Йосеф встречается с братьями, которые прибыли в Египет. Они еще не знают, кто перед ними, и с удивлением взирают на почести, которые Йосеф оказывает Биньямину во время трапезы: «И велел он нести от себя подношения им, и было подношение Биньямину в пять раз больше, чем подношения у них всех» (Микец 43:34).
В Талмуде сказано, что человек не должен отдавать предпочтение одному из детей, ведь из-за цветной рубашки, которую пошил праотец Яаков, Йосефа продали в рабство. Что впоследствии привело к иммиграции еврейского народа в Египет и последующему рабству. Почему же Йосеф прилюдно продемонстрировал, что любит Биньямина больше остальных?
Рабби Иешаягу ди Трани объяснял в этой связи, что братья были против неравного родительского отношения к ним, но не протестовали, когда речь шла о ком-нибудь другом. В данном случае, о египетском владыке, за личиной которого скрывался Йосеф.
О зависти, тем не менее, стоит написать подробнее. Царь Шломо в книге «Коэлет» пишет: «И увидел я, что весь труд человека, и все успехи в делах, — это от зависти человека к товарищу его» (Коэлет 4:4) То есть, зависть является своеобразным катализатором нашей деятельности. Мы завидуем другим и хотим сделать всё, чтобы они позавидовали нам.
Как-то один молодой человек возвращался из бней-бракской ешивы. Он увидел, как на строительной площадке спорят архитектор и владелец будущей виллы. Каким камнем лучше облицевать дорогу, ведущую к вилле, — мрамором или материалом подороже?
Ешиботник вмешался в ученый спор: «Извините, не кажется ли вам, что гранита будет достаточно?» Будущий владелец виллы застыл в недоумении. «Вы ведь хотите облицевать дорожку мрамором для того, чтобы вам завидовали, не правда ли? Я заранее предупреждаю, что завидовать не буду. Получается, вы зря потеряете деньги».
Давайте же решим, для кого мы строим дом, растим детей и учим Тору — для себя или для других?
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону