Б-г может грешить?26 сентября 2010 года, отвечает Рав Реувен Куклин Написано, что жертвоприношение, которое евреи приносили в храме в рош ходеш (Новомесячье), было искупительной жертвой для Б-га за то, что Он уменьшил луну. Как Б-г может грешить? Яков, Москва Читать дальше |
|
Дерево — источник знания?19 сентября 2010 года, отвечает Рав Реувен Куклин Здравствуйте. В Торе написано «от дерева познания добра и зла не ешь». Что за источник познания добра и зла? В изучении Торы, мое мнение, познается добро и зло. Как быть? Ильдус Читать дальше |
|
Что было бы, если бы царь Шауль заминировал поле?17 сентября 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Мир Вам, Уважаемый Ребе! Почему Ионафан вышел грешным, ведь он не знал, что Саул дал заклятье на тех, кто вкусит пищу? Спасибо. Радж, Калининград Читать дальше |
|
Царское дело12 сентября 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Уважаемый рав, объясните, пожалуйста, что такое мицват Хакель и где про нее сказано. Спасибо! Довид, Петербург Читать дальше |
|
Почему умер первый сын Давида и Бат-Шевы?6 сентября 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! Уважаемый рав, почему умер первый сын у Давида и Бат Шевы? С уважением, Игорь, Донецк Читать дальше |
|
Животные на Ковчеге впали в спячку?2 сентября 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! Объясните, пожалуйста, что происходило с животными в ковчеге Ноаха. Находились ли они в состоянии «анабиоза», а если нет, то куда Ноах выбрасывал их испражнения, если ковчег был закрыт? Спасибо. Александр, Артёмовск, Украина Читать дальше |
|
Ибо отвратят сына твоего от Меня…1 сентября 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Уважаемый Рав, у меня сразу два вопроса. В Ваэтханан 7:4, в соответствии с комментариями Раши, сын еврейки, рожденный от нееврея, является евреем, а сын нееврейки, рожденный от еврея, не является евреем. Если не ошибаюсь, то, возможно, именно это является основанием для закона об еврействе. Но если читать оригинал, то, как и на русском, можно понять, что местоимение «он» может указывать на представителя других народов, живших в Эрец Кнаан, например: свекор или тесть. Я читаю недельные главы по Торе, которая издана совсем недавно (с комментариями Раши), у меня возник вопрос, почему Дварим 5:10 и 7:9 в наших (еврейских) изданиях на русском переводят практически одинаково, в обоих местах упоминая любовь, вводя в заблуждение читающих Тору на русском. Ведь Раши в комментарии ссылается на это различие в тексте Торы. Спасибо, Шалом! Ната, Благовещенск Читать дальше |
|
Что это за категории людей?25 августа 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Уважаемый Учитель, В книге пророка Ис.44:5, есть следующие строки: «Один скажет: “я Господень”, другой назовется именем Иакова; а иной напишет рукою своею: “я Господень”, и прозовется именем Израиля». О ком говорит пророк? Являются ли это прообразом трех категорий людей? Если да, то каких? Заранее благодарю. С уважением, Дмитрий, Майами Читать дальше |
|
Как Всевышний обращался к народу Израиля?20 августа 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Уважаемый раввин, у меня возник вопрос относительно того, как Вс-вышний открывался народу Израиля в древние времена. В Бемидбар 12:6—8 сказано: «И сказал Он: слушайте слова Мои: если и есть у вас пророк, то Я, Г-сподь, в видении открываюсь ему, во сне говорю Я с ним; Не так с рабом Моим Моше; доверенный он во всем доме Моем. Устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не загадками, и лик Г-спода зрит он; как же не убоялись вы говорить против раба Моего, Моше?» Я так понимаю, что Вс-вышний только с Моше говорил наяву, обычной речью… Где-то я читала, что традиция придерживается такой же точки зрения (возможно, я что-то не так поняла). Но при прочтении книги Йова обратила внимание на этот стих «И отвечал Г-сподь Йову из бури и сказал» (38:1). После начала искать и обнаружила, что Вс-вышний так же (не во сне и не в видении, а через бурю) разговаривал с Эйлийау (1 Мелахим 19). Скорее всего, я неправильно поняла стих из Бемидбар… Не могли бы Вы объяснить мне, как, согласно традиции, Вс-вышний обращался к народу Израиля? О. Читать дальше |
