Темы: Рав Реувен Куклин, Похороны, Смерть, Праведник
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЕсть ли свидетельства нетленности захороненных тел праведников? Или это просто иносказательные истории о том, что они лежат в могилах, будто спят? Ведь перед Воскрешением мертвых их тела тоже должны поддаться распаду, чтобы воскреснуть. Спасибо, m.
Уважаемый m.,
Из сказанного в Талмуде (Бава Мециа 84 б, Бава Батра 58 а, Шабат 158 б) ясно, что тела праведников на самом деле остаются нетленными. Там приводятся истории о различных праведниках, чьи тела не истлели после их смерти. А в книге Зоар (Предисловие 4 а) рассказано, что рабби Хия, увидев, что тело рабби Шимона не истлело в земле, обратился к праху и сказал: «Прах, прах, не гордись, ведь столпы мира (имеется в виду праведники, на заслугах которых держится мир) не будут тебе отданы». Известны также рассказы о праведниках, которые жили не так давно, чьи тела не истлели после смерти. Так, к примеру, когда перезахоранивали тело Хида (рабби Хаим Йосеф Давид Азулай) в 1967 (его тело было перенесено из итальянского города Ливорно в Иерусалим), обнаружилось, что оно было совершенно целое и не истлело ни в какой мере.
Ваше замечание о том, что тела праведников также должны разложиться для того, чтобы они могли воскреснуть, совершенно верное. Вопрос об этом задаёт Талмуд в трактате Шаббат (152 б). Ответ там следующий: за один час до воскрешения мёртвых тела праведников также истлеют, чтобы выполнено было сказанное Творцом (Берешит 3, 19): «…ибо прах ты и в прах возвратишься».
С уважением, Реувен Куклин
Слушайте: Воскрешение из мёртвых
Толдот Йешурун
Новый диск с аудиоуроком о законах траура
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Бенцион Зильбер
Где можно получить полную информацию о 36 тайных праведниках?
Рав Яков Шуб
Тратить огромные деньги на поддержание жизни частично мертвых пациентов?
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «После смерти»
Рав Элиэзер Гервиц,
из цикла «Чтобы понять и постичь»
Этот мир является проходным двором в мир грядущий. Поэтому мы относимся к смерти близких с печалью, но без излишнего отчаяния. Похоронные церемонии согласно иудаизму должны быть простыми и достойными.
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Реувен Куклин
Так даже простые люди не делают!
Рав Реувен Пятигорский
Рав Реувен Куклин
Почему грешники и при жизни называются мёртвыми?
Рав Лейб-Нахман Злотник,
из цикла «Траур по умершему родственнику»
Рав Реувен Куклин
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