«И буду Я освящен в среде сынов Израиля» (22:32). Один студент ешивы рассказывал о происшествии, которое случилось с ним, когда он отдыхал на севере Израиля во время отпуска. Из этого рассказа мы можем учить, как надо освящать имя Всевышнего, и узнаем, насколько наши заблудшие братья ждут, чтобы мы приблизили их к Торе.
Наша семья, рассказывает мужчина, отдыхала в одном из поселков на Севере. Однажды утром мы собрались поехать в Мерон, чтобы помолиться там на могиле раби Шимона Бар Йохая. В самом начале поездки я отвлекся и случайно задел машину, которая была припаркована на извилистой дороге в поселке.
Естественно, я вышел из машины и проверил поврежденный автомобиль, чтобы понять, насколько большой ущерб я причинил и сколько я должен заплатить хозяину машины. Я увидел, что, слава Б-гу, ничего страшного не случилось, только треснул один из задних фонарей.
Я взял большой лист бумаги и написал на нем в точности, что произошло. Я оставил свои данные и подчеркнул, что в данный момент я нахожусь в поселке, и буду очень рад встретиться с хозяином и заплатить все, что требуется.
У меня не было никакого сомнения, что это необходимый шаг: если я причинил ущерб, я должен его оплатить.
Через четыре часа, когда я решил немного поспать после обеда, в дверь квартиры, которую я снимал в поселке, постучали. На пороге стоял мужчина около 35 лет, не соблюдающий Тору и заповеди. Как только я открыл дверь — он вытащил из кармана фотокамеру и прежде чем я успел сказать хоть слово, сфотографировал меня.
Я еще не понял, кто этот человек и чего он от меня хочет, но он сразу же развеял мои сомнения.
«Наверно, это ты оставил мне записку на машине», — сказал мужчина. — «Знай, что когда я прочитал записку, я сказал жене и детям, что не верю в то, что это настоящая записка и что в мире есть такие люди. Но когда я посмотрел на фонарь, и заметил, что действительно в нем есть трещинка, я понял, что это не розыгрыш».
И тогда я решил, что первое, что я должен сделать — это… сфотографировать тебя! Запечатлеть личность, которая своими действиями выражает веру в то, что этот мир — не бесхозен, что есть Высший суд и Высший Судия, а главное — что есть люди, которые живут в соответствии с этой истиной, и готовы вынуть из кармана деньги, которые у них никто не требовал.
Здесь я счел нужным перебить его, и сказал: «Что значит никто не требует?! Всевышний требует отдать эти деньги!»
«Ну да», — ответил он, и именно это меня столь впечатляет. Поэтому я решил сфотографировать тебя… Потому что я не думаю, что таких как ты много… Я думаю, что ты особенный, и потому решил тебя сфотографировать, чтобы я мог всегда на тебя смотреть и говорить себе: «вот как надо вести себя!»
Назавтра этот человек пошел на станцию техобслуживания и принес мне счет на 300 шекелей за ремонт. Я сразу же отдал ему эти деньги, он еще раз тепло поблагодарил меня и пошел своей дорогой.
Но этим все не закончилось.
Примерно через месяц, в пятницу днем, в мою дверь позвонили. На пороге стояла супружеская пара, и это был хозяин машины и его жена.
Без лишних слов, они сказали мне: «После долгих обсуждений в кругу семьи, которые продолжались две-три недели, мы решили — вместе — приблизиться к иудаизму. Если твое благородное поведение проистекает из Торы — мы хотим быть по эту сторону».
И слова тут, действительно, излишни.
Рав Бенцион Зильбер
В одном из Ваших ответов Вы утверждаете, что до Авраама не было евреев...
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава Хаей Сара
Рав Арье (Лев) Кацин
Гади Поллак
Рав Бенцион Зильбер
Это не кровосмешение?
Рав Элияу Левин
О кашруте. «Чем это еда заслужила столь пристальное внимание иудаизма?»
Гади Поллак
Рав Реувен Пятигорский