К кому обращался Авраам?3 августа 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Добрый день!! Берешит 18:3—5: «И сказал: владыка! Если я обрел благоволение пред очами твоими, не пройди мимо раба твоего; а принесут немного воды, и омоют ноги ваши; и отдохните под сим деревом; а я принесу хлеба, и вы подкрепите сердца ваши; потом пойдите (в путь свой); так как вы идете мимо раба вашего. Они сказали: сделай так, как говоришь». Не могу понять, почему здесь меняется множественное и единственное числа? Читать дальше |
|
Насколько были совершенны Адам и Хава?1 августа 2011 года, отвечает Рав Берл Набутовский Шалом, уважаемые господа! У меня вопрос по публикации «Зачем Б-г создал несовершенного человека в несовершенном мире?». Насколько были совершенны Адам и Хава? Борис Читать дальше |
|
Сначала Арарат, а потом Джомолунгма?29 июля 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Добрый день!! Берешит 8:1—5: «И остановился ковчег в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца, на горах Араратских. Вода постоянно убывала до десятого месяца; в первый день десятого месяца показались верхи гор». Получается: на семнадцатый день седьмого месяца Ноев ковчег остановился на вершине горы Арарат, высота которой 5156 метров. А горы более высокие, чем Арарат, как, например, 14 вершин в Гималаях, имеющие высоты более 8000 метров, и другие вершины (в Южной Америке, Африке) показались в первый день десятого месяца, то есть шесть недель спустя. Как это могло получиться? Д. Читать дальше |
|
Как Б-г может родить?28 июля 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! Меня зовут Аня. Мой вопрос по Псалму 2, стихи 7 и 12. О каком Сыне идет речь? В синодальном переводе написано так: Возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя. В украинском переводе написано так: Я хочу известить постановление: Промолвил ко Мне Господь: Ты Мой Сын, Я сегодня Тебя родил. Я вижу разницу между этими переводами, в украинском переводе названия городов Бэйт-Лэхэм и Бэт-Эль, а в русском переводе Вифлеем и Вифиль. Так какому переводу доверять? И как Бог может родить? P.S. Я не знаю, почему названия городов подчеркнуты красным цветом. Спасибо за ответ. Читать дальше |
|
Как связаны война и хлеб?28 июля 2011 года, отвечает Рав Реувен Куклин Здравствуйте! В процессе самостоятельного изучения иврита возник вопрос по поводу корней следующих слов: хлеб — лэхем, война — мильхама. Эти слова однокоренные? Если да, как они связаны между собой? Спасибо большое за ответ! Хана Читать дальше |
|
Псалом о Давиде — неактуально?26 июля 2011 года, отвечает Рав Берл Набутовский Уважаемые рабаним, вопрос мой о Теиллим. Читал я, что второй псалом звучал при коронации царя. Также читал, что первый и второй псалмы на самом деле одно целое. Потому и возник у меня вопрос — получается, что и первый псалом читали при коронации тоже? Или как, все-таки? И также у меня вопрос о пшате самого псалма — я читаю его, и вижу отчетливо смысл, что речь идет об Израиле. Конечно, я знаю, что есть мидраши, говорящие о Машиахе, но мой вопрос о пшате — кто из мудрецов комментирует, что этот псалом об Израиле, и какие еще бывают версии, кроме относящейся к Машиаху и что речь о самом царе Давиде. Хотя мне и трудно понять, зачем псалом о Давиде, тогда как это было бы делом давно минувших лет и не актуальным для читателей-певцов-слушателей в следующих поколениях. Заранее спасибо за ответ. ЗЫЖ Комментарий о том, что псалом при коронации пели, говорил то ли Левинов, то ли Гурфинкель. Читать дальше |
|
Почему тела царя Шауля и его сыновей были сожжены перед захоронением?20 июля 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Добрый день. Почему тела царя Шауля и его сыновей были сожжены перед захоронением, как сказано в конце первой книги пророка Шмуэля? Спасибо. Борис Читать дальше |
