Один из принципов Торы — «от общего к частному и от частного к общему». Как это понимать?11 января 2015 года, отвечает Рав Авраам Коэн Один из принципов Торы — от общего к частному или от частного к общему — как это объяснить? В. Читать дальше |
|
Почему Танах «злословит» о праведниках8 декабря 2014 года, отвечает Рав Натан Агрес Шалом. Я сейчас в очередной раз учу Танах, прослушивая лекции. В начале обучения каждый рав подчеркивает, что ни в коем случае нельзя понимать буквально все проступки и различные грехи наших великих предков, которые описаны в Танахе в большом количестве. Ведь они находились на очень высоком уровне, и о них в принципе нельзя думать плохо. А о главных героях Танаха так думать и подавно нельзя, и на самом деле они никаких описанных в Танахе грехов не совершали, а было что-то очень отдаленно напоминающее бледную тень от тени указанного проступка, которая обычному еврею и в вину бы вообще не вменялась! Но, к сожалению, часто эти объяснения меня не очень удовлетворяют, оставляют много вопросов и впечатление притянутости «за уши»… А кроме непонятностей по каждому отдельному объяснению остается непонятным главный общий вопрос: если на самом деле все было не так, как написано в Танахе, и никак таких страшных поступков герои не совершали, то зачем Танах поливает грязью невиновных людей, обвиняя их в таких тяжелых грехах? Иудаизм столько уделяет внимания запрету на лашон ара (злословие), а тут оно в большом количестве в самых разнообразных проявлениях? И все это пророчество? И это пророчество учит нас с пониманием относиться к написанному лашон ара? Ну почему нельзя было обойтись более мягкими формами? Почему нельзя было написать, что-то типа того, что пишут комментаторы? В общем, не знаю… у меня на основании написанного в Танахе и многих других исторических источников более поздних периодов, сложилось впечатление, что, видимо, все описанное в Танахе таки правда, и описанные проступки в большинстве своем таки да совершили герои Танаха, НО! От этого они не стали менее праведными и менее великими. Просто для своих поколений они действительно были великими праведниками и сильно выделялись на фоне общего уровня народа. Те поколения были великими и делали огромные шаги. Мы сегодня по сравнению с ними лилипуты и продвигаемся буквально на миллиметры. Но благодаря работе всех предыдущих поколений, сегодня мы находимся на гораздо более высоком уровне, и мудрецы побоялись, что с нашего уровня мы не разглядим величия героев Танаха и отнесемся к ним с пренебрежением, читая об их поступках, многие из которых для нас сегодняшних выглядят очень неприглядно. И поэтому мудрецы пытались создать у нас впечатление, что все написанное в Танахе нужно понимать не так, как написано, а совсем иначе… Скажите, пожалуйста, соответствует ли мое впечатление иудаизму (хотя бы мнению кого-то из раввинов) или оно полностью неверное, и имеется совершенно другое объяснение? Заранее благодарю за ответ. Читать дальше |
|
Не понимаю, как учат Талмуд?5 декабря 2014 года, отвечает Рав Ашер Кушнир Я начал учебу в йешиве. Ощущение, что я плыву по океану в неясном направлении, точнее, без направления, и берега не видно… Мне даже дали авреха в помощь, но я его не совсем понимаю. Должен ли я учиться как он? У меня нет ясной цели в учебе. Так это и должно быть? Читать дальше |
|
