Темы: Йеуда, Наказание, Коэн, Тамар, Смертная казнь, Овадья Климовский, Левиратный брак
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом! Уважаемые раввины! Йеуда намеревался сжечь Тамар за разврат. Но по закону такому наказанию подвергалась девушка из семьи коаним. Таки Тамар была из семьи коаним?
Александр
Шалом, уважаемый Александр!
Действительно, и Раши на этот стих, и Тосафот в нескольких местах Талмуда приводят предание, что Тамар была дочерью Шема, который исполнял в те времена обязанности священника Всевышнего, как сказано о Малки-Цедеке «А он — коэн у Всевышнего» (Берейшит 14:18). А нам известно, что Малки-Цедек — это Шем.
Другие комментаторы замечают, что в те времена в тех местах был обычай подвергать такому наказанию любую вдову, которая, ожидая, пока брат покойного мужа выполнит заповедь левиратного брака, заводит связи на стороне. Ведь тогда еще не были даны законы Торы в том виде, как они были даны на горе Синай. Тем более, замечает Рамбан, что по законам Торы как раз в этом случае не следовало наказывать ее сожжением — она не была замужней, а только ожидала, пока на ней не женится деверь.
Стоит заметить, что некоторые ранние комментаторы (рабби Йеуда Хасид) объясняли, что наказанием, ожидавшим Тамар, было не сожжение, а наложение клейма.
С уважением, Овадья Климовский
Слушайте: Женщины в Танахе. Йеуда и Тамар
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Ципора Харитан,
из цикла «Женщины в Пятикнижии»
Рав Бенцион Зильбер
Умер бездетный иудей. Его брат женится на его вдове, чтобы продолжить род брата. Кто считается отцом детей, родившихся в таком браке?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Еврейские священники
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Часто, наблюдая за миром, мы видим, как злодей проживает в благоденствии и богатстве свою жизнь, в то время, как праведник, страдая, прозябает в нищете. Подобные ситуации испокон времен вызывали вопрос, а куда же смотрит "всемирная справедливость"?
Рав Зеев Урман
Может, на самом деле это был приказ Сатана?
Хава Куперман,
из цикла «12 колен Израиля»
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.
Рав Реувен Куклин
И как это наследуется?
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Натан Агрес
С чем связано «преимущество» одних заповедей перед другими?
Рав Бенцион Зильбер
На одном из форумов, говоря о жестокости древних евреев к иноверцам, привели цитату из трактата Сангедрин. Нет ли здесь фальсификации?
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его