|
Каин и Авель — сыновья разных отцов?19 августа 2010 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Правда ли, что Каин и Авель были сыновьями одной матери и разных отцов? Если можно — поподробнее. О. Е., Россия Читать дальше |
|
Беды постигли Иова по суду?1 августа 2010 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер В книге Иова говорится о том, что Иов хотел ниспровергнуть суд Божий. Хочу получить ответ, в чём заключался Божий суд над Иовом? Ведь, судя по описанному в книге, беды, постигшие Иова, не были судом. И в чём обвинял Иов Бога в своё оправдание? П., Украина Читать дальше |
|
Где родится Машиах?29 июля 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Про кого говорит пророк Миха (5;1)? Читать дальше |
|
Десять Речений квинтэссенция всей Торы?28 июля 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте, разрешите 2 вопроса по недельной главе. Скрижали были даны после дарования Торы, тогда почему говорится, что перед тем, как подняться на гору за скрижалями, Моше сказал Израилю: «По истечению сорока дней, в шестом (солнечном) часу я вернусь и принесу вам Тору». Что имеется ввиду? До этого это еще не была Тора? Зачем они были нужны дополнительно именно в таком виде? Или Тора была дана сначала только устно, а потом записана? Почему именно скрижали? Может каждая заповедь на скрижалях зашифровывает огромные смыслы, содержащиеся в 613 заповедях и вообще в письменной и устной Торе, и эти 10 заповедей расположены как бы напротив определенных понятий? Если скрижали были разбиты по одному из объяснений для того, чтобы народ судили «как незамужнюю женщину», то значит ли это, что для них до момента получения скрижалей законы еще не действовали? Ведь было уже дарование Торы. Спасибо. Читать дальше |
|
Где Каин нашел себе жену?20 июля 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! Где Каин нашел себе жену? Ведь от него все отвернулись, но потомство у него все же осталось… Алекс, Магадан. Читать дальше |
|
Кто такой Малкицедек?13 июля 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте! Кто такой Мелхиседек? Жили ли на земле люди, почитающие Творца во времена Авраама? Благодарю за ответ. Читать дальше |
|
Были ли праведники до Авраама?12 июля 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Очень интересно узнать были ли на земле люди, которые поклонялись Творцу после Ноя и до Авраама. Если да, то зачем Создатель открылся Аврааму, а не действовал через них? Благодарю за ответ. М Читать дальше |
|
Что за новые небеса и новая земля?1 июля 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Ишаяу 66:22Ибо как небеса новые и земля новая, которые сотворю Я… Что это за новые небеса и новая земля?! Куда денутся старые?! N. Читать дальше |
|
Как понять пророка Йоэля?30 июня 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Как понять пророчество Йоэйл 3:1—2? L. Читать дальше |
|
Какая разница между глаголами?24 июня 2010 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Уважаемый Рав!Проясните мне, пожалуйста, разницу между глаголами бара, аса, йацар, появляющимися в главах творения книги Берейшит.Спасибо. Шерстнев Александр, Н. Новгород Читать дальше |
|
О чём пророчество?21 июня 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте, я хотел бы спросить о чем 14 глава прoрока Ишая? N. Читать дальше |
|
О каком народе идёт речь?14 июня 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте, уважаемый раввин, Насколько мне известно, глава 53 пророка Исаии пророчествует о народе Израиля, но как понять то, что он (Израиль) отрезан от страны живых из-за грехов народа моего? О каком народе повествует пророк? «(8) Из заключения и от наказания взят он был, и кто расскажет о (случившемся) с поколением его, ибо отрезан он был от страны живых, за греховность народа моего — поражение ему». Читать дальше |
|
Каков тайный смысл имени Йеошуа бин Нун?6 июня 2010 года, отвечает Рав Реувен Куклин Почему в недельной главе Шлах сыновья всех колен — бэн, а сын колена Эфраима — бин? Р., Саратов. Читать дальше |
