Темы: Дурное начало, Тшува, Рав Реувен Куклин, Депрессия
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте. Мне 19 лет, и после прослушивания аудио — и видеоматериалов с вашего сайта, благословен В-вышний, мое понимание мира кардинально меняется. Но вот вопрос: почему, когда я меньше молюсь или живу просто, никого не обижая, иногда делая мицву (заповедь, доброе дело) — все хорошо, на душе мир. Но как только я дольше помолюсь, пойду сделать что-то хорошее (хотя и неудобно в этот момент), то тут же на меня нападает какое-то раздражение, какое-то депрессивное состояние. Почему так, и что с этим делать? Спасибо.
Уважаемая Викторя,
Очень радует, что наш сайт помог Вам придти к Творцу, изменить мировоззрение. Мои коллеги прилагают большие усилия для того, чтобы донести насущную информацию до каждого еврея, говорящего по-русски.
То, что Вы чувствуете, выполняя заповеди, является испытанием для Вас. В священных книгах упоминается, что подобное может происходить с человеком, желающим изменить свою жизнь, желающим приблизиться к Творцу. Йецер а-ра («дурное начало») ставит ему «палки в колёса», намериваясь помешать придти к истине. Это только свидетельствует о Ваших больших духовных силах, о том, что у Вас большой потенциал и Вы можете достичь очень высокого духовного уровня, если будете последовательны в своей духовной работе.
Кроме этого, трудности в исполнении заповедей свидетельствуют о том, что, меняя свою дорогу в жизни, Вы руководитесь самими чистыми намерияниями, как следует из слов Виленского Гаона (в комментарии на книгу Рут 1, 18). Подробнее об этом читайте Как можно быстро отличить добро от зла?.
Однако не стоит падать духом и пугаться этих трудностей! В священных книгах сказано, что так бывает только в начале пути приближения к Творцу. В дальнейшем же положение изменится, и чем в большей мере Вы будете выполнять Его заповеди, приближаться к Нему, тем большее духовное удовлетворение будете чувствовать при выполнении каждой заповеди.
Размышление о величии Творца, пробуждение чувства любви к Нему и трепета перед Ним сделает сердце более чистым, восприимчивым, что даст Вам вскоре возможность почувствовать огромную радость от исполнения заповедей Творца.
Рамхаль в книге «Путь Творца» (1-ая часть, 8-ая глава) пишет: «Что должен человек усилить в себе, так это любовь к Творцу и страх перед Ним. Для этого он должен размышлять о Его необычайном величии и о низменности человека, преклониться перед Ним, и устыдиться пред Его величием. Пусть человек страстно возжелает быть одним из Его рабов, прославляться Его славой и восхваляться Его величием. Ибо любовь и страх перед Б-гом — сильные средства, приближающие человека к его Создателю, очищающие тьму материи, зажигающие сияние души и поднимающие человека от возвышения к возвышению, пока не достигнет он близости к Творцу».
С уважением, Реувен Куклин
Читайте: Есть ли заповедь любить Б-га?
Рав Реувен Куклин
Как вы побороли своё дурное стремление?
Рав Меир Мучник
Единственный стимулятор чего-то интересного в моей жизни — это работа...
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ
Журнал «Мир Торы»
Человек, делая тшуву, показывает, что он не желает более совершать подобные действия и, если бы ситуация повторилась, он поступил бы по-другому, в соответствии с заповедями Творца.
Рав Бенцион Зильбер
Как убежать от самого себя?
Ита Минкина
Рав Реувен Куклин
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его