|
Где находится гора Синай?19 июля 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом и браха, уважаемый рав Климовский Овадья. Недавно я отдыхал в Египте (в Израиле для меня дороговато, а так ближе к Святой земле). Всем туристам предлагают совершить восхождение на гору Синай. Я там не был по двум причинам. 1.Я не слышал, чтобы евреи приезжали на это место. 2. По мнению некоторых историков, гора Синай находится в Иордании. Вопрос. Где, по Вашему мнению, находится гора Синай? Нужно ли искать это место? Можно ли ее искать? Ведь в Торе написано, что это место святое. Какое Ваше мнение по этому вопросу? Благословений Вам и вашей семье. С уважением, Юрий Читать дальше |
|
Почему Аарон и Мирьям не вошли в Землю Израиля?7 июля 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! А почему Арон и Мирьям не вошли в Израиль? За что они были наказаны? А. Читать дальше |
|
Тора — только легенда?4 июля 2011 года, отвечает Рав Реувен Куклин Если из Египта вышло около двух миллионов человек, какой длины колонна должна была получиться? Я никогда не задумывалась об этом, поскольку человек верующий. А на одном из сайтов заявляют, что необходим месяц для выстраивания стольких людей и что такое количество просто не поместится на Синае. На этом основании говорится, что к Торе можно относиться только как к легенде. Но мы-то всегда говорим, что все было именно так, как там написано. Ася, Кирьят Ата, Израиль. Читать дальше |
|
Почему Йосеф решил сохранить именно пятую часть урожая?3 июля 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Добрый день. В нескольких вариантах перевода книги Бэрешит на русский и английский языки мне встречалось упоминание о том, что, истолковав сон Фараона, Йосиф советует ему сохранить пятую часть урожаев семи сытых лет (химмеш эт эрэц мицрайм). Если действительно речь идёт о пропорции, то почему именно 1/5? Ведь Йосиф мог установить как меньшую долю (с учётом того, что заготовлено было с излишком, который продавался иностранцам), так и бОльшую долю (если даже одной пятой урожая было достаточно на целый год). При этом не могу не заметить, что на вашем сайте приводится и другой перевод: «34. Да содеет Паро, и назначит он распорядителей над землею, и СНАБДИТ он землю Мицраима за семь лет сытости». Этот вариант вызывает другой вопрос: В следующем предложении говорится: «И соберут ВСЁ съестное этих добрых лет наступающих, и пусть заготовят зерно под рукою Паро — съестное в городах — и хранят». Что же в таком случае оставлялось для пропитания в сами эти годы? Спасибо, Борис Читать дальше |
|
Если мы раскаялись, Б-г не помнит наших грехов?30 июня 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом и браха, уважаемый рав Климовский Овадья. Извините, что задаю другой вопрос, не дождавшись ответа на предыдущий. Просто с большим интересом мы всей семьей читаем Ваши ответы. Большое спасибо, что Вы находите время на ответы. Пусть Б-г благословит Ваши труды для Его славы. В Библии много раз упоминается, что Б-г прощает нам наши грехи и не вспоминает о них (Иезекииля 18; 22—24). Но в книге Рамхаля «Даат Твунот» есть такие слова: «И также знай, что ничто не забыто перед троном славы Его, и ничто не скроется от Его глаз в час суда. Иными словами, не подумай, что если нечто было испорчено, а затем исправлено, то запомнится исправление, а порча будет забыта, или наоборот — если что-либо было исправлено и испортилось, то исправление будет забыто. Это не так! Нет забвения перед троном славы Его». На первый взгляд это высказывание противоречит Библии. Но, с другой стороны, когда Давид согрешил с Вирсавией, а потом раскаялся, Б-г простил его, но наказание он понес — умер его сын. Помогите разобраться в этом вопросе. И еще. Стоит ли книги Рахмаля понимать буквально, или стоит понять главную мысль? С уважением, Юрий Читать дальше |