Для кого предназначены все тонкости алахи?13 ноября 2014 года, отвечает Рав Натан Агрес Здравствуйте уважаемые раввины. Я вдруг задумалась над тем, как тяжело постоянно помнить о всех деталях соблюдения различных мицвот. Ведь деталей очень и очень много, и проучить их один раз совершенно недостаточно. Нужно постоянно ежедневно штудировать Шулхан Арух и другие книги по алахе, чтоб обновлять в памяти все детали. Я даже слышала утверждение (не знаю, насколько это так), что если человек каждый день не учит алаху, то он обязательно что-то забудет и нарушит. (кажется, это касалось законов субботы). А вот сегодня мне пришло в голову, что на протяжении всей нашей истории постоянно учили Тору лишь немногие, максимум 5-10% нашего народа посвящали жизнь изучению Торы, остальные если и учили что-то, то крайне нерегулярно. Большая часть народа целыми днями тяжело работали и максимум один-два раза в неделю посещали урок раввина. На большее у них не было ни сил, ни времени, ни денег. Большая часть народа всегда была относительно неграмотной, а мицвот исполняли так, как научились от своих родителей, а те получили знания от своих родителей и т. д. Соответственно, ни о каком ежедневном изучении алахи речи не шло, и множество деталей, описанных в книгах по алахе, большей частью народа не соблюдались. У меня возник вопрос: так для кого прописывались все эти детали в огромных количествах, если народ не был в состоянии их знать и соблюдать? Получается, что большая их часть относилась только к талмидей хахамим, поскольку только они и занимались их скрупулезным изучением? И именно их имели в виду рабаним, когда писали, что что-то запрещено по подобию другого запрета, чтоб случайно по незнанию не нарушить главный запрет? Получается, что рабаним, устанавливая алаху, знали, что в таком виде ее будет соблюдать лишь небольшая часть талмидей хахамим. Почему же ориентация всегда была именно на них? Почему алаху не привели в такой вид, в котором она была доступной для большей части нашего народа? … Заранее благодарю за ответ. Читать дальше |
|
Пойти ли учиться в йешиву?17 октября 2014 года, отвечает Рав Ашер Кушнир Хочу узнать ваше мнение. Мне 28 лет, я работаю программистом и учусь по вечерам Торе. У меня несколько раз появлялась мысль пойти учиться в йешиву. Как вы на это смотрите? Читать дальше |
|
Я работаю. Как правильно распределить время учебы?19 сентября 2014 года, отвечает Рав Ашер Кушнир Мне 34 года, и я уже год как начал соблюдать заповеди Торы, а вот с учебой проблема. Я работаю, и у меня есть возможность учиться два раза в неделю по два часа. Мы сидим с одним аврехом и учим Талмуд, но я ничего не понимаю. А как со всем остальным? Как распределить время учебы? Вопрос Я учусь со знающим напарником — хеврутой. И хотя я привык учиться и по специальности программист, но не могу уследить за ним, а заодно не нахожу в учебе удовлетворения. Могу ли я учиться так, как это делает религиозный с рождения человек? Нужно ли учитывать эту разницу? Читать дальше |
|
Как должен прожить день среднестатистический еврей?11 сентября 2014 года, отвечает Рав Зеев Гершензон Шалом, уважаемый раввин. Как должен прожить день среднестатистический еврей? Заранее спасибо. Б. Читать дальше |
|
А зачем вообще надо отличать добро от зла? Достаточно жить по заповедям!29 июля 2014 года, отвечает Рав Зеев Гершензон Шалом, уважаемый Раввин! Скажите, пожалуйста, а зачем вообще надо различать между добром и злом?! Я имею в виду, ведь достаточно жить по заповедям (дабы, так сказать, жить по законам Б-га) и всё! Зачем же надо думать над тем, что есть хорошо и почему это хорошо и что есть плохо и почему это плохо?! Александр Читать дальше |
|
Родители хотят, чтобы я вернулся назад в Америку из-за войны. Должен ли я их слушаться?24 июля 2014 года, отвечает Рав Яков Шуб Добрый день. Полгода назад я приехал учиться в йешиву в Иерусалиме из Америки, и мне здесь очень нравится. Сейчас в Израиле довольно напряженная обстановка, и мои родители очень опасаются за мою безопасность. Родители не говорят об этом вслух, но мне кажется, что они хотят, чтобы я вернулся обратно. Если они меня попросят вернуться, должен ли я буду их слушать, ведь есть заповедь почитать родителей? Заранее спасибо за ответ. Мойше. Читать дальше |
|
