Темы: Смысл творения, Предназначение, Каббала, Заповеди, Изучение Торы, Ашер Кушнир, Богобоязненность, Любовь к Б-гу
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЯ изучаю каббалу уже лет 5 как, в духовный мир я не вышел, но когда думаю альтруистически в голове проходит свет, так вот недавно я сначала испытал любовь ко всему Миру, а затем и персонально к Б-гу, свет наполнил почти всё тело, и как-будто душа стала излучать свет на какое то время. После этого я вдруг осознал что мне некуда больше идти и я осознал Самое Большое Что Есть = ЛЮБОВЬ = Б-г, и я не знаю что делать дальше? Всё остальное по сравнению с ЛЮБОВЬЮ кажется настолько мелким, короче проблема. Что делать??? Меир Аhава Холон, Израиль
Уважаемый Меир! Рад был Вашему искреннему вопросу. Вы пишете, что испытали любовь к Б-гу. Это удивительное, высокое и сильное чувство… Позвольте в эту тему чуть углубиться.
Если Вы испытали любовь к Б-гу, значит, признаёте Его реальность. Есть Творец! Если есть Творец, есть Творение — Человек. Если есть Творение, есть цель Творения, та, для которой Человек был сотворён. Значит, смысл существования Человека — в достижении цели Творения, то есть в исполнении Воли Творца! Но в чём она!? Чего Творец хочет от еврея?! Как это узнать?
Обратимся к единственному оригинальному письменному источнику, полученному от самого Творца, — к Торе. Там явно и ясно изложено то, чего Творец хочет от нас (Дварим 10:12—13): «А сейчас, Израиль, чего Г-сподь Всесильный твой требует от тебя? Только бояться Г-спода Всесильного твоего, следовать всем путям Его, любить Его и служить Г-споду Всесильному твоему всем сердцем твоим и всей душой твоей, блюсти заповеди Г-спода и Его законы…». Тора последовательно перечисляет пять составляющих того, что Творец требует от нас, и их смысл однозначно комментирует один из величайших каббалистов всех времён РАМХАЛь в книге «Месилат Йешарим».
1. Страх.
Это страх благоговения перед величием Творца.
2. Следование Его путям.
Исправление своих душевных качеств и поведения в соответствии с проявлением Творца в этом мире.
3. Любовь.
Любовь — это пробуждение в сердце желания сделать угодное и приятное Творцу.
4. Цельность (непорочность) сердца.
Служение Творцу должно быть с исключительно чистыми намерениями.
5. Соблюдение всех заповедей.
Это просто точное соблюдение всех заповедей во всех их деталях.
А теперь, зная то, чего Творец хочет от каждого из нас, можно вернуться к Вашему вопросу.
1. Вы пишете, что испытали любовь к Б-гу, но любовь — это лишь одно из составляющих того, что Творец требует от нас. Одна любовь может породить опьянение души, утопить человека в чувствах, увести от реальной жизни, той самой, в которой Творец повелел жить, а не убегать от неё. С другой стороны, один страх только породит оцепенение, безволие души… Невозможно прийти к альтруизму, перескочив через исправление душевных качеств. Нет исправления качеств без соблюдения заповедей. Нет истинного исполнения заповедей без чистого намерения… То есть, требуется гармония и равновесие во всём, что Творец требует от нас! Когда человек развивает только одно качество, есть опасность, что оно превратится в уродство, а не в совершенство.
2. Вы испытали любовь к Б-гу. Но такой ли любви Он от нас ожидает? Любовь это не некое неопределённоё чувство «наполнения светом», приятно разливающееся по душе. Любви дано ясное и точное определение — пробуждение в сердце желания сделать угодное и приятное любимому — Творцу. То есть, пробудить к действию. А если любовь не пробуждает ни к чему, более того, возникает вопрос «а что дальше», значит, это была не любовь к Творцу, а всё та же любовь к самому себе… Поэтому так хочется «излучать свет», а не воспринимать его…
3. То ощущение, которое Вы описываете, что испытали, как и многое из того, что без каких-либо оснований на занятиях по Каббале обещают, — всего этого уготовлено человеку неизмеримо больше в Мире Грядущем, не в этом. Этот Мир — мир подготовки к Грядущему Миру, это мир испытания, труда и пота…
Дорогой Мэир, Вы затронули для многих больную, а для кого-то даже трагическую тему, когда после нескольких лет изучения Каббалы приходят к закономерному тупику — а что дальше? С Вами возможен диалог только потому, что Вы не успели «выйти в духовный мир», а как быть с теми наивными дорогими еврейскими душами, которым это «удалось»?! Начиная учёбу, последнее, о чём они думали — какой эксперимент они проделывают со своей жизнью и что их ждёт в конце. Сколько личных трагедий, сколько разбитых семей из-за занятий альтруизмом, которые превратили их в закоченных эгоистов!!!
Конечная цель человеческого существования, средства её достижения, да и сама жизнь гораздо более многогранны и сложны, чем та упрощённая формула, которую преподают на манипулятивных занятиях по Каббале. Поэтому для Вас, Мэир, жизнь не заканчивается, а лишь начинается. Вы спрашиваете «что делать???», — идите учить то, что Творец действительно хочет от Вас!!!
Читайте: Каббала по дешёвке
Рав Овадья Климовский
Какие виды Законов соблюдал Авраам?
Рав Реувен Куклин
Меня этому никто никогда не учил?..
Рав Рафаэль Айзенберг
В ранней истории еврейского народа можно обнаружить определенную закономерность: периоды тесной взаимосвязи с Б-гом сменяются периодами отторжения и утверждения самости.
Журнал «Мир Торы»
Весь мир существует на протяжении столь долгого времени лишь ради Торы и в заслугу ее изучения. Написано: «Невежда не хасид».
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Найди себе учителя
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава Ицхака Зильбера
Рав Реувен Куклин
Как тайная часть Торы соотносится с остальными её частями?
Рав Ашер Кушнир
Рав Ашер Кушнир
Рав Эльяким Залкинд
И в пребывании людей на планете Земля?
Рав Натан Лопез Кардозо,
из цикла «Бесконечная цепь»
Р.Симлай разъясняет: «Шестьсот тринадцать заповедей были переданы Моше:365 заповедей “не делай”, по числу дней в солнечном году, и 248 заповедей “делай”, по числу частей человеческого тела».
Рав Цви Патлас,
из цикла «Пути жизни «Орхот Хаим»»
Рав Овадья Климовский
Величественней прислуживание Торе, чем ее изучение?
Рав Эльяким Залкинд
Как такое возможно — еврею быть без союза с Б-гом?
Рав Меир Мучник
И если у него было более еврейское имя, почему Всевышний к нему обращается «Моше, Моше»?
Рав Нахум Шатхин
Почему Всевышний скрыл от Ифтаха закон о жертвоприношениях?
Рав Натан Агрес
Рав Овадья Климовский
Блудница или владелица постоялого двора?
Рав Овадья Климовский
О чём Яабец просил Того, Кому принадлежит мудрость?
Рав Реувен Куклин
Что означает слово бин?
Рав Бенцион Зильбер
Каким путем нас ведут?
Рав Яков Гельфман
Ведь это значит, что он осознавал опасность и знал, что изменение имени может помочь...
Рав Реувен Куклин
Это больше напоминает мусульманское имя…
Рав Овадья Климовский
Кто сделал больше, тот не сделал ничего?