Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Почему Аарон и Мирьям не вошли в Землю Израиля?

Темы: Мирьям, Аарон, Наказание, Моше, Грех, Овадья Климовский

Отложить Отложено

Шалом! А почему Арон и Мирьям не вошли в Израиль? За что они были наказаны? А.

Отвечает рав Овадья Климовский

Шалом, уважаемый А.!

В самой Торе мы видим, что Всевышний одинаково прогневался на Моше и на Аарона. Мнения комментаторов о том, в чём именно состояла ошибка Моше, расходятся, однако к Аарону претензия, по мнению некоторых комментаторов, в том, что он не остановил Моше. По словам Раши, они вдвоем с Моше решали, как поступить. Абарбанель пишет, что на Аароне «висела» старая вина — он сделал золотого тельца, хоть и с самыми благими намерениями.

О Мирьям: большинство комментаторов единодушны — просто пришел её срок завершить свой жизненный путь. Некоторые добавляют, что, наоборот, Мирьям прожила так долго, потому что благодаря её заслугам у евреев в пустыне был источник воды.

Однако Абарбанель приводит еще одно соображение, которое, возможно, объяснит смерть всех троих. Дело в том, что руководитель отвечает за своих подопечных. Моше, Аарон и Мирьям были бесспорными духовными лидерами. Поэтому, хотя они и не имели отношения к греху разведчиков — сомнению в способности Всевышнего ввести народ в Землю Израиля, пришлось лишить и их возможности войти туда. Ведь в каком-то смысле они несут ответственность за народ Израиля, а те согрешили так, что пришлось наказать целое поколение. И поскольку наказание всему народу заключалось в том, что они не войдут в Землю Израиля, умрут в пустыне, — логично, что руководители народа разделили его участь.

С уважением, Овадья Климовский

Читайте: Когда и почему перестало умирать поколение пустыни?

Тематический обзор Аарон

Материалы по теме


События этой недельной главы происходят после того, как Яаков и его семья, уйдя от Лавана, осели в Святой Земле. Глава повествует о томлюбимый сын Яакова, Йосеф, был продан в рабство и попал в Египет. Этот эпизод — один из ключевых как в еврейской истории, так и в общемировой: продажа Йосефа привела к Египетскому рабству евреев, вслед за которым последовали чудеса Исхода и получение еврейским народом Торы. Читать дальше

Недельная глава Ваешев

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.

Избранные комментарии к недельной главе Ваешев

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,

«Ваешев». Почему это происходит?

Рав Бенцион Зильбер

Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...

Врата востока. Недельная глава Ваешев

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Человек не может знать планов Божественного управления!

Недельная глава Ваешев

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев

Три вида снов

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.

Йосеф и богатство Потифара

Борух Шлепаков

Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.

Ступень, на которую Тора может возвысить человека. Ваешев

«Оцарот»

Когда позорят и унижают человека — словно убивают его