Будущего мира в обмен на спокойную жизнь?28 августа 2017 года, отвечает Рав Мендель Агранович Добрый день. Есть ли способ отказаться от Будущего мира в обмен на спокойную жизнь? Слышал, что плохим людям, у которых нет доли в будущем мире, бывает хорошо, потому что Бог в них разочарован и решил расплатиться с ними за то небольшое добро, что они делали в своей жизни, уже при их жизни. А хорошим людям бывает плохо, якобы, потому, что Богу они небезразличны и Он продолжает подталкивать их к исправлению. Я нерелигиозный еврей, и у меня всю жизнь сплошные проблемы. Я никогда не стану религиозным и уж, тем более, никогда не полюблю Бога всем сердцем и всей душою (как говорится в молитве Шма). Я не верю в Будущий мир — не верю, что там будет хорошо и что Бог не продолжит свои издевательства над людьми и надо мной, в частности. Поэтому Будущий мир мне не нужен. Есть ли какой-то способ отказаться от своей доли в будущем мире, чтобы Бог оставил меня в покое и расплатился со мной как с неисправимым грешником уже сейчас? О. Читать дальше |
|
Б-гу действительно не все равно, включаю я в субботу свет или нет?6 июля 2017 года, отвечает Рав Яков Шуб Уважаемые раввины, я понимаю, что есть Бог и что Его надо слушаться, но мне непонятно, действительно ли Богу не все равно, включаю я в Субботу свет или нет? Неужели все эти законы — это только способ найти повод держать человека в страхе и наказывать его? Читать дальше |
|
Что такое воскрешение из мертвых?26 июня 2017 года, отвечает Рав Натан Агрес Расскажите, пожалуйста, про воскрешение из мертвых. О чем именно идет речь, в чем суть и смысл этого явления? Когда и с кем оно должно произойти? Известны ли примеры подобного воскрешения в прошлом? Большое спасибо! Александр Читать дальше |
|
За какие дела положено воздаяние в этом мире, а за какие — в грядущем?24 февраля 2017 года, отвечает Рав Натан Агрес Шалом! У меня возник следующий вопрос. В литературе часто упоминается, что есть определенные добрые поступки, за которые по закону положено воздаяние в этом мире, а есть такие, за которые воздаяние возможно только в ином мире. Так же и злые поступки — за одни кара уже при жизни, за другие — только после смерти. Но какие именно поступки принадлежат к каждой из категорий? Огромное спасибо за ответ! Читать дальше |
|
За какие поступки еврей лишается своей доли в Будущем мире?17 января 2017 года, отвечает Рав Меир Мучник За какие поступки еврей лишается права на Олам Аба? Хаим Читать дальше |
|
Можете ли Вы доказать, что «Будущий мир» на самом деле существует?16 июня 2015 года, отвечает Рав Натан Агрес Здравствуйте уважаемые раввины. То, что мир создан Творцом — в этом нет сомнений. Опираясь на разум и логику, можно понять и доказать о Вечном, Совершенном и о Простом. И то, что соблюдение заповедей направляет человека к совершенству, т. е. уподобляют его свойства свойствам Всевышнего, и тем самым человек не разрушает мир. Но я никак не могу понять, что же такое «Будущий мир»? И существует ли он на самом деле, или это утверждение используют для того, чтобы человек, нарушивший заповедь, боялся туда не попасть? Мне почему-то мало верится, что есть после смерти будущий мир. Если человек жив, он поддерживает свой разум и память для того, чтобы быть максимально приближенным к Творцу. Не дай Б-г, человек попал в аварию, или еще какая-то беда, из-за которой человек лишился разума, или, еще хуже, он умер, некому получать и некому отдавать, и некому поддерживать разум и память, и тем самым нет подобия Ашему. Или, может быть, есть внешняя память за пределами человека, в которой эти свойства накапливаются, и после смерти они остаются, и тем самым человек приобретает «Будущий мир», как бы сохраняет себя. Логически это можно понять о «Будущем мире»? Или я должен это принимать на веру выше разума? С уважением, Михаил — Украина. Читать дальше |
|
Так есть награда за заповеди и наказание за грехи? Или нет?15 июня 2015 года, отвечает Рав Мендель Агранович Уважаемые раввины, изучал я тут трактат Авот, и в главе 1, мишне 3 встретилось высказывание мудреца, которого звали Антигнос Иш Сохо: «Не будьте как рабы, которые прислуживают своему господину ради получения награды, а будьте как рабы, которые прислуживают своему господину НЕ ради получения награды». И тут я не понял. Я не большой талмид хахам, но, вроде, основным принципом веры, сформулированным в сидуре (молитвеннике) на основании слов Рамбама, является, что Всевышний поощряет соблюдающих Его заповеди и наказывает нарушающих. Так как же это так — награда и наказание существуют или нет? Поясните. Заранее спасибо, Я. Читать дальше |
|
