Темы: Танах, Еврейский календарь, Хронология, Овадья Климовский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныНасколько я понимаю, что в иудаизме летоисчисление принято отсчитывать от сотворения мира, как можно быть уверенным, что сегодня 5771 год? Могла ли быть допущена ошибка в подсчете лет?
Здравствуйте!
Внимательно изучая текст книги Бэрейшит, можно точно восстановить хронологию первых двух тысячелетий от Сотворения Мира. В следующих книгах Танаха также можно видеть, как самые важные события нашей истории датируются тем или иным годом от Исхода из Египта. Дата Исхода вычисляется из книги Шемот. Точно известно, в каком году были построены и разрушены Первый и Второй Храмы. Поэтому ошибка исключена.
От разрушения Второго Храма до наших дней уже не так много времени, и даже многочисленные исторические источники, называя дату разрушения, расходятся максимум на два года.
Однако наше летосчисление передавалось из поколения в поколение, начиная от первого человека, Адама. Он передал всю историю от Сотворения мира Метушелаху, а тот — Ноаху. Ноах умер, когда Аврааму было 58 лет, поэтому вся мировая история была ему известна от Ноаха. Авраам обучал Ицхака и Яакова, к тому же они учились у Шема, сына Ноаха, непосредственного свидетеля потопа, и его внука Эвера.
Если мы доверяем Торе, как Книге Всевышнего, то нет оснований сомневаться в точности приведенных сведений. Как Письменную, так и Устную Тору изучали в каждом поколении множество людей, лучших умов еврейского народа. Каждую мельчайшую деталь они передавали ученикам, строго выверяя ее на отсутствие ошибок. И хотя некоторые детали Законов были со временем забыты, летосчисление не прерывалось, и мы знаем, что нынче 5771 год, так же, как и то, какой сегодня день недели — ведь эти дни тоже отсчитываются от первых Дней Творения.
С уважением, Овадья Климовский
Журнал «Мир Торы»,
из цикла «Древняя история человечества сквозь призму еврейской традиции»
По материалам книг: «Седер а-дорот», «Сефер яшар», «Шельшелет а-кабала»
Рав Ицхак Зильбер
Лишь в 18 веке немецкому физику Карлу Гауссу удалось вывести формулу вычисления даты еврейского календаря, выпавшую на определенную дату общепринятого. За тысячи лет до этого еврейский календарь абсолютно точно синхронизировался с солнечным в соответствии со знаниями, полученными Моше на Синае (и позднее записанными в Талмуде).
Рав Бенцион Зильбер
Осия, Михей, Даниил, Захария, Исаия, Иеремия, Псалтирь, Бытие, являются ли они Книгами Торы?
Рав Овадья Климовский
Ведь для духовного роста требуется много времени, а семейная жизнь будет только мешать этому.
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Моше Ойербах
Рав Бенцион Зильбер
Рав Ашер Кушнир
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Письменная Тора
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Исток»
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его