Почему Творец заповедал евреям учить Писание, но не сделал это безопасным для глаз?4 июля 2014 года, отвечает Рав Зеев Гершензон Здравствуйте. Я обратил внимание, что люди, изучающие Тору, Талмуд, через одного носят очки. Почему Творец заповедал евреям учить Писание, но не сделал это безопасным для здоровья глаз? Спасибо. Дмитрий Читать дальше |
|
Откуда у раввинов дух пророчества?22 июня 2014 года, отвечает Рав Ашер Кушнир Позвольте спросить, а откуда большие раввины знают, что отвечать на вопросы по всем областям нашей жизни? Им это из книг или каким-то мистическим образом известно? Или, может быть, у них развит дух пророчества? Читать дальше |
|
Почему евреи не признают институт монашества?29 мая 2014 года, отвечает Рав Натан Агрес Здравствуйте, уважаемый раввин! Разрешите спросить — почему евреи не признают институт монашества? Если мужчина останется девственником и посвятит всю свою жизнь изучению Торы? А вдруг жена и дети будут отвлекать его от Торы? Кто будет кормить его детей, пока он учится? Я слышал, что 2000 лет назад была еврейская секта ессеи. Они взяли обет безбрачия и целомудрия и учили Тору в пустыне и пещерах, готовились к приходу Машиаха. Они дали начало всему монашеству, и их идеи легли в основу христианства. Почему в современном иудаизме нет таких течений, как ессеи? Спасибо. С уважением, Андрей Читать дальше |
|
Рав, Раввин, Ребе — кто он?27 апреля 2014 года, отвечает Рав Ашер Кушнир В наш город из Израиля приезжают раввины. Поначалу к ним все относились очень уважительно, но со временем оказалось, что они отличаются от всех остальных только одеждой… Кто такой рав? Кого можно называть равом? Вопрос Скажите, можно ли полагаться на совет молодого раввина, который не имеет жизненного опыта? Читать дальше |
|
Почему все же преемником Моше был назначен Йеошуа?22 апреля 2014 года, отвечает Рав Овадья Климовский Уважаемый рав! Почему все же преемником Моше был назначен Йеошуа? Ведь были не менее достойные кандидатуры: Пинхас, Отниэль, которые, по некоторым мнениям, превосходили Йеошуа в учености и знании Торы. С уважением, Н. Читать дальше |
|
Как быть с отсутствием желания что-то делать?3 апреля 2014 года, отвечает Рав Зеев Гершензон Здравствуйте! У меня огромная проблема, которую я никак не могу решить. По милости Всевышнего около трех лет я относительно регулярно слушаю лекции и читаю книги по Иудаизму. В начале, когда Творец благословенный открыл мне истину, было огромное воодушевление. Но прошло два года, и как-то все стало обыденным. Потом я начал вспоминать прошлую жизнь, начал играть в компьютерные игры, пропало желание расти духовно. Вечером меня посещает огромное разочарование, что никакого духовного роста нет, и я даю себе слово, что завтра все заканчиваю, больше так не живу, а на следующий день опять все по-старому. Как мне выйти из этой депрессии? P.S. Компьютерные игры я уже оставил, но вот как быть с отсутствием желания что-то делать? Заранее спасибо Вам. Желаю Вам успехов и высоких духовных вершин. С уважением, К.! Читать дальше |
|
Довольствующийся обретенным выше, чем богобоязненный?31 марта 2014 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! Объясните, пожалуйста, это высказывание: «Довольствующийся обретённым — выше, чем б-гобоязненный» (Талмуд, Брахот 8а). Сергей Читать дальше |
|
Можно ли развить интеллектуальные способности?27 марта 2014 года, отвечает Рав Яков Шуб Скажите, пожалуйста, можно ли развить интеллектуальные способности (быстрее думать, выполнять мыслительные операции…)? Был бы очень рад услышать ответ на этот вопрос от раввина. Учусь в университете, читаю много книг, хожу на лекции, но считаю, что этого недостаточно. Читать дальше |
|
А какая вам разница, что мы учим Каббалу?!9 марта 2014 года, отвечает Рав Ашер Кушнир Недавно прочёл очень религиозную статью, осуждающую изучение Каббалы. Не пойму, какая вам разница, кто что учит? В чём причина такого отношения? Читать дальше |
|
