Темы: Бо, Оцарот, Благодарность
В недельной главе «Бо» приведены законы, касающиеся пасхальной жертвы — ягненка, которого следует зарезать и испечь. «И так ешьте его: ваши чресла препоясаны, ваша обувь на ваших ногах…» (Бо 12:11)
Иногда мы становимся свидетелями странных и даже смешных случаев. Необходимо помнить, что Всевышний «подстроил» всё происходящее неслучайно. Он хочет, чтобы мы извлекли для себя урок из происходящего. Следующая история, связанная с обувью — красноречивый тому пример.
Как-то раз ученик ешивы шел по улице одного из центральных израильских городов. Он обратил внимание на человека, который с гневным лицом сидел на скамейке. Было видно, что его тяготит какое-то обстоятельство. Не прошло и минуты, как багровый от ярости мужчина выдернул из ботинка шнурок и разорвал его. Точно так же он поступил с другим шнурком.
Удивленный ешиботник приблизился и спросил: «Вам нужна помощь?» Мужчина гневно ответил: «Будь он проклят!..» «Кто?» — полюбопытствовал ученик ешивы. «Да шнурок! Будь проклят этот шнурок!»
Оказалось, что незнакомец каждое утро занимается спортом. Этим утром во время энергичной ходьбы из дырочки ботинка выпал шнурок. Мужчина пытался вдеть его обратно, но не смог. Более того, пластмассовый наконечник шнурка сломался, и любитель спортивной ходьбы был вне себя.
Из увиденного ешиботник извлек важный урок. Мы привыкли благодарить Б-га за «крупноформатные» чудеса, которые видны невооруженным глазом. Это, разумеется, правильно — Творца нужно постоянно благодарить за Его вечную доброту. Но нельзя забывать и крошечные детали нашей повседневной жизни. Ведь именно Всевышний решает, удастся ли нам пробежать кросс, и даже удастся ли нам крепко завязать шнурки.
В утренней молитве есть благословение, обращенное к Б-гу и заканчивающееся словами «…Который дал мне всё необходимое». В свете вышеприведенного рассказа мы должны благодарить Творца не только за ботинки, но и за шнурки… и даже за пластиковые наконечники.
20 декабря, отвечает Лея Хмельницкая
18 декабря, отвечает Редакция Толдот
17 декабря, отвечает Ципора Харитан
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его