|
Как Агриппас мог быть помазанником Всевышнего?29 июня 2011 года, отвечает Рав Берл Набутовский Шалом, уважаемый рав Берл Набутовский! Помогите, пожалуйста, понять ещё один вопрос: в приведённых Вами комментариях Раши сказано, что «…погибнет помазанник…» — это значит, что будет убит царь Агриппас, который правил Иудеей во время разрушения Второго Храма. Но если Агриппас был назначен римлянами на иудейское царство, хотя по родословию не имел права быть царём (и был потомком раба), то понятно, что евреи согрешили, признав его своим царём. ВОПРОС: почему Всевышний называет царя Агриппаса Своим помазанником, если он не имел по Его же закону на Иудейское царство права и если евреи согрешили, приняв его как царя? С уважением, Михаил Читать дальше |
|
Почему Еуда приговорил Тамар к смерти на костре?29 июня 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! Уважаемые раввины! Йеуда намеревался сжечь Тамар за разврат. Но по закону такому наказанию подвергалась девушка из семьи коаним. Таки Тамар была из семьи коаним? Александр Читать дальше |
|
Кому Б-г должен был отдать взамен людей — народы?27 июня 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! Вопрос по поводу пророка Йешайа, глава 43:3: «Ибо Я — Господь Б-т твой, Святой Йисраэля, Избавитель твой; в выкуп за тебя ОТДАЛ Мицраим; Куш и Севу — взамен тебя. Из-за того, что дорог ты в очах Моих, почтён был и Я возлюбил тебя, ОТДАМ людей за тебя и народы — за душу твою». Вопрос: КОМУ Б-г ДОЛЖЕН БЫЛ отдать взамен людей — народы?!? Йоэль Читать дальше |
|
Кто более совершенный — мужчина или женщина?23 июня 2011 года, отвечает Рав Реувен Куклин Шалом! В главе Шлах евреям мужчинам старше 20 лет дано наказание умереть в пустыне. Были ли наказаны тоже женщины? Спасибо, Лея Читать дальше |
|
Почему в пустыне не были подсчитаны геры?21 июня 2011 года, отвечает Рав Берл Набутовский Вопрос по главе Бэмидбар: почему не были подсчитаны герим? Спасибо. М. Читать дальше |
|
Что значит «от лица Твоего буду скрыт»?20 июня 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Добрый день. «Вот Ты изгнал меня сегодня с лица земли, и от лица Твоего сокрыт буду». Это слова Каина, когда Всевышний его куда-то выгоняет. Что это всё значит? Что значит с лица земли? И что значит от лица Твоего буду скрыт? Александр Читать дальше |
|
Были ли служители Всевышнего до Левитов?16 июня 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Дорогой Раввин, у меня вопрос: были ли служители Всевышнего до Левитов? Напишите подробней, кто такой был Мелхиседек («царь Салимский, вынес хлеб и вино, — он был священник Б-га Всевышнего») Брейшит 14:18. Также кто был такой тесть Моше — ИТРО? Я не могу читать оригинал, но в некоторых переводах (русском и английском) сказано, что он был «священник (prist) Мадиамский» (Шмот18). Хотелось бы узнать об этом больше. Дайте, если возможно, ссылку (из кошерного источника) пожалуйста, почитать об этом поподробней. Спасибо. Простите за мой русский… Паша Читать дальше |
|
Любовная песнь может быть священной?15 июня 2011 года, отвечает Рав Реувен Куклин Вопрос: мы говорим, что ТаНаХ это святая книга, но как может в святой книге записатьса песня любви, Шир hаширим? Почему Шир hаширим вошел в ТаНаХ????? Руфат, Москва Читать дальше |
|
Достаточно ли учить Тору по аудиолекциям?9 июня 2011 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Здравствуйте, уважаемые раввины. У меня вопрос следующий: у меня нет возможности посещать общину, поэтому Тору изучаю только по аудиолекциям из этого ресурса. Является ли это достаточным для изучения Писания, или ещё нужно читать Тору и пытаться разобраться самому? Заранее благодарю за ответ. В. Читать дальше |
