Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Кто тайно не говорил, и кого послал Г-сподь?

Темы: Танах, Пророки, Овадья Климовский, Йешаягу

Отложить Отложено

Объясните, пожалуйста, о ком идет речь в Йешайя 48(16): «Приблизьтесь ко мне, выслушайте это: от начала тайно не говорил я, со времени, как было это (определение), там я, и ныне Г-сподь Б-г послал меня и дух Свой». Кто тайно не говорил, и кого послал Г-сподь? Какими другими местами можно раскрыть этот стих? Спасибо! Сережа

Отвечает рав Овадья Климовский

Шалом, уважаемый Сережа!

Великий комментатор Танаха Раши объясняет, что в этом пророчестве речь идёт о предостережении народам мира, мечтающим уничтожить евреев, и так говорит пророк Йешайа: приблизьтесь ко мне, послушайте пророчество моё о падении Вавилона, и о вашем избавлении. Так же считает Радак, и добавляет: пророк говорит, что он не скрыл предыдущее пророчество об ассирийском царе Санхериве: придёт Санхерив с огромной армией и будет уничтожен под стенами Иерусалима, поэтому вы свидетели: как сбылось пророчество о гибели Ассирии, так сбудется и это пророчество — о гибели Вавилона.

Он приводит также слова Ибн Эзры о том, что «дух», упоминаемый пророком в конце этого предложения — это ангел Персии, ангел того государства, которое придёт и уничтожит Вавилон. Остаётся удивляться — несмотря на то, что пророк Йешайа жил во времена царя Хизкияу, до разрушения первого Храма, и не дожил до Вавилонского изгнания — он пророчествует об уничтожении Вавилона, и избавлении из этого галута. И так он говорит далее (48:20): «выходите из Вавилона, бегите от касдим (население Вавилона), голосом ликующим сообщите, возглашайте до края земли: избавил Всевышний раба своего Яакова». И заканчивается это пророчество (48:22) недвусмысленно: «Нет мира грешникам, сказал Всевышний».

Есть еще несколько трактовок этого стиха. Например, некоторые комментаторы полагают, что Сам Всевышний сообщает: Он уже говорил народу эти слова. В таком объяснении на первый план выходит другое: Творец уже предостерегал Свой народ, и делал это во всеуслышание. Мальбим добавляет такое объяснение: пророк говорит о себе, напоминая: он уже говорил о том, о чем пророчествует сейчас, но говорил от себя — Всевышний не велел ему передавать это пророчество людям. Теперь же он послан Всевышним как пророк, и с ним — пророческий дар, именуемый также «дух».

С уважением, Овадья Климовский

Материалы по теме