Какие источники надо изучать, чтобы выполнить заповедь учить Тору днем и ночью?29 января 2014 года, отвечает Рав Зеев Гершензон Шалом, Скажите, что именно следует изучать, чтобы выполнить мицву учить Торy днем или ночью? Чтение / изучение чего исполнит эту мицву? Сама Тора? Танах? Комментарии? Мишна / Гемара / Талмуд? Хасидут? Книги вроде Несивос Олама Пражского Махараля или книг Рамхаля, Аризаля и других мудрецов Торы? Шулхан Арух? Муссар? Рассказы вроде сказок Браславского ребе? Изучение каких книг дает возможность выполнить мицву учить Тору днем и ночью? Читать дальше |
|
Мне приснилось несколько похожих снов. Что они могут значить?31 июля 2013 года, отвечает Рав Зеев Гершензон Шалом! Мне приснилось несколько похожих снов. В одном из них — я в нашей синагоге, вижу там своих знакомых, тех, кто учил меня молиться. После этого приснилось еще два сна. В одном из них — я сопровождаю нашего раввина в разные старые разрушенные дома и вместе мы ищем следы от мезуз на косяках. А во втором — я стою напротив него, очень хочу что-то спросить, но так и не спрашиваю. Что могут значить эти сны? Р. Читать дальше |
|
Что можно изучать во время поста 9 ава?16 июля 2013 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Уважаемые раввины! Что можно учить 9 ава, в день, когда запрещено изучать Тору? С уважением, Вольф. Читать дальше |
|
Как слушать лекции рава Кушнира?18 апреля 2013 года, отвечает Рав Ашер Кушнир У меня вопрос к раву Кушниру. Мне посоветовали прослушать ваши лекции, но их много, и не знаю, в каком порядке их слушать. Не могли бы вы мне в этом помочь? Виталий Читать дальше |
|
Можно ли нанять детям учителя, используя деньги десятины?21 января 2013 года, отвечает Рав Моше Гекрайтер Уважаемый рав, шалом! мой вопрос - можно ли платить нуждающемуся авреху за учебу Торы с собственным сыном из маасера? Имеет ли значение возраст сына и что они учат? Как это принято? Дело в том, что у меня несколько сыновей учаться дополнительно ск хедеру, а денег стало не хватать... а прерывать их учебу тоже не хочу... С уважением, Михоэль, Нью-Йорк Читать дальше |
|
История Иосифа у Томаса Манна — правда или вымыслы автора?14 января 2013 года, отвечает Рав Реувен Куклин Как Вы считаете, правильно описана история Иосифа в книге «Иосиф и его братья» или это все вымыслы автора? В Библии все выглядит намного проще. Григорий, Петербург Читать дальше |
|
Все вокруг говорят, что настало время изучать мудрость Каббалы...18 декабря 2012 года, отвечает Рав Реувен Куклин Здравствуйте! (Шалом). Сейчас все вокруг говорят, что настало время, когда необходимо начать изучать мудрость каббалы, но очевидно, что мудрость каббалы не доступна каждому, больше того, только избранным. Однако я читал, что любой текст в Священных Писаниях несет каббалистический смысл и чтение без правильного намерения сделает чтение «безрезультатным». Отсюда следующий вопрос: с каким же намерением следует читать тексты из Священных Писаний? Читать дальше |
|
Как отличить шарлатанов от каббалистов?2 декабря 2012 года, отвечает Рав Ашер Кушнир Стоит ли начать заниматься Каббалой? Сейчас много шарлатанов её преподают. Как различить настоящих от фальшивых? Читать дальше |
|
Агарь и Кетура — одно лицо?26 ноября 2012 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте уважаемые раввины! Вопрос по главе «Хаей Сара». Определенно не ясно, являются ли служанка Сары Агарь и Кетура одним лицом? Тора не сообщает ни слова о том, что Агарь было дано новое имя «Кетура», и не говорит нам, что это один и тот же человек. Однако комментарии Раши отождествляют Агарь с Кетурой. Немного исследовав данный вопрос, прибег к книге Иосифа Флавия «Иудейские древности», где не нашел ни намёка на то, что Агарь и Кетура — одно лицо. Более того, на «Толдот» наткнулся на статью раввина Александра Красильщикова под названием «Древняя история человечества сквозь призму