Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Приведите примеры, что святой язык — иврит — выражает сущность предметов?

Темы: Рав Реувен Куклин, Иврит, Гематрия, Истина, Бецалель

Отложить Отложено

Здравствуйте! Прочитал ответ на ваш вопрос по поводу названий, о том, что на иврите они отражают сущность предметов. Приведите, пожалуйста, ещё примеры, какова, например, сущность слова שולחן? Владимир

Отвечает рав Реувен Куклин

Уважаемый Владимир!

Не только названия выражают сущность предметов, но и каждая буква еврейского алфавита выражает какую-либо сущность.

Сказали наши мудрецы (Брахот 55а), что Бецалель умел сочетать буквы, с помощью которых были сотворены небо и земля. Имеется в виду, что для того, чтобы построить Мишкан — прообраз всего мира, надо знать сущность всего мира. Т.е. Бецалель знал сущность всех вещей, существующих в мире. Много книг было написано о сущности вещей, отражённой в их названиях и буквах, составляющих эти названия. Одна из самых древних книг на эту тему — книга рабби Акивы, написанная около 2000 лет назад. Она называлась «Буквы рабби Акивы».

Первоначальное значение слова «шульхан» — стол в Храме, на котором от субботы до субботы лежали хлебы предложения. Мудрецы (Авот 5, 5) говорят, что этот хлеб никогда не портился. Причина этому то, что Храм — место, которое соединяет духовное и материальное. Поэтому мудрецы называли Храм «шеей», — шея соединяет духовное с материальным в человеке. Хлеб ели именно на восьмой день (число 8 выражает способность материального превращаться в духовное). Если мы посмотрим на слово שולחן, увидим «намёк» на сказанное выше. В этом слове можно увидеть две части» «шель» и «хан». «Шель» обозначает принадлежность, числовое значение буквы «хэт» — 8 и числовое значение буквы «нун» — 50, т.е. 7*7 и ещё единица (поэтому и праздник Шавуот празднуется на 50-й день от Песаха — на 50-й день (7*7+1) хамец, символизирующий йецер а-ра, приносят в жертву).

Приведу Вам дополнительный пример: слова «истина» («эмет») и «ложь» («шекер»).

Говорят мудрецы, что истина стоит на двух ногах, а у лжи — только одна нога. У того, кто стоит на двух ногах, есть два преимущества перед тем, кто стоит только на одной: он стоит прочно (его трудно сдвинуть с места) и может простоять долго. Таким образом, если мы хотим узнать, истинна или ложна та или иная система или доктрина, нам следует проверить два момента: нет ли в ней внутренних противоречий и сколько времени она может «продержаться» без изменений.

Если мы посмотрим на слово «эмет», то увидим, что в нём всё это отражено: у всех букв, составляющих слово אמת — по две ножки (по две точки внизу), а в слове «шекер» (שקר) у каждой буквы — только по одной ножке. Это говорит об устойчивости. Кроме того, слово «эмет» состоит из трёх букв, идущих по порядку: алеф — первая буква алфавита, мэм — средняя буква, тав — последняя буква, т.е. истина — долговечна, она остаётся от начала до конца. Более того, слово «эмет» можно разделить на два слова: «эм» («мать»), т.е. она начинается «от матери» (с рождения), и «мет» («мёртвый»), т.е. заканчивается со смертью. В слове же «шекер» все буквы имеют, по одной «ноге» и в алфавите стоят подряд друг за другом (куф, рэйш, шин) — что говорит о неустойчивости и недолговечности.

С уважением, Реувен Куклин

Талмуд on-line

Каббала

Гематрия и нумерология

Материалы по теме


События этой недельной главы происходят после того, как Яаков и его семья, уйдя от Лавана, осели в Святой Земле. Глава повествует о томлюбимый сын Яакова, Йосеф, был продан в рабство и попал в Египет. Этот эпизод — один из ключевых как в еврейской истории, так и в общемировой: продажа Йосефа привела к Египетскому рабству евреев, вслед за которым последовали чудеса Исхода и получение еврейским народом Торы. Читать дальше

Недельная глава Ваешев

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.

Избранные комментарии к недельной главе Ваешев

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,

«Ваешев». Почему это происходит?

Рав Бенцион Зильбер

Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...

Врата востока. Недельная глава Ваешев

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Человек не может знать планов Божественного управления!

Недельная глава Ваешев

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев

Три вида снов

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.

Йосеф и богатство Потифара

Борух Шлепаков

Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.

Ступень, на которую Тора может возвысить человека. Ваешев

«Оцарот»

Когда позорят и унижают человека — словно убивают его