Темы: Грех разведчиков, Награда и наказание, Рав Реувен Куклин, Женщина, Упование
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом! В главе Шлах евреям мужчинам старше 20 лет дано наказание умереть в пустыне. Были ли наказаны тоже женщины? Спасибо, Лея
Уважаемая Лея,
Мидраш Рабба (глава Пинхас, 21-ая часть) говорит, что женщины не были наказаны смертью в пустыне. Мидраш выводит это из сказанного в главе Пинхас (Бэмидбар 26, 65): «И не осталось из них ни единого мужа (при входе в Землю Израиля), кроме Калева бен-Йефунэ и Йеошуа бин-Нуна». Из слов «ни единого мужа» следует, что при входе в Землю Израиля не осталось только мужчин (из тех, кому было больше 20-ти лет во время греха разведчиков), женщины же остались.
Рав Рэфаэль Шимшон Гирш пишет (Бамидбар 20, 1): «С радостью сердца полагались они на Господа и уповали на Него самоотверженно, поэтому наказание смерти в пустыне не было возложено на них».
Отсюда ясно, что у женщин есть особое качество упования на Творца. Это самое важное человеческое качество. Виленский Гаон в комментарии на книгу Мишлей царя Шломо (19, 22) пишет: «Самое главное (намерение) при даровании Торы было, чтобы евреи полагались на Творца».
Именно поэтому Талмуд в трактате Брахот (17а) говорит, что женщины получат (в будущем мире) большую награду, чем мужчины. Ведь пророк называет их «полагающимися (ботхот) на Творца» (Йешая 32, 9): «Женщины беззаботные, встаньте, послушайте голоса моего! Дочери, полагающиеся (на Творца), внимайте речи моей».
С уважением, Реувен Куклин
Читайте: Битахон — упование на Всевышнего
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
По материалам газеты «Исток»
Журнал «Мир Торы»
В первой главе Торы говорится, что Вс-вышний сотворил человека, и это творение было и мужчина, и женщина. Одно тело, которое имеет два лица.
Рав Натан Агрес
С чем связано «преимущество» одних заповедей перед другими?
Раби Элияу миВильна Виленский Гаон,
из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)»
Глава третья из книги Виленского Гаона "Эвен Шлема": упование на Всевышнего, довольствование малым, страсть к обогащению и честное ведение дел
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Часто, наблюдая за миром, мы видим, как злодей проживает в благоденствии и богатстве свою жизнь, в то время, как праведник, страдая, прозябает в нищете. Подобные ситуации испокон времен вызывали вопрос, а куда же смотрит "всемирная справедливость"?
Саба из Новардока,
из цикла «Уровень человека»
Когда можно, а когда нельзя полагаться на чудо
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Овадья Климовский
Уверен, что в Библии нет противоречий, но не могу понять этот текст...
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Разведчики, которых послал Моше, многократно нарушили его указания. Вместо того, чтобы отчитаться перед лидерами еврейского народа, они огласили свои впечатления публично.
Мирьям Климовская
Почему мужчина благословляет Всевышнего за то, что Он не создал его женщиной?
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
«Три книги открываются в Рош ашана: книга совершенных праведников, книга законченных грешников и книга «средних».