Темы: Евреи, Мировоззрение, Изучение Торы, Зеев Гершензон
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом, уважаемый раввин. Как должен прожить день среднестатистический еврей? Заранее спасибо. Б.
Шалом, уважаемый Б.,
Размышляя над Вашим вопросом, я пытался понять: есть ли вообще такое понятие, как «среднестатистический еврей»? Ведь Всевышним задумано, чтобы в нашем народе были коэны, левиты, двенадцать колен Израиля — у каждого «свой цвет» в общей картине еврейского народа. Не все евреи одинаковы. Кроме того: есть раввины, шойхеты, моэли, есть врачи, водители, пожарные — множество людей, занимающихся самой разнородной деятельностью и, соответственно, совершенно по-разному проводящих свой день. Известно, что одно из благословений, которое Всевышний дал Аврааму, — что его потомство[1] — еврейский народ — будет «как звёзды». Каждый еврей — «звезда»!
Вспоминается эпизод[2] с Илелем. Один человек пришел к нему и сказал: «Я готов пройти гиюр при условии, что ты научишь меня всей Торе, пока я стою на одной ноге». Ответил ему Илель: «То, что тебе ненавистно, — не делай другому! В этом вся Тора. Остальное — подробности, иди и учись!».
Весь еврейский день, точнее, сутки — это жизнь согласно воле Всевышнего, согласно Торе, благодаря которой вообще существует понятие «еврей». Такая жизнь включает в себя огромное множество законов Торы — hалахот, в соответствии с которыми мы ведём себя ежедневно, в разных жизненных ситуациях. Именно поэтому вопрос «Как должен прожить день среднестатистический еврей?» напоминает вопрос, который этот человек задал Илелю. Ведь ответ на него включает в себя… целый мир!
Попробую ответить вкратце, «по примеру» Илеля. Еврей должен прожить день, стремясь узнавать и во всех своих действиях выполнять волю Всевышнего. В каждую минуту дня…
Остальное — подробности, и каждому из нас следует посвятить их изучению какую-то часть своего времени.
С уважением, Зеев Гершензон
[1] См. Пятикнижие, Берешит 15:5.
[2] Вавилонский Талмуд, трактат Шабат, лист 31а.
Рав Ашер Кушнир
Чем евреи отличаются от других национальностей.
Рав Зеев Гершензон
Победа возможна?
Журнал «Мир Торы»
Весь мир существует на протяжении столь долгого времени лишь ради Торы и в заслугу ее изучения. Написано: «Невежда не хасид».
Рав Михаэль Гитик,
из цикла «Знакомьтесь — еврейство»
Рав Цви Вассерман
Понимание жизни как служения, полное подчинение ему всего человеческого существа, при том, что источником и одновременно целью служения является сам Б-г — придает облику еврея уникальнейшие черты, делает его совершенной загадкой для ума, мыслящего рационально.
Рав Ефим Свирский
Рав Зеев Гершензон
И о музыке в более узких аспектах?
Рав Овадья Климовский
Армия и ешиботники
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Найди себе учителя
Рав Хаим Бурштейн
Рав Реувен Куклин
Откуда оно произошло, и что оно означает?
Рав Зеев Гершензон
В интернете на разных сайтах время различается на несколько минут...
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его