Темы: Обида, Злословие, Бенцион Зильбер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныПосле Кидуша в субботу мы остаёмся и обсуждаем некоторые аспекты недельной главы. Кроме того, мы начали изучать законы лашон ара по книге рава Плискина "БЕРЕГИ свою речь". У многих возник вопрос: как должен человек реагировать на такие высказывания в его адрес, произнесённые в его присуствии или за глаза, с еврейской точки зрения?
Гольдман Марк, Оснабрюк, Германия
Уважаемый Марк!
По закону Торы, если кто-то оскорбляет человека, он может на тех же тонах ответить обидчику. (Есть мидат хасидут – а-нээлавим вэ-эйнам олвим: "их оскорбляют, но они не оскорбляют"; человек может вести себя в соответствии с мидат хасидут, а может ответить обидчику).
Про лшон а-ра вопрос сложнее. Если Вам сказали, что такой-то отозвался о Вас так-то, откуда Вы знаете, что это было в действительности? Определённо, человек может и должен сказать: такого-то и такого-то нехорошего поступка я не совершал.
С уважением,
Бен-Цион Зильбер
Читайте: Законы о злословии - "Лшон а-ра"
Рав Бенцион Зильбер
Простить несправедливую обиду или требовать извинения?
Мирьям Климовская
Семейные скандалы происходят нередко. Следуя несложным правилам, можно взять себя в руки и перестать решать проблемы при помощи крика.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Ваикра»
Хана Лернер
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Немного о лашон а-ра
Орхот Цадиким,
из цикла «Орхот цадиким»
Злословит тот, кто говорит о достойных порицания недостатках ближнего, даже если говорит правду.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Запрет злословия»
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Запрет злословия»
Рав Берл Набутовский
Капарот — жертвоприношение?
Рав Берл Набутовский
Что делать тому, кому по справедливости положена смерть?