Темы: Рав Реувен Куклин, Ваигаш, Значение слов в Торе
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныВопрос по недельной главе Торы Ваигаш. Йосеф сказал своим братьям: «И будет, если позовет вас фараон и скажет: какие занятия ваши? То скажите: скотоводами были рабы твои…». Потом, когда фараон спрашивает братьев Йосефа: «Какое ваше занятие? И они сказали: пастухи овец рабы твои…». Объясните, пожалуйста, почему братья Йосефа не сказали, как им сказал Йосеф, фараону, что они скотоводами были? Не могу понять какая, разница между скотоводами и пастухами овец?
Михаэль, 15 лет
Уважаемый Михаэль,
Вы молодец, что обратили внимание. Видно, что Вы внимательно изучаете Тору. В русском языке, действительно, значения этих слов различны. Скотовод — это тот, кто занимается разведением скота. Пастух овец — тот, кто занимается исключительно выпасом овец.
Однако при рассмотрении таких вопросов важно обратить внимание именно на то, как это написано в источнике, т.е. на иврите. Ведь часто перевод бывает неточным (подробнее об этом см. Изучение Торы в переводе — это изучение Торы?). В оригинале написано: Йосеф велел братьям сказать, что они аншей микнэ («люди скота»), а они сказали, что они роэй цон («пастухи скота»). Как мы видим, в оригинале различие не столь существенное.
Но, однако, не возможно отрицать, что и на иврите есть некое различие, ведь браться сказали, что они «пастухи скота», а не «люди скота». Мальбим объясняет это различие следующим образом: браться Йосефа не сказали, что они аншей микнэ, поскольку египтяне могли бы ошибиться и подумать, что они торгуют скотом, а не пасут его. Братьям важно было, чтобы фараон понял: они являются именно пастухами, поскольку только пастухам давалась возможность свободного передвижения по Египту (то, что требовалось братьям Йосефа).
С уважением, Реувен Куклин
Читайте: Пастух овец в иудаизме — важная должность
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Реувен Куклин
Рав Реувен Куклин
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Всевышний поселил потомков Яакова в Египте, чтобы они стали еврейским народом, не смешиваясь с коренным населением
Рав Натан Агрес
Рав Моше Сытин
Когда распространился обычай так начинать свои записи?
Рав Натан Агрес
Рав Натан Агрес
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его