Темы: Награда и наказание, Душа, Мировоззрение, Будущий мир, Атеизм, Рав Мендель Агранович
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныДобрый день. Есть ли способ отказаться от Будущего мира в обмен на спокойную жизнь? Слышал, что плохим людям, у которых нет доли в будущем мире, бывает хорошо, потому что Бог в них разочарован и решил расплатиться с ними за то небольшое добро, что они делали в своей жизни, уже при их жизни. А хорошим людям бывает плохо, якобы, потому, что Богу они небезразличны и Он продолжает подталкивать их к исправлению. Я нерелигиозный еврей, и у меня всю жизнь сплошные проблемы. Я никогда не стану религиозным и уж, тем более, никогда не полюблю Бога всем сердцем и всей душою (как говорится в молитве Шма). Я не верю в Будущий мир — не верю, что там будет хорошо и что Бог не продолжит свои издевательства над людьми и надо мной, в частности. Поэтому Будущий мир мне не нужен. Есть ли какой-то способ отказаться от своей доли в будущем мире, чтобы Бог оставил меня в покое и расплатился со мной как с неисправимым грешником уже сейчас? О.
Уважаемый О.!
Есть ли способ отказаться от Будущего мира в обмен на спокойную жизнь?
Слава Б-гу, кому полагается и кому не полагается доля в Будущем мире, решает только Сам Всевышний. Он может решить, что человек из-за греха или грехов её лишается, а в награду за те правильные поступки, которые совершил, он получит той монетой, которая в его глазах ценна, — благополучием в этом мире.
Но у нас самих нет механизма для отказа от Будущего Мира.
Теоретически так: в Торе же есть перечень грехов, за которые человек лишается доли в Будущем мире. Значит, он может их совершить (не приведи Б-г) и таким образом гарантированно лишить себя Будущего мира. Но не факт, что взамен он получит процветание здесь.
Но если говорить о самой идее, то нужно прояснить некий важный момент.
Помните из истории, как колонизаторы приезжали в страны Африки, Южной Америки, Азии, Австралии и на гребешок или заколку выменивали золото, алмазы и т.д. Аборигены, привлеченные блеском стекляшки на заколке, были готовы отдать за нее всё, тем более, что они не ценили золото… Европейцы же использовали их неведение и просто грабили их, совершенно не чувствуя угрызений совести. Это — то же самое, что делает с нами наше дурное начало! Человек ничего не знает об истинной ценности заповедей и о награде в Будущем мире! Рав Деслер приводит изречение наших мудрецов о том, что все удовольствия этого мира не могут сравниться даже с тенью аромата Будущего мира. Он поясняет:
Если взять все удовольствия этого мира, сжать их во времени и пространстве и дать ощутить одному человеку в один момент — это гиперудовольствие не сможет сравниться с самой легкой тенью наслаждения Будущего мира!
Сделаем это еще наглядней: представьте себе то, что люди больше всего любят, от чего больше всего получают удовольствие?
Еда? Супружеская близость? Отдых на море? Прекрасные виды? Горные лыжи? Аромат цветов?
Хотите более духовные удовольствия? Пожалуйста! Прекрасная музыка? Живопись? Спектакль? Скульптура, архитектура? Решение математических задач? Что ещё? Можно перечислять без конца!!!
Так вот, если взять все это и собрать со всех времен, сосредоточить в одной точке и предоставить одному человеку — это всё еще не сравнится даже с легкой тенью наслаждения Будущего мира!
Так вот, отказаться от него — значит, уподобиться упомянутым аборигенам… Как нам было жалко их, несведущих бедолаг…
Надеюсь, сравнение достаточно наглядно?
Теперь еще одно: в Вашем вопросе есть противоречие, на мой взгляд. Человек не верит в Будущий мир, но хочет обменять его на этот мир… Что на что он меняет? Если он так видит мир, то, выходит, меняет ноль на единицу, неравноценно…
А согласно нашей картине мира он подобен ребенку, который готов за конфетку отдать жулику всё: ключи от дома, мамины драгоценности и т. д. Не понимая тяжести последствий…
И ещё: Талмуд говорит, что душа знает, ради чего она идет в этот мир. Ей не хочется, но она идет. Так выходят на войну — цель ясна, но опасность пугает, вероятность погибнуть страшит. Но душа понимает — это её единственный шанс… Но, облачившись в костюм — тело, она это забывает… А после смерти она вновь остается без «костюма» и видит результат реинкарнации… И каково же ей будет увидеть, что у нее нет доли в Будущем мире, доли, ради которой она спускалась в этот мир…
Заработать эту долю можно только в нашем мире, но это уже тема другого ответа…
С уважением, Мендель Агранович
Рав Эльяким Залкинд
С какого момента время перестает существовать?
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Часто, наблюдая за миром, мы видим, как злодей проживает в благоденствии и богатстве свою жизнь, в то время, как праведник, страдая, прозябает в нищете. Подобные ситуации испокон времен вызывали вопрос, а куда же смотрит "всемирная справедливость"?
Рав Хаим Бурштейн,
из цикла «Еврейский взгляд на мир»
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
«Три книги открываются в Рош ашана: книга совершенных праведников, книга законченных грешников и книга «средних».
Лоренс Келеман,
из цикла «Возможность поверить»
Из трех возможных отношений человека к Б-гу — веры, агностицизма и атеизма — только первые два выдерживают критику с точки зрения разума. Третье же приживается только в тех людях, которые не понимают или не стремятся понять, что такое атеизм
Рав Берл Набутовский
Рав Реувен Куклин
«А вы что думали, законы Творения – это игра в кубики?»
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
Глава из книги Рамхаля «Дерех Ашем»
Рав Мендель Агранович
Рав Цви Вассерман
Понимание жизни как служения, полное подчинение ему всего человеческого существа, при том, что источником и одновременно целью служения является сам Б-г — придает облику еврея уникальнейшие черты, делает его совершенной загадкой для ума, мыслящего рационально.
Рав Мендель Агранович
Рав Хаим Бурштейн
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его