|
О каком тайнике силы говорится в стихе Торы?6 июня 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! Скажите, пожалуйста, о каких лучах и тайнике силы тут говорится: «Бог от Фемана грядет и Святый — от горы Фаран. Покрыло небеса величие Его, и славою Его наполнилась земля. Блеск ее — как солнечный свет; от руки Его лучи, и здесь тайник Его силы!» (Авв.3:3,4)? О чём тут речь? С уважением, Стивен Читать дальше |
|
Очень хочу получить ответ по пророчеству Даниэля2 июня 2011 года, отвечает Рав Берл Набутовский Шалом! Очень хочу получить ответ по пророчеству Даниэля, в частности по этому отрывку (24) Семьдесят семилетий предопределены для народа твоего и священного города твоего, чтобы покончить с преступлениями, уничтожить грех, искупить вину и установить справедливость навеки; чтобы скрепить печатью (подтвердить) видения и пророчества и помазать (освятить) святая святых. (25) Но знай и пойми, что с того времени как выйдет повеление о восстановлении и строительстве Иерушалаима до помазанника-властелина (пройдет) семь семилетий, а (после) шестидесяти двух семилетий вновь будут отстроены улицы и рвы, и будет это временем бедствия. (26) А после этих шестидесяти двух семилетий погибнет помазанник, и не будет его, а город и святыню уничтожит пришедший народ-властелин; конец же его будет стремительным, и до конца войны предопределены разрушения. Читал ответ уважаемого рава Зильбера, смотрел уроки уважаемого рава Приямпольского, но, к сожалению, никакой конкретики не нашел. Если есть такой ответ, по датам, по годам, с цифрами, дайте, пожалуйста, если нет — пож. объясните, почему такого ответа нет. Большое спасибо, с уважением, Владимир П.С. О том, что «Да истлеют кости подсчитывающих» я уже знаю от уважаемого рава Зельмана. Поэтому, растолковать пророчество на будущие времена не прошу — только о сбывшемся. С уважением, Владимир. Отвечает Рав Куклин Реувен: Уважаемый Владимир, Извините, что запоздал с ответом на Ваш важный вопрос. Действительно, важно написать подробный ответ на Ваш вопрос с датами и т.п. Надеюсь, что извините меня за то, что в данный момент я не нахожу достаточно времени написать подробный ответ. Надеюсь, что в дальнейшем найду на это свободное время. Если Вас не затруднит, буду благодарен, если напомните примерно через 2—3 недели написать подробный ответ. В данном ответе ограничусь коротким описанием, о чём идёт речь в этих стихах. Раши объясняет, что в 25-ом стихе идёт речь о Кореше, персидском царе, который в другом месте называется Машиахом (Йешаягу 45, 1). Машиах, который упоминается в 26-ом стихе, — еврейский царь Агрипас, который был убит, как объясняет Раши. Важно знать, что нигде в Танахе мессия не назван словом Машиах. Этим словом в Танахе называется либо царь, либо первосвященник. Кстати, укажите, пожалуйста, каким словом обозначается в Танахе мессия? Еще раз спасибо Вам за Ваши труды. Хаг Песах Самеах! Читать дальше |
|
Как изложить историю Итро без противоречий?1 июня 2011 года, отвечает Рав Берл Набутовский Как можно изложить «историю» Итро, связанную с его приходом в стан евреев в пустыне и далее, таким образом, когда все противоречия и неясности отпадают? Полемика мудрецов из доступных мне источников, вроде бы отвечает на все вопросы, но я не могу ухватить общую картину. 1) До дарования Торы или после Итро пришел в стан? 2) Принял гиюр, не принял, или не нуждался в гиюре и принял Тору со всеми у горы Синай? 3)Если он стал евреем, то почему, в отличии от других, имел право решать — идти ли в Святую Земля или не идти? 4) Если гиюр был и Итро принял имя Ховав, то почему он остался сыном Реуэля? И почему «его земля», по его словам, и «его родина» остались в Мидьяне, не смотря на гиюр, принятый тем или иным образом? 