Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Сказал рабби Зейра: Нельзя пообещать ребенку что-либо и не выполнить обещания, так как этим ты учишь его лжи.»Трактат Сукка 36:2

Что значит «от лица Твоего буду скрыт»?

Темы: Наказание, Берешит, Убийство, Каин, Овадья Климовский

Отложить Отложено

Добрый день. «Вот Ты изгнал меня сегодня с лица земли, и от лица Твоего сокрыт буду». Это слова Каина, когда Всевышний его куда-то выгоняет. Что это всё значит? Что значит с лица земли? И что значит от лица Твоего буду скрыт? Александр

Отвечает рав Овадья Климовский

Здравствуйте, уважаемый Александр!

Из разъяснений Рабби Давида Кимхи (Радак) следует, что убийство произошло еще в Эдене, откуда Каин и был изгнан. Общий смысл обеих фраз, по мнению большинства комментаторов, сводится к тому, что Каин хорошо понимал — главное наказание его состоит в сокрытии от него Всевышнего. Теперь Б-г не будет так явно проявлять Свое участие в его судьбе, как это было раньше, и Каин будет предоставлен сам себе. Он прекрасно понимал, в отличие от нас, что ничего хорошего это ему не сулит.

С уважением, Овадья Климовский

Читайте:

Каин ещё не понимал до конца, что такое убийство…

Кто виноват в убийстве — Каин или Всевышний

Материалы по теме

Шестая заповедь. «Не убивай»

Рав Ефим Свирский,
из цикла «Десять заповедей, услышанных евреями у горы Синай»

В основе запрета на убийство лежит известное библейское положение о том, что человек создан по образу и подобию Всевышнего. Поэтому убийство - не что иное, как дерзкий и открытый бунт против Творца.

За какие дела положено воздаяние в этом мире, а за какие — в грядущем?

Рав Натан Агрес

С чем связано «преимущество» одних заповедей перед другими?

Что должно было проститься Каину? Грех первородный или что-то другое?

Рав Овадья Климовский

Если я не творю добро, но властвую над грехом — тогда что?

Сотворение мира и наука. Происхождение Вселенной и Книга Бытия

Натан Авиэзер,
из цикла «Сотворение мира и наука»

Можно ли рассматривать первую главу Книги Бытия, как запись событий, действительно имевших место в прошлом?


Ишмаэля, старшего сына Авраама, Тора называет «диким человеком» («пэрэ адам»). Многие считают, что взаимоотношения между Ишмаэлем и Ицхаком, младшим сыном и наследником Авраама, наложили свой отпечаток и на все последующие отношения между евреями — потомками Ицхака — и ишмаэльтянами, то есть арабскими народами. Читать дальше