еврейской традиции 5. Выбор Лота», где Рав приводит следующие слова: «В общей сложности Аврам имел трёх жён. Каждая из них принадлежала к одному из родов Ноаха. Сарай происходила от Шема, Кетура — из семьи Яфета, а Агарь принадлежала к потомкам Хама». Становится очевидным, что мнения ученых евреев по этому поводу разнятся. В свою очередь, хочу заметить, что Тора очень бережно преподносит события, связанные с Авраамом и людьми, которые связаны с ним. Эти события нам повествуют о становлении целых народов и их предназначении в будущем. Именно поэтому в Торе скрупулезно приведены все имена жен, наложниц и их детей. Именно Тора сообщает нам о том, в какую сторону ушли Агарь с Ишмаэлем и в какую — Кетура и её 6 сыновей. Тора оберегает нас на все века, чтоб мы не заблуждались, и достаточно понятно и верно преподносит нам те события, которые были в прошлом. Могло ли такое важное событие, как присвоение другого имени Агари (праматери целого арабского народа), не войти в описание Торы, давая нам (потомкам) двоякое понимание о происхождении целых народов Европы, Ближнего и Дальнего востока?!! Y. Читать дальше |
|
10 лет провёл у Лайтмана и только сейчас понял...12 ноября 2012 года, отвечает Рав Ашер Кушнир Шалом! Мне сейчас 40 лет, из них я 10 лет провёл в Бней Барух у Лайтмана. Отдал им все свои силы. И только сейчас понял, что растратил все эти годы впустую. Меня это никуда не привело, ощущение, что просто был обманут… Если бы не интересная работа, я доктор наук, не знаю, что бы со мной произошло. Какая-то пустота преследует меня. Что теперь делать? Как предупредить других людей об этом? Л. Читать дальше |
|
А что вы даёте стране Израиля?23 июля 2012 года, отвечает Рав Ашер Кушнир У меня внук ушёл в йешиву и стал религиозным. И мне теперь стыдно, ведь он станет непродуктивным элементом. Что он даст теперь стране? Какой будет его вклад государству Израиля? Есть ли у вас на это вразумительный ответ? Читать дальше |
|
Я познал Каббалу, что делать дальше!?29 апреля 2012 года, отвечает Рав Ашер Кушнир Я изучаю каббалу уже лет 5 как, в духовный мир я не вышел, но когда думаю альтруистически в голове проходит свет, так вот недавно я сначала испытал любовь ко всему Миру, а затем и персонально к Б-гу, свет наполнил почти всё тело, и как-будто душа стала излучать свет на какое то время. После этого я вдруг осознал что мне некуда больше идти и я осознал Самое Большое Что Есть = ЛЮБОВЬ = Б-г, и я не знаю что делать дальше? Всё остальное по сравнению с ЛЮБОВЬЮ кажется настолько мелким, короче проблема. Что делать??? Меир Аhава Холон, Израиль Читать дальше |
|
Может ли светский учитель обучать детей основам иудаизма?25 апреля 2012 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Уважаемый Ребе! Я не силен в вопросах иудаизма, и мне хотелось бы знать, возможно ли обучение детей основам иудаизма светским учителем? Учителя, призванные вести эти уроки, пройдут какие-то ускоренные курсы, и, возможно, это будут вообще не евреи. Именно это вводят сейчас в школах России. Есть альтернатива. Выбирать курсы этики. Что-то вроде этого. Как поступить? Я, конечно, предпочитал бы, чтобы детей евреев учили евреи и в синагоге. Как это правильно с точки зрения иудаизма? Виктор Читать дальше |
|
Зачем вообще нужна Каббала, если изучать её так опасно?23 февраля 2012 года, отвечает Рав Реувен Куклин Уважаемый рав, на Вашем сайте я читала много материала об опасности изучения каббалы. Но, с другой стороны, я слышала, что многие большие еврейские мудрецы изучали эту мудрость. Меня часто мучает вопрос — для чего вообще нужна каббала, что она нам даёт? Тем более, если есть такая опасность в её изучении. Буду рада, если Вы разрешите мои сомнения. Ривка Читать дальше |
|