5) Вошел-таки Итро в Святую Землю, или нет? 6) Где был он или его потомки и геры, принятые Моше в пустыне, при горах Грезим и Эваль? Может ли история Итро быть основой понимания положения гера в еврейском народе? Может быть, именно эта часть Торы приоткрывает нам структуру Народа, состоящую из различных общин? Я еще не получил ответ на предыдущий вопрос о Народе Бога и понятие Израиль. Одно это и тоже или понятие Израиль шире? И как описать тогда понятие еврей — это идентично понятию Израиль? Возможно, ответ на этот вопрос поможет мне понять и остальное. С уважением, Андрей Читать дальше |
|
Пророк предсказал, как будут звать Машиаха?30 мая 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом алейхем, дорогой ребе! Мир дому и роду Вашему. Подскажите пожалуйста, а ПРОРОК ИСАЙЯ в своём стихе 7:14 не точно ли предсказал имя Машиаха — Еммануил? Слиха за вопрос, Тода раба. Читать дальше |
|
Почему Давид отнёс голову филистимлянина в Иерусалим?29 мая 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! В 1. Царств17:54—58, по этому тексту 2 вопроса. Почему Давид отнёс голову филистимлянина в Иерусалим, и почему Саул спрашивает о Давиде Авенира: «Чей сын этот юноша?». Ведь Саул знал Давида, что хотел узнать Саул? Алексей Читать дальше |
|
Кто был Малки-Цедек?26 мая 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! Скажите, пожалуйста, кто такой Малки-Цедек, царь Шалема, который вынес Аврааму, освободившему Лота, хлеб и вино, и которого Вс-вышний через Моше назвал СЛУЖИТЕЛЕМ Б-ГА ВС-ВЫШНЕГО, и которому Авраам дал ДЕСЯТИНУ ОТ ВСЕГО, как бы предназначенную Б-гу (Берейшит 14:18—20)? Что о нём известно, ведь у него нет даже родословия, а он оказывается ВЫШЕ Авраама, который даёт ему десятину? С уважением, Михаил Читать дальше |
|
Почему так важно знать, что Ева из ребра?24 мая 2011 года, отвечает Рав Реувен Куклин Почему в Торе уделяется особое внимание сотворению Евы «из ребра» Адама? Какое значение это имеет для современных людей? Виктор, Москва Читать дальше |
|
Сколько заповедей нарушил тот, кто обидел гера?24 мая 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом, сердечно поздравляю всех нас с великим Праздником ОСВОБОЖДЕНИЯ из рабства. Вс-вышний нас создал свободными, поэтому любое рабство — это богопротивное явление, а т.н. рабство Богу — это в полной мере СВОБОДА от зла, как физического, так и духовного, от рабства греху. А вопрос такой: нам заповедано любить ближнего, как самого себя, любить тех, кто живёт, как положено народу Б-жьему: кто верит Единому Б-гу и исполняет Его Закон. Почему тогда при выходе из Египта Вс-вышний сказал Моше: «пусть испросит каждый у БЛИЖНЕГО своего и каждая у БЛИЖНЕЙ своей вещей серебряных и вещей золотых» (Шмот 11,2). Почему тех Египтян, которые веками угнетали и уничтожали наш еврейский народ, поклонялись своим богам, Вс-вышний назвал ближними, ведь у Б-га нет бессмысленных слов? И в другом месте читаю: «И когда будет жить с тобою ПРИШЕЛЕЦ на твоей земле, не обижайте его. Как УРОЖЕНЕЦ из вас будет для вас ПРИШЕЛЕЦ, проживающий с вами, и ЛЮБИ ЕГО, как САМОГО СЕБЯ, ибо пришельцами были вы на земле Мицраима. Я Господь, Бог ваш» (Ваикра 19:33,34). Получается, что еврею ближний не только единоверец, но и тот, кто с ним рядом живёт? Помогите, пожалуйста, разобраться. С уважением, Михаил Читать дальше |
|
Как понять «Да не борется дух Мой в человеке вечно…»?19 мая 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! Объясните, пожалуйста, как понять слова Всевышнего: «НЕ СПОРИТЬ духу Моему из-за человека вовек» (Берейшит 6:3)? С кем спорит Всевышний о человеке? С уважением, Михаил Читать дальше |
|