|
Как были наказаны разведчики?17 мая 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Какое наказание получили разведчики, которые пошли с разрешения Моше при вступлении евреев в Обетованую Землю? В устной Торе есть объяснения, а что об этом наказании говорит Письменная Тора (есть ли какие-нибудь намёки)? Спасибо! Владимир, Ивано-Франковск Читать дальше |
|
Моше нельзя, а им можно?14 мая 2010 года, отвечает Рав Реувен Куклин Шалом : — )В книге «Йеошуа» говорится, что поколение, выросшее в пустыне, было необрезанным. И лишь перед входом в Землю Обетованную евреи выполнили мицву. У меня возник вопрос: почему поколение, выросшее в пустыне, не выполнило обет, несмотря на то, что было свидетелем Великих Чудес? Можно было бы ответить на этот вопрос, мол в пути есть трудности и это связано с угрозой для здоровья и жизни. Но ведь Моше-Рабейну чуть было не погиб лишь из-за того, что промедлил с этой мицвой. Он тоже находился в пути, но над ним не было Облака Славы и он не получал манну небесную.Ещё один вопрос по той же книге:5 раз повторяется фраза «хазак вэ-эмац». Что стоит за этой фразой? Почему она именно так сформулирована? С уважением, Ю. Читать дальше |
|
Сорокалетний мужчина — отрок?9 апреля 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Уважаемый рав! Расскажите, пожалуйста, почему в 22 главе в книге Берейшит, в 12 тексте сказано по отношению к Ицхаку «отрок»? Ведь, если я не ошибаюсь, ему на тот момент было около сорока лет? Юлия, Москва Читать дальше |
|
Почему иногда Яаков, а иногда Исраэль?8 апреля 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Берешит 32:29: «29. И сказал он: Не Йааков изрекаться более имени твоему, но Исраэль; ибо ты боролся с Б-жьим (ангелом) и с людьми и преодолел». Почему Яков после «переименования» все еще называется «Яков», а не «Исраэль»? Почему иногда одно, а иногда другое? Авраам и Сара ведь не зовутся поочередно то по-новому, то по-старому.Благодарю за ответ. Илья, Бавария Читать дальше |
|
Что за саранча?4 апреля 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский В одном из комментариев к Шмот РАШИ пишет, что при Йоэле было нашествие саранчи? Можно, пожалуйста, узнать о каких событиях идет речь? Шейна Лея, Днепропетровск Читать дальше |
|
Как понимать, что Всевышний создал человека «по Своему образу и подобию»?2 апреля 2010 года, отвечает Рав Реувен Куклин «И создал Всевышний человека по Своему образу и подобию». Как можно понять смысл этого текста Торы, если я знаю, что Всевышний вне времени и пространства и что Он бестелесный? Авраам, Волгоград Читать дальше |
|
На чьи деньги строился Второй Храм?19 марта 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! На чьи деньги строился Второй храм, и кто его строил? Читать дальше |
|
Что хорошо, а что — очень хорошо?16 марта 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте, в Хумаше в начале главы Берешит несколько раз написано «ваярэ Эл-ким эт аор ки тов» — переводят как «И УВИДЕЛ ВС-СИЛЬНЫЙ СВЕТ, ЧТО ОН ХОРОШ». Но тогда следовало бы написать «ваярэ Эл-ким эт аор шэгу тов». Если же переводить дословно, получается «И увидел Вс-сильный свет, потому что он хорош». Но как такое может быть? Что это — заложенный глубокий смысл или форма древниего правописания иврита? И если так, то почему в шестом дне творения сказано «ваярэ Эл-ким эт коль ашер аса ВЭИНЭ (а не КИ) тов мэод»? Заранее благодарен за ответ. Михаэль Читать дальше |
|
Царь Соломон — пророк?15 марта 2010 года, отвечает Рав Реувен Куклин Здравствуйте уважаемый рав! Скажите, пожалуйста, является ли Шломо А-мелех пророком? В книге Диврей-а-ямим 2 сказано: «Мудрость и знание даны тебе…». Значит ли это, что притчи Шломо получены им непосредственно от Б-га, являясь руководством к правильному поведению? Иными словами, имеет ли книга Мишлей такой же статус, как книги других пророков? Большое спасибо! Алексей, Беэр-Шева Читать дальше |
|