Чем отличился Иавис?17 февраля 2012 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом. Расскажите, пожалуйста, о Иависе (Хроники I 4^10). Чем он отличился? Ничего особенного в его молитве нет. Но в Писании ничего не бывает случайного. Какой урок надо вынести из этой истории? Спасибо. Двора Читать дальше |
|
О современных «каббалистах»22 января 2012 года, отвечает Рав Ашер Кушнир Здравствуйте, уважаемый Рав! Недавно в интернете, интересуясь вопросами, связанными с каббалой, я нашел много всевозможных информативных ресурсов, тем или иным образом, связанными с Михаэлем Лайтманом. Я заинтересовался тем, что он высказывает. Что человек должен стремиться к полному альтруизму, к слиянию с Творцом. Что необходимо отдавать свою любовь окружающим, всему миру, и если каждый так будет поступать, то мы будем, как взаимосообщающиеся сосуды единого организма, единая душа. Сейчас человек стремится к наслаждениям, но как только он их получает, то чувствует пустоту. Прекрасные мысли, но я заметил много противоречий. Во-первых, очень странная хронология великих каббалистов. Первый Адам, потом почему-то сразу Авраам, а где же Ноах, хотел бы я узнать. После Авраама Моше, следующий сразу Шимон Бар Йохай, я согласен, что автор Зоар — великий каббалист, но куда делись все Пророки и Цари — Давид и Шломо? Я думаю, великие Пророки в каббале имели познания не менее глубокие, чем великий РАШБИ. Господин Лайтман часто противоречит сам себе. Религия — выдумка людей, и тут же ссылается на великих каббалистов, которые все были глубоко верующими людьми и соблюдали все Мицвот. Заметив такие противоречия, я стал искать другие ответы на мои вопросы. Господин Лайтман меня не убедил. На Вашем сайте я нашел статью уважаемого Рава Ашера Кушнира. Отличная статья, которая чудесным образом дает ответы на большинство вопросов для людей, кто в начале пути изучения Торы, Талмуда, Алахи. Извините, уважаемый Рав, за такое длинное вступление. Мои вопросы состоят в следующем:1. Господин Лайтман в своем фильме говорит о том, что первым каббалистом был Адам и он написал книгу Розиэль Амалах (тайный ангел). Правда ли это? Что это за книга? Можно ли читать эту книгу на начальном уровне вместе с трудами Рамхаля, Магараля, как советует Рав Кушнир? 2. Господин Лайтман вторым каббалистом называет Авраама, который, по его мнению, написал книгу «Сефер Ецира» (Книга Созидания)? Правда ли это? Что это за книга? Можно ли ее читать на начальном этапе? 3. Почему господин Лайтман считает, что последними великими каббалистами были — рав Ехуда Лейб Алеви Ашлаг, Баал Сулам, и его старший сын — рав Борух Шолем Ашлаг? Они же после себя оставили учеников? 3. Уважаемый Рав Кушнир в своей статье приводит выдержки из книги ученика Рава Боруха Шолема Ашлага — рава Авраама Готтлиба: «нет никакой связи между новыми каббалистами и рабби Ашлагом». В одном из фильмов, а также на своем сайте господин Лайтман утверждает, что последние 12 лет жизни рабби Ашлага был его учеником, секретарем, другом, правой рукой. Что еще при жизни рабби Ашлаг благословил первую группу учеников господина Лайтмана, а также его первые несколько книг. Я бы хотел узнать, правда ли это? Каким образом рабби Ашлаг, благословенна память о нем, мог напутствовать господина Лайтмана, если он так далеко отошел от своего духовного наставника и учителя? Если господин Лайтман говорит неправду, почему его никто не остановит в судебном порядке? А если он говорит правду о благословении рабби Ашлага, значит, он имеет право на свою деятельность? Если Вам не трудно, ответьте, пожалуйста, на мои вопросы. С уважением! Макс Гофман Читать дальше |
|