Нестыковки! Когда умер Терах?18 мая 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом, уважаемый рав Овадья! Я заинтересовался, в каком возрасте встретились Шем, сын Ноаха, который назван царём Шалема (Иерусалима) и священником Всевышнего по прозвищу Малки-Цедек, и Авраам, который получил его благословение. И не могу сделать две стыковки: 1. Терах родил Авраама в 70 лет, а умер в Харане в 205 лет (Берейшит 11:32), но тогда Аврааму должно было бы быть 135 лет, а сказано, что при выходе из Харана ему было 75 лет (Берейшит 12:4). Выходит, что Терах умер не в 205, а в 145 лет, а Шему тогда было 535 лет. Но, возможно, эта ошибка в смерти Тераха не принципиальная? 2. По существу: сказано, что первым царём Израиля стал Шауль, а до него от Моше царём был Сам Всевышний и народом правили судьи. Если Всевышний огорчился, что Его отвергли, чтобы Он не царствовал над народом Своим, и вместо Него запросили царя земного, то получается, что Шем до Шауля не мог быть царём над народом, не мог его Всевышний назвать царём, когда Сам был Царём Своего народа. Поясните, пожалуйста, кто и на каком основании считает Шема царём Израиля, потому что по логике это противоречит словам Моше. Опять же, Всевышний не напрасно назвал Малки-Цедека ЦАРЁМ Шалема и Своим служителем, есть ли ещё какие-то предположения, кто был этот царь и был ли он обрезан? Очень хочется (и необходимо) разложить в своей голове всё «по полочкам», чтобы грамотно отвечать на подобные вопросы. Спасибо за помощь, с уважением, Михаил Читать дальше |
|
Какой период времени Иов был прокажённым?17 мая 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Какой период времени Иов был прокаженным (неделя, месяц, год)??? Андрей Читать дальше |
|
Кто такой Новах?16 мая 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский В главе Матот сказано: «И Новах пошел, и завоевал Кнат и пригороды его. И назвал их Новах, по имени своему». Кто такой Новах? Михаэль Читать дальше |
|
Какие ингридиенты делают тесто «хлебным»?15 мая 2011 года, отвечает Рав Яков Шуб Здравствуйте, мне нужна консультация по поводу ингредиентов, которые определяют статус благословения на мучные изделия из пяти злаков (то ли хамоци, то ли мезонот). Я помню, что «хлеб» — — это мучное изделие, основными ингредиентами которого могут являться мука, вода, яйца, растительное масла, дрожжи (по желанию), +соль, перец, сахар. Добавка любых соков превращает такое тесто в «мезонот». Какие еще ингредиенты могут присутствовать в «хлебном» тесте? Почему-то не могу найти эту информацию ни в одном из своих источников. Спасибо заранее. E, Сан Франциско П.С. Если возможно, пожалуйста дайте ответ к вечеру понедельника, 9 мая, т.к. я обещала объяснить это завтра некоторым интересующимся людям. Читать дальше |
|
Кто тайно не говорил, и кого послал Г-сподь?6 мая 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Объясните, пожалуйста, о ком идет речь в Йешайя 48(16): «Приблизьтесь ко мне, выслушайте это: от начала тайно не говорил я, со времени, как было это (определение), там я, и ныне Г-сподь Б-г послал меня и дух Свой». Кто тайно не говорил, и кого послал Г-сподь? Какими другими местами можно раскрыть этот стих? Спасибо! Сережа Читать дальше |
|
Почему Всевышний сделал первенцем Эсава, а первородство предназначил Якову?1 мая 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Почему Ашем сделал так, что первым родился Исав, а первородство было определено Иакову? Сергей Читать дальше |
|
Можно указать все места Писаний о приходе Машиаха?29 апреля 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте! Можно попросить вас указать все места писаний о приходе Мошиеха! И если не трудно, то русским языком написать имена! С евритом проблемы! Заранее спасибо! Марина Читать дальше |
|