Где была Тора до Синая?22 февраля 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Доброго времени суток. При прочтении главы Итро озадачился. Ну, на то она и Тора, чтобы ставить нам вопросы. Моше разъяснял народу законы Бога. Хм, сказал себе я, но ведь еще не было громыхания молний на Синае? Собственно, это и есть вопрос. А., Егупец Читать дальше |
|
Почему такое странное угощение?16 февраля 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Бэрейшит 18: Авраам принимает гостей (ангелов). Стихи 7—8: «И к скоту побежал Авраам, и взял телёнка нежного и хорошего, и дал отроку, и (тот) поспешил приготовить его. И взял масла и молока, и телёнка, которого приготовил, и поставил перед ними; а сам стоял подле них под деревом. И они ели». Почему он их угощает и мясом, и молоком? З., Украина Читать дальше |
|
Сколько было ангелов?15 февраля 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Бэрейшит 18: ангелы приходят к Аврааму. В стихе 2 сказано: «И он возвёл очи свои и увидел: и вот, три мужа стоят возле него…». А в стихе 3 говорится: «И сказал: Владыка! Если я обрёл благоволение в очах Твоих, не пройди мимо раба Твоего». В стихах 4 и 5 — опять множественное число. Почему здесь чередуются множественное и единственное число? З., Украина Читать дальше |
|
Можно ли приносить людей в жертву?12 февраля 2010 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Шалом! В Книге Судей Израилевых эпизод с дочерью Иеффайя:11:30 «И дал Иеффай обет Господу и сказал: если Ты предашь Аммонитян в руки мои, 11:31 То, по возвращении моем с миром от Аммонитян, что выйдет из ворот дома моего на встречу мне, будет Господу, и вознесу сие на всесожжение»… 11:39 «По прошествии двух месяцев, она возвратилась к отцу своему, и он соврешил над нею обет свой, который дал, и она не познала мужа. И вошло в обычай у Израиля»… Объясните поподробней, что же все таки произошло, почему он дал такой обет? И почему написано, что он его совершил? ведь людей нельзя приносить в жертву!… Тода, Леhитраот Ронинсон Ярослав, Петрозаводск Читать дальше |
|
Что известно о судьбе сосудов с маном?7 февраля 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Что известно о судьбе сосудов с маном, которые было заповедано хранить «в роды ваши»? Спасибо. В., Израиль Читать дальше |
|
Это о ком?1 февраля 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! Йешайагу 9:5 «…сар шалом». О Машиахе? Либо о Вс-вышнем? Читать дальше |
|
Поступки Авраама похожи на мошенничество!31 января 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте, уважаемые Раввины. Продолжаю изучать Тору, и вот заинтересовала трактовка Вами такой ситуации:1) Берешит Глава 12—13. Аврам представляет в Египте Сарай в качестве своей сестры, а не жены. Когда фараон забрал Сарай к себе, он облагодетельствовал Аврама, но Господь поразил фараона (не Аврама за то, что он отдал свою законную жену Фараону, а фактически продал ее) язвами. Далее фараон изгоняет Аврама из Египта в Негев (причем изгоняет богатым с имуществом и стадами). В чем, собственно, вина фараона??? 2) Проходит некоторое время. Берешит Глава 20-я. Аврам опять представляет свою жену Сару (Сарай) в качестве сестры, и Сара подтверждает это. Авимелех забирает ее к себе. Ночью Господь приходит и обещает покарать Авимелеха. Авимелех, как и фараон, откупается овцами, коровами рабами. В чем, собственно, вина Авимелеха??? 3) Далее уже Ицхак представил Ривку как свою сестру (Берешит Глава 26). Авимелех это заметил и пожурил Ицхака, так как из-за этого кто-то мог опять прогневать Господа. Авемелех предоставил Ицхаку защиту, и тот впоследствии разбогател. Собственно вопрос в том, насколько данный приём морально этичен в принципе. Почему Аврагам так поступает, ведь за ним Господь, а так со стороны похоже на какое-то мошенничество??? С., Москва Читать дальше |
|
Мидраш шутит?29 января 2010 года, отвечает Рав Реувен Куклин Мне говорят, мидраш шутит и преувеличивает? Верно ли это? Аарон, Нью-Йорк Читать дальше |
|
Прошу разъяснить действия Ципоры28 января 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Уважаемій рав. Прошу разъяснить действие Ципоры и ее слова в Шмот гл. 4 ст. 24—26. Булак Зухра, Свалява, Украина Читать дальше |