Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Факты из жизни Раби Нахмана, основателя бреславского хасидизма

Раби Нахман бераби Симха. Один из самых знаменитых хасидских цадиков. Родился в 1772 году в Меджибодже, умер в 1810 году в Умани. Правнук Бааль-Шем-Това, основателя хасидизма (мать раби Нахмана, Фейга, была дочерью Адели, единственной дочери Бешта). Зрелые годы пришлись на эпоху становления хасидского движения, которому раби Нахман и посвятил всю свою жизнь.

В 1798 году совершил алию в Эрец Исраэль, пережив при этом

духовный подъем и рост творческих сил. Но через год почему-то вернулся на родину, поселился в Браславе, а под конец жизни переехал в Умань, тихий городок, единственной примечательностью которого на все времена стала его могила.

Кабалист и мечтатель, раби Нахман прославился своими рассказами, притчами, сказками и аллегориями. Одна из самых знаменитых его фраз: «Где бы я ни жил, живу только в Эрец Исраэль. Куда бы я ни ехал, еду только в Эрец Исраэль». Приведем еще одно высказывание, связанное с его глубокими переживаниями во время поездки: «Приехав в Эрец Исраэль, я понял смысл стиха, которым начинается глава Беар (Ваикра 25:2): “Когда войдете в Землю, которую Я даю вам…” Смотрите, не написано “которую Я дал вам”, а написано “которую Я даю вам” ­в настоящем времени. Всякий, кто прибывает в Землю, как бы заново получает ее. Получает каждый день из “рук” Творца, обновляясь и обновляя собой Эрец Исраэль».

Раби Нахман — автор многих книг и герой еще большего числа сборников, изданных учениками. Его хасиды были настолько ему преданы, что после его смерти отказались выбрать себе нового цадика. Он и поныне их ребе, — случай уникальный в хасидском движении.

Браславские хасиды считаются одной из самых влиятельных групп в хасидизме. (По значимости с ними могут сравниться только Вижницкие и Гурские хасиды.) Раз в год многие из них обязательно ездят в Умань, выполняя завет своего ребе, который как-то сказал: «Я останусь среди вас, если вы будете посещать мою могилу».

Читайте подробную биографию Раби Нахмана на нашем сайте


Моавитяне стали кочевым племенем, и со временем они образовали свое государство на землях к востоку от Мертвого моря, которые сегодня находятся на территории Иордании. Во времена Торы Моав был густо заселен, многие его города были обнесены крепостными стенами. Сами моавитяне были язычниками Читать дальше

Недельная глава Балак

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»

Эуд бен Гера

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Биография отважного воина и праведника

Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 56-60

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Законы войны.

Недельная глава «Хукат» («Закон»). Что мы выигрываем и что теряем, исполняя свои желания?

Рав Бенцион Зильбер

Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.