Еврейский народ прошёл точку невозврата?10 апреля 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Уточнение к моему предыдущему вопросу. Уважаемый Овадья Климовски, прошу прощения, что не знаю отчества, а по-другому не привык. Я согласен с вашим первым ответом и тем, что написано из книги рава И. Зильбера, где он анализирует пророчества Торы относительно разрушения Второго Храма. Но хочу заметить, что это не пророчество в полном смысле этого слова, а скорее пророческое предупреждение, «что будет, если». Такая же точка невозврата, какая была и у первого человека: «16. И повелел Господь Б-г человеку так: От всякого дерева в саду можешь есть; 17. Но от древа познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, когда станешь есть от него, смерти предан будешь». Анализируя пророков, можно сделать вывод, что когда народ Божий приближался к критической точке, то Творец посылал пророка дабы обличить, предупредить и наставить народ на исправление. И мы находим как положительные моменты в жизни народа, когда он слушался, так и отрицательные. Вторая часть вашего ответа, как раз и явилась отправной точкой моего первого вопроса, т.е., исследовав эти пророчества, я пришёл к выводу, что эти пророчества — о разрушении Первого храма, потому что Иерусалим был разрушен и Первый храм был разрушен после этих пророчеств. Очень сложно представить, что пророк предсказывает о разрушении Второго храма, если первый ещё цел, логика и разум не в состоянии этого принять. По третьему ответу (Даниэль 9:24) с комментарием я соглашусь опять же с оговоркой, что не «Несправедливость, злословие и другие проявления беспричинной ненависти в результате не дали возможности Второму Храму стоять дольше указанного срока…». Ненависти и даже убийства хватало и до Первого разрушения храма, хотя стоит оговориться, что ненависть страшнее простого убийства. Это не главная причина! А вот что касается других текстов Даниэль, 9:25—26, то в них подтверждаются конкретные сроки (9:24) и конкретные последствия. И после постройки Второго храма пророчества прекратились, Творец сказал ВСЁ. Что касается Даниэль 9:25—26, то если у Вас хватит терпения и сил разъяснить эти два текста, то я буду очень признателен. Хотя я читал истолкования этих мест, и даже сам синодальный перевод наталкивает на определённое толкование. Хотя люди, в процессе жизни наставленные в определенных учениях, мыслят (как говорит Ашер Кушнир) предвзято и относятся к другому мнению тоже предвзято, но я надеюсь, что вы избежите этого. Мне почему-то кажется, что это пророчество могло являться точкой невозврата, или иными словами современного человека, что наиболее вероятный исход событий мог бы быть в пользу праведного хождения Еврейского народа пред Богом, и как следствие — наступления мессианского периода, потому-то так и мало пророчеств, и не было пророков в этот период, но получилось, к сожалению, как в 16 гл. Иезекииля. Павел Читать дальше |
|
Почему Моше обманул фараона, сказав, что хотят пойти только на три дня?7 апреля 2011 года, отвечает Рав Реувен Куклин Почему Моше сказал фараону, что хотят пойти только на три дня? Обман? Почему именно в такой форме? Читать дальше |
|
Михаль, жена Давида, была также замужем за Адриэлем?3 апреля 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте. Объясните, пожалуйста, почему в Шмуэль II, 21.8 написано: «И взял царь двух сыновей Рицпы, дочери Айи, которых она родила Шаулу, — Армения и Мефивошэта и пятерых сыновей Михали, дочери Шаула, которых она родила Адриэйлу, сыну Барзиллая из Мехолы», тогда как в Шмуэль I, 18.19: «Но вот, когда наступило время отдать Мэйрав, дочь Шаула, Давиду, то она отдана была в жены Адриэйлу Мехолатянину». Михаль что, кроме Давида и Палтия, также была замужем за Адриэйлем? Геннадий Читать дальше |