Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Биография раввина

Раби Моше Хаим Луцатто (сокращенно Рамхаль). 1707, Падуя, Италия — 1747, Эрец Исраэль. Уже в юном возрасте проявил незаурядные способности. К 14 годам знал наизусть Талмуд и Мидраши. Первую книгу опубликовал в возрасте 17 лет. Был хорошо знаком с итальянской культурой, изучал естественные науки, блестяще знал итальянский и латынь.

Кабалой начал заниматься под руководством раби Басана, величайшего кабалиста своего поколения. После смерти учителя организовал свою школу в Падуе по изучению Кабалы. Женился в 1731 году, чтобы снять одно из возражений своих противников, поскольку неженатым нельзя учить тайны Торы. Из-за преследований переехал в Амстердам, где, зарабатывая на жизнь огранкой алмазов, создал одну из своих самых знаменитых книг — Месилат Ешарим («Путь праведных»). В ней он живописует о препонах, стоящих перед человеком, который стремится к совершенству. Книга популярна по сей день — наряду с двумя другими его трудами по этике — Дерех Ашем («Путь Всевышнего») и Даат твунот («Знание разума»). Им также написан целый ряд необычайно глубоких сочинений по Кабале.

Кроме религиозных произведений, Рамхаль писал стихотворения, поэмы, драмы в прозе и стихах. Все его сочинения отличаются богатым и красивым языком. Особенно мастерски он владел ивритом. За двести лет его книги не устарели в языковом плане — и сегодня они читаются легко и понятно.

Умер Рамхаль молодым, вместе с семьей, в разгар эпидемии чумы, разразившейся в Акко через три года после его переезда в Святую землю. Похоронили его с большими почестями в Тверии. Влияние этого выдающегося мыслителя, кабалиста и поэта испытали многие течения и движения в еврейской среде: и начинатели нового направления — хасидизма, и представители ревнителей еврейской этики — Мусара.

Но самое большое влияние он оказывает на всех тех евреев, наших современников, которые возвращаются к религии своих отцов. Одни из самых первых книг, которые они начинают читать, — это книги по основам нашей веры, написанные равом Луцатто.

БлОготворительность рава Реувена Пятигорского


Моавитяне стали кочевым племенем, и со временем они образовали свое государство на землях к востоку от Мертвого моря, которые сегодня находятся на территории Иордании. Во времена Торы Моав был густо заселен, многие его города были обнесены крепостными стенами. Сами моавитяне были язычниками Читать дальше

Недельная глава Балак

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»

Эуд бен Гера

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Биография отважного воина и праведника

Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 56-60

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Законы войны.

Недельная глава «Хукат» («Закон»). Что мы выигрываем и что теряем, исполняя свои желания?

Рав Бенцион Зильбер

Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.