У моей дочери синдром Дауна. Есть ли у нее надежда на мир Грядущий?7 декабря 2014 года, отвечает Рав Зеев Урман У моей дочери синдром Дауна. Есть ли у нее надежда на мир грядущий? Читать дальше |
|
Надо произносить благословения на дурную и добрую весть. Но ведь мы оцениваем вести субъективно!27 октября 2014 года, отвечает Рав Зеев Урман Шалом, уважаемый Раввин! У меня возник следующий вопрос относительно благословения на добрую и плохую весть. Все, что с нами происходит в жизни, — происходит по воле Творца, и любые события, происходящие с нами, являются частью Б-жественного замысла и мудро вплетены в общую структуру мироздания. В свете этого наши сегодняшние суждения о плохой или хорошей новости представляются субъективными, поскольку мы не всегда знаем, проявляется ли в них Мера суда или Мера милосердия Вс-вышнего. Можно привести множество примеров того, как человек воспринимает новость как плохую, а уже через некоторое время понимает, что то, что случилось, — к добру, и наоборот. Мой вопрос в следующем: почему мы произносим браху (благословение) в соответствии с нашей субъективной оценкой новости как хорошей или плохой, а не одну браху на любую новость (например, благодарение за то, что Творец дает нам знак или направляет нас)? Заранее благодарен Вам за помощь. С уважением, Юрий Читать дальше |
|
В будущем супруги предстанут перед Судом как одна душа... Тот, что умер, ждет, пока не умрет второй?17 июня 2014 года, отвечает Рав Даниель Маршальский Добрый день. Прочитала Ваш ответ на вопрос о том, что муж и жена в Грядущем мире предстанут перед Судом как одна душа. А что происходит в период, пока один из супругов остался на земле? Что с душой супруга, который уже умер? Она ждет, пока придет ее половинка, и только после этого попадает на Суд? Спасибо. Лея Читать дальше |
|
Муж и жена — один человек и в Грядущем мире будут вместе. А если они развелись?2 апреля 2014 года, отвечает Рав Даниель Маршальский Шалом. Есть муж и жена, они один человек и в олам аба (будущем мире) будут вместе. А если они развелись и переженились на других людях, то эта связь рвется? Тогда насколько они были одним человеком? Тода раба. С уважением, Павел Чертушкин Читать дальше |
|
Праведнику суждено страдать в будущем мире из-за того, что он достиг меньше других?15 августа 2012 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Шалом, уважаемый рав! По учению Рамхаля, стремление к совершенству может быть основано на желании достичь высокого места (стремлении к почёту) в будущем мире и нежелании быть там ниже и хуже других, а наказание связано с сожалением, стыдом и болью о недостатке своего совершенства. Вопрос такой: человек, который всю жизнь стремился к праведности ради достижения лучшего места и бОльшего почёта в будущем мире, — будет ли он действительно СТРАДАТЬ оттого, что достиг худшего места, чем другие(?), из-за того, что оказался много ниже того, чего мог бы достичь («каждый обжигается, глядя на шатёр друга своего»)? Возможно ли, чтобы праведники в будущем мире испытывали страдания? С уважением, Михаил Читать дальше |
|
Разговаривают ли души между собой?7 апреля 2009 года, отвечает Рав Реувен Куклин Здравствуйте, уважаемые Раббаним! У меня есть два очень важных вопроса! 1. Скажите, пожалуйста, а какая цель следующего Мира? Почему аШем сделает так, чтобы людей как таковых не было, их не будет ни видно, ни слышно, они не будут видеть и слышать… Это будет Мир Святой энергии? аШем, наверное, настрадался от людей и больше не хочет нас видеть такими? А почему мои мама и папа хотят, чтобы мы вместе перешли в Вечный Мир, разве они смогут меня узнать и быть рядом, если мы не будем такими, как сейчас? 2. А наши близкие, которые умерли, — видят нас, смотрят на нас сверху? Или они уже совсем другие… и «живут» своей жизнью, не вспоминая про этот мир? Спасибо большое за помощь! Нета, Лод Читать дальше |
|
Жизнь не мила…9 декабря 2008 года, отвечает Рав Реувен Куклин Уважаемые рабаним! Почему аШем сделал так, что человек не уходит из этой жизни, пока Он не решит... Почему аШем не может разрешить это человеку, которому здесь плохо и он не хочет продолжать? Пусть лучше человек служит Ему в следующем мире, ведь главное, чтобы служить, здесь или там — это неважно… С уважением, Н.К. Читать дальше |
|
Есть ли наказание и награда в этом мире?12 октября 2008 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! Хочу выразить благодарность Творцу, руководству сайта и всем, кто участвует и трудится на благо другим. У меня такой вопрос — если в этом мире нет ни награды, ни наказания, то как Творец выносит приговор в Рош Ашана на этот год, получается, награждая и наказывая? И как понять награду праведникам, у которых жизнь заканчивается, как у раби Акивы? C ув., Игорь Читать дальше |