Каких только врачей нет в наше время — от ЛОРов до невропатологов, от терапевтов до эндокринологов. Чтобы оставаться здоровым, надо следовать сказанному ранее в том же отрывке: «Если будешь ты (…) внимать заповедям Его, и соблюдать все законы Его, ни одной из болезней, которые Я навел на Египет, не наведу на тебя, ибо Я Г-сподь, целитель твой» (Бешалах 15:26).
На первый взгляд кажется, что в этих словах заключено логическое противоречие. Если соблюдение заповедей обеспечивает здоровье, зачем упомянуты врачебные функции Всевышнего? Нет болезней — не нужен и врач!
Комментатор Раши объясняет: в этом отрывке заключены два обещания. Первое — Творец не пошлет ту или иную «египетскую» болезнь евреям, соблюдающим Его законы. Второе — если человек согрешит и заболеет, а затем раскается, Всевышний исцелит его.
В талмудическом трактате «Эрувин» объясняется отличие Б-га от обычного земного эскулапа. Врачи прописывают легкие лекарства от легкого недуга и сильнодействующие — от тяжелого. Нередко медикаменты обладают побочными действиями, от относительно безобидных, типа сухости во рту, сонливости и головокружения, до крайне опасных.
Всевышний же дал нам универсальное лечебное средство — Тору и ее заповеди. Соблюдение Его законов обладает универсальным целебным эффектов и не влечет за собой никаких побочных действий.
Рассказывают, что в одном местечке жил еврей-антисемит. Редкое сочетание, но уж больно вредное для окружающих. Мало того, что наш герой, точнее, антигерой, помешал местному раввину основать хедер и открыть ешиву, он даже задействовал знакомства в высших сферах, чтобы лишить раввина должности.
Однажды антисемит еврейской национальности заболел. Раввин решил его навестить, чтобы исполнить заповедь о посещении больных. Как только тяжелобольной увидел гостя, он заплакал: «Ребе, простите меня за мои козни. Я умираю от брюшного тифа, и нет лекарств, который могут мне помочь. Прошу вас — помолитесь за меня!»
В тот же день раввин собрал своих учеников и приказал читать Теиллим за выздоровление. Люди удивились: всю жизнь этот человек боролся с евреями и иудаизмом, а теперь раввин заставляет нас молиться за его жизнь?! Раввин ответил: «Наше поколение погрязло в пороках. Этот человек — далеко не единственный, которому не достает Б-гобоязненности. Но брюшной тиф сделал с ним то, что со многими из нас не сделали молитвы Судного дня: он заставил его искренне раскаяться. Болезнь выполнила свою функцию, поэтому давайте помолимся за ее полное исчезновение…»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