Темы: Рав Реувен Куклин, Жизнь, Значение слов в Торе, Материалы для Бней Ноах
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом, уважаемый Раввин. Скажите, пожалуйста, а что значит слово Жизнь? Т.е. какой истинный смысл у этого слова? А.
Уважаемый А.,
Вы задаёте очень интересный вопрос. Мыслители народов мира прилагали огромные усилия, чтобы чётко определить это понятие. Однако, несомненно, чтобы прояснить его истинное значение, нам необходимо обратиться именно к словам мудрецов Торы. Ведь их слова основаны на устной Традиции, которую наш народ получил от Творца, а не являются плодом их собственных размышлений и «додумок» (как бы эти мысли ни были глубоки).
В Торе несколько раз упоминаются «живые воды» (Бэрейшит 26, 19, Ваикра 14, 5 и 14, 50, Бэмидбар 19, 17). Что это означает? Как воды могут быть живыми?
По мнению мудрецов (Сифри 128), «живые воды» это воды родника, поскольку они никогда не иссякают, изливаются постоянно. И именно поэтому мудрецы в трактате Пара (8, 9) утверждают, что воды такого родника, который периодически высыхает, даже если это происходит только раз в семь лет, не считаются «живыми водами». Отсюда ясно, что понятие жизни связано с вечностью.
Подобное понимание жизни мы видим и в следующем изречении мудрецов (Талмуд, трактат Брахот 18 б): «Грешники даже при жизни считаются мёртвыми, а праведники даже после смерти считаются живыми». Грешники своими грехами отдаляют себя от Творца, от вечной жизни в будущем мире, поэтому и при жизни они считаются мёртвыми. Праведники же, души которых даже после смерти связаны с Творцом, являющимся источником вечности, считаются живыми и после смерти, как сказала Авигаиль царю Давиду (Шмуэль I 25, 29): «…да будет… душа господина моего завязана в узле жизни у Господа, Б-га твоего».
С уважением, Реувен Куклин
Слушайте: Загадка жизни
Рав Реувен Куклин
Почему грешники и при жизни называются мёртвыми?
Авраам Виткин
Герман Вук
Из книги Германа Вука. "Это Б-О-Г мой"
Гади Поллак
Рав Арье Кармель
Заповедь "не убий". Трансплантация органов. Парадокс гуманизма.
Неизвестный автор
На фотографии видны Яффские ворота. По улице гуляют горожане, открыты лавки и магазины.
Рав Яков Шуб
Как определяется, кто праведник, кто грешник, а кто «середнячок»? В чем проблема с «середнячками»? Бывают грешники, у которых заслуг больше, чем грехов? Чем «средние» хуже грешников? Кто записывает нас в Книгу жизни или, не дай Б-г, в другую книгу?
Рав Яков Шуб
Чем стихи о смерти Моше отличаются от всех остальных стихов Торы? Как их следует читать согласно Закону? Кого вызывают для чтения восьми последних стихов Торы? Почему желательно вызвать именно мудреца Торы?
Рав Бенцион Зильбер
Продлить жизнь на час?
Доктор Джеральд Шредер
Происхождение жизни — загадка, которую наука не в состоянии разрешить. Каким образом энергия Большого взрыва воплотилась в живой разум?
Рав Элиезер Ксидо
Хафец Хаим,
из цикла «Притчи Хафец Хаима»
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его