Нефеш аХаим. Врата вторые. Глава 64 ноября, Раби Хаим из Воложина, из цикла «Нефеш аХаим (Душа жизни)» Как соединение души с телом дает жизненность телу, так и соединение Бога с мирами поддерживает жизнь в этих мирах Далее |
Нефеш аХаим. Врата вторые. Глава 21 октября, Раби Хаим из Воложина, из цикла «Нефеш аХаим (Душа жизни)» О благословениях, смысле слова «благословлен» и их влиянии на человека Далее | |
Нефеш аХаим. Врата вторые. Глава 126 сентября, Раби Хаим из Воложина, из цикла «Нефеш аХаим (Душа жизни)» Душа человека подобна самой сущности Всевышнего. Вторая часть книги р. Хаима из Воложина Далее |
Нефеш аХаим. Врата первые. Глава 214 сентября, Раби Хаим из Воложина, из цикла «Нефеш аХаим (Душа жизни)» человек праведный, истинно служащий Творцу, не станет отвращать свою мысль и внимание в момент своего служения Всевышнему, даже к возвышению и очищению своего тела и души Далее | |
Нефеш аХаим. Врата первые. Глава 2028 августа, Раби Хаим из Воложина, из цикла «Нефеш аХаим (Душа жизни)» Влияние раскаиния — тшувы — на все аспекты души, а также сила слова «Амен» в молитве Далее | |
Нефеш аХаим. Врата первые. Глава 1921 августа, Раби Хаим из Воложина, из цикла «Нефеш аХаим (Душа жизни)» Влияние греха на аспекты души нефеш, руах, нешама. Cвязь каждого аспекта души с более высшими уровнями Далее | |
Красота и источник стыда11 октября 2007 года, Акива Татц, из цикла «Жить вдохновенно» Как душа проявляет себя в физической среде — в нашем теле? В чем суть напряжения между ними? И как это напряжение превращается в гармонию? Далее | |
«Совершенная мера» 10. О награде и наказании4 февраля 2005 года, Раби Элияу миВильна Виленский Гаон, из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)» Десятая глава из книги Виленского Гаона "Совершенная мера" Далее | |
О душе человека и ее действиях14 октября 2004 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»» Глава из книги Рамхаля «Дерех Ашем» Далее | |
О роде человеческом6 августа 2004 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»» Глава из книги «Дерех Ашем», часть «Об основах мироздания». О роде человеческом Далее |
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава Хаей Сара
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Авраам и Сара пришли в этот мир для того, чтобы исправить грех Адама и Евы. Суть первородного греха была в том, что Ева дала Адаму плод с древа познания добра и зла, и он съел — привнес эту «смесь» внутрь себя. Адам обладал свободой выбора между добром и злом, но смотрел на них со стороны. Он был объективен, поэтому мог отличить истину от лжи, добро — от зла.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Что общего между контрабандистами и родителями, которые обеспокоены поведением взрослого сына? Истории по теме недельной главы Торы.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Смерть Авраама упоминается в Торе несколько раз. Различные слова, обозначающие кончину, не являются синонимами.
Рав Бенцион Зильбер
Одна из основных тем нашей недельной главы — «Жизнь Сары» — уважение к умершим
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Исток»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сатан, огорченный тем, что не смог одержать победу ни над Авраамом, ни над Ицхаком, появился теперь перед Сарой.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Человек, который отказывается принимать реальность такой, какова она есть, отказывается принять и себя таким, каков он есть. Такой человек не может любить ни себя, ни других. Для того чтобы любить других, необходимо в первую очередь научиться любить себя. События окружающего нас мира могут не зависеть от нас, однако наша реакция на эти события исключительно «в наших руках».
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
Авраам изначально родился неевреем. Свою жену Сару он обратил в еврейство. При этом Авраам запретил своему рабу Элиэзеру искать жену для Ицхака среди девушек Ханаана. «Расизм» или глубокий расчет?
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Евреи не делают из своих эмоций культа, не устраивают зрелищ. Они не воздвигают мавзолеи над могилами, не превращают могилу в цветники.