Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Выдающийся праведник и мудрец, оказавший влияние на поколение знатоков Торы и в Земле Израиля, и в изгнании.

Раби Зейра — выдающийся праведник и мудрец, оказавший влияние на поколение знатоков Торы и в Земле Израиля, и в изгнании.

Родился в Вавилонии; учился у р. Уны (см.), руководителя ешивы в Суре, и у р. Йеуды бар Йехезкеля (см.), руководителя ешивы в Пумбедите (Менахот 29а, Брахот 39а).

Р. Зейра стремился совершенствоваться в познании Торы на Святой Земле. Вопреки запрету своего наставника р. Йеуды, он тайно покинул Пумбедиту и, добравшись до Йордана, переправился через него, ухватившись за веревку, протянутую прямо над водой от одного берега до другого — он вступил на Святую Землю мокрым до нитки. На вопрос, почему он действовал настолько поспешно, что даже не нашел перевозчика или мост, р. Зейра ответил: «Кто мог мне гарантировать, что я удостоюсь войти в страну, в которую не удостоились попасть даже Моше и Аарон» (Ктубот 110б-111а, 112а; ИТ Швиит 4:7).

Р. Зейра пришел в Тверию; он учился у р. Йоханана (см.) и р. Шимона бен Лакиша (см.), а затем и у их преемников — р. Ами бен Натана (см.) и р. Аси (см.).

Рассказывается, что р. Зейра держал сто постов с целью «забыть пути изучения Торы, принятые в Вавилонии» (Бава меция 85а) — чтобы навыки, полученные в ешивах Суры и Пумбедиты, не мешали ему в полной мере овладеть методами анализа, принятыми в Святой Земле. Объясняя столь существенное изменение своих подходов к постижению законов Торы, р. Зейра говорил: «Сам воздух Земли Израиля умудряет» (Бава батра 158б).

Р. Зейра получил смиху от мудрецов Тверии (Ктубот 43б, Раши; Санхедрин 14а).

Талмуд повествует: р. Зейра молился, «чтобы над ним не властвовал огонь Геинома» — ради этого он выдержал еще сто постов. Каждые 30 дней он устраивал испытание обыкновенным, земным огнем: «р. Зейра разжигал печь, заходил в нее — и огонь не причинял ему вреда» (Бава меция 85а).

Раби Зейра удостоился исключительного долголетия. На расспросы учеников, в заслугу чего он получил этот дар, р. Зейра перечислил несколько самых «простых» причин: он сказал, что «никогда в жизни не придирался к своим домашним, …и никогда не проходил четырех локтей без тфилин и не размышляя о Торе, и ни разу в жизни не задремывал в доме учения, и не разу не радовался несчастью своего ближнего» (Мегила 28а).

Ближайшим учеником р. Зейры был р. Ирмия (см.), один из лидеров следующего поколения мудрецов Земли Израиля.

Публикуется с разрешения издательства Швут Ами


У этого месяца — три названия: седьмой месяц, месяц могучих и Тишрей. Тора постоянно называет его «седьмым месяцем», имея в виду, что он седьмой, если вести отсчет, как того требует еврейский закон, от месяца Нисана Читать дальше

Тишрей — Рош Ашана

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Месяц Тишрей и его названия • Знак Весов • Первое Тишрей • День, когда скрывается луна • Одного свидетеля недостаточно • Начало деяниям Твоим • АДУ - дни, на которые никогда не приходится Рош Гашана • Рош Гашана – всегда два дня подряд • День Суда • Грехи против заслуг • Что такое День Суда

Накануне Йом Кипура

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Молитва накануне Йом Кипура • Еда накануне Йом Кипура • Окунуться в «микву» • Разделяющая трапеза

Месяц Тишрей

Арье Шерцер

Каждый год в этот день Творец судит поступки человека и устанавливает ему награду или на наказание по итогам прошедшего года. В этот день Ашем открывает три книги: книгу праведнико, книгу злодеев и книгу средних. Праведникам суждено прожить еще один год, злодеям – умереть, а средним, у которых есть и мицвот и грехи, предоставляет Творец мира возможность раскаяться.

Это Б-г мой 22. Суккот, или праздник Кущей: осенний праздник

Герман Вук,
из цикла «Это Б-г мой»

Луна, свет которой пробивается сквозь ветви, предупреждает об изменчивости судьбы.