Как прилепили Иудаизм к Каббале?8 января 2012 года, отвечает Рав Ашер Кушнир Является ли каббала продуктом иудаизма, или наоборот — иудаизм является продуктом каббалы? Углублюсь в вопрос, чтобы не тратить Ваше время на ответ вхолостую. Является ли каббала углубленным, внутреннем объяснением Торы и иудаизма или иудаизм есть результат непонимания Каббалы, обучающей духовным законам Божественного Мироздания, религия — результатом неощущения духовной связи творения с Богом; и Тора в иудаизме воспринимается как руководство к маасим товим в рамках людских тел, предписаниям к действию в рамках материального мира, а олам а-ба — это загробный мир? И что тогда за понятие «жизнь», «реальность» и персональное «я» человека. Прошу ответить, если можете. Если считаете ответ не нужным — я Вас тоже пойму, так как заранее специально перечислил только эти вопросы, без связи с традицией, к которой я испытываю особое уважение, как к национальной сокровищнице. Но такое отношение к своей традиции присуще всем народам: ирландцам, грузинам, арабам, индусам, русским, зулу — всем. К сожалению это никого не выводит на уровень исправления взаимоотношений с Творцом. Нет Бога на Земле. Ни у кого. Как видим, и у придерживающихся традиций евреев — та же проблема: пытаемся умолить Бога измениться и открыться нам… Каббала же, как мне видится, помогает осознать Замысел Творца и дает инструменты для исправления человека. Еще раз прошу прощения, что потревожил или оскорбил «эпикорсотичными» вопросами, но может уберег Вас от ответа, который не отражал бы сути вопроса. Надеюсь на четкий ответ по пунктам, как я и спросил. Ну а нет — так нет. В любом случае, заранее благодарен. Читать дальше |
|
Учить, чтобы всё забыть?16 декабря 2011 года, отвечает Рав Реувен Куклин Здравствуйте, благодарю за еще один хороший ответ, спасибо, они мне очень помогают. Я знаю, что человека в утробе матери ангел обучает всей Торе и приходит момент, когда ангел ударяет его по губам и он все забывает (естественно, я понимаю, что это аллегория), но вот у меня по этому поводу возникло два вопроса. Первый: каков смысл того обучения, если все равно человек все забывает и начинает все учить заново? Второй: А Адама тоже при его формировании ангел бил по рту, чтобы он все забыл? Заранее благодарен за ответ. М. Читать дальше |
|
Не пора ли ешиботникам перестать просиживать штаны и заняться чем-то более продуктивным?22 сентября 2011 года, отвечает Рав Реувен Куклин Слышал, что в Талмуде написано, что нельзя играть в азартные игры по 2-м причинам. Воровство — первая причина, а вторая — что если все бы играли, то никто бы не занимался продуктивной деятельностью… Получается, всему миру учить Тору это тоже не идеал? В Пиркей авот есть 2 мнения: совмещать с ремеслом или весь день учиться… Получается, идеал для всех — это совмещать с ремеслом? Иначе никто не выращивает зерно, не строит дома и т.д. Яков Читать дальше |
|
Б-гу нужны мои слёзы?18 сентября 2011 года, отвечает Рав Реувен Куклин Здравствуйте. На сайте нашел следующую цитату: «Кто сказал тебе, что Б-гу нужна твоя молитва и твоя учёба? Что, если Ему нужнее твои слёзы и твои страдания?» Раби Мендл из Коцка Я не могу ее понять. Пожалуйста, разъясните. С уважением, Дима Читать дальше |
|
Есть ли в иудаизме методы для запоминания текстов?13 июня 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте, уважаемый рав Овадья Климовский. Я слышал, что в иудаизме есть свои эффективные методы для запоминания текстов. Если можно, то расскажите. Как правильно организовать время для чтения Торы, трудов мудрецов, пророков, другой полезной литературы? В какое время это лучше делать? Хочется побольше узнать и запомнить, чтобы применять знания в повседневной жизни. Б-жьих Вам благословений. С уважением, Юрий Читать дальше |
|
Достаточно ли учить Тору по аудиолекциям?9 июня 2011 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Здравствуйте, уважаемые раввины. У меня вопрос следующий: у меня нет возможности посещать общину, поэтому Тору изучаю только по аудиолекциям из этого ресурса. Является ли это достаточным для изучения Писания, или ещё нужно читать Тору и пытаться разобраться самому? Заранее благодарю за ответ. В. Читать дальше |