Темы: Благословение на еду, Яков Шуб, Хлеб
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте, мне нужна консультация по поводу ингредиентов, которые определяют статус благословения на мучные изделия из пяти злаков (то ли хамоци, то ли мезонот). Я помню, что «хлеб» — — это мучное изделие, основными ингредиентами которого могут являться мука, вода, яйца, растительное масла, дрожжи (по желанию), +соль, перец, сахар. Добавка любых соков превращает такое тесто в «мезонот». Какие еще ингредиенты могут присутствовать в «хлебном» тесте? Почему-то не могу найти эту информацию ни в одном из своих источников. Спасибо заранее. E, Сан Франциско П.С. Если возможно, пожалуйста дайте ответ к вечеру понедельника, 9 мая, т.к. я обещала объяснить это завтра некоторым интересующимся людям.
Большое спасибо за Ваш вопрос. Законы благословения на хлеб, который во время приготовления проходит изменения на некоторых стадиях приготовления «пат а-ба бэ-киснин» рассматриваются в Шулхан Арухе (168:7). Данные законы довольно непросты, поэтому приведем основные понятия по данному вопросу. В случае возникновения вопросов о благословениях на какой-то конкретный вид пищи необходимо проконсультироваться у компетентного Раввина, указав при этом способ приготовления данного продукта.
Для того чтобы на хлеб вместо обычного благословения «а-моци» нужно было произнести благословение «мезонот» необходимо соблюдение двух условий. Во-первых, чтобы хлеб прошел определенные изменения на стадии приготовления. Во-вторых, чтобы он предназначался для употребления в качестве десерта для удовольствия, а не для насыщения, как обычный хлеб. При отсутствии одного из этих условий, хлеб не теряет свой обычный статус и на него необходимо произносить благословение «а-моци».
Перечислим те изменения, которые могут поменять статус «хлеба» на «мезонот» для ашкеназим:
1. Если обычное тесто, замешанное на воде, начинили фруктами, орехами, сыром и т.п., при условии, что их вкус сильно чувствуется в конечном продукте (Мишна Брура 168:33)
2. Если тесто было замешано не на воде как обычно, а в основном на молоке, меде, масле, соке и т.п. (разрешено добавление небольшого количества воды) при этом данные ингредиенты должны составлять основную часть во вкусе конечного продукта (Рамо 168:7, Мишна Брура 168:34). Если при замесе используется сок, то он должен быть натуральным, а не восстановленным, т.к. последний в данном случае рассматривается как вода.
3. Если тесто, которое было замешано как обычно на воде, испекли таким образом, что в конечном результате получаются тонкие сухие пластинки, которые обычно не едят в большом количестве (Мишна Брура 168:35).
Как было сказано выше, даже при соблюдении вышеуказанных условий, если данный хлеб обычно используется для насыщения и является основной частью трапезы, то на него необходимо произносить благословение «а-моци».
Кроме того даже если, такой продукт обычно едят для удовольствия на десерт, а не для насыщения, но человек вдруг решил сделать его основной частью своей трапезы и собирается скушать его в размере, соответствующем обычной трапезе человека, то в таком случае на него также необходимо произносить благословение «а-моци».
В случаях, когда необходимо говорить благословение «а-моци», подразумевается, что перед этим необходимо сделать омовение рук «нетилат ядаим».
С уважением, Яков Шуб
Рав Яков Шуб
В конце дней людям тоже придется ходить на работу?
Рав Яков Шуб
Говорят, она остается некоторое время на земле. Это правда или вымысел?
Рав Яков Шуб
Все эти законы — повод держать человека в страхе и наказывать его?
Рав Яков Шуб
Допустима ли ложь, если она не приносит вреда?
Рав Натан Агрес
Ведь буквально это переводится как «хлеб лица»?
Рав Яаков Типограф,
из цикла «Кашрут в странах СНГ»
Как соблюдать кашрут, находясь в непростых условиях бывшего СССР?
Рав Натан Агрес
Ведь хлеб — это уже дело рук человека?
Рав Бенцион Зильбер
Что важнее — уважение к хлебу или уважение к человеку?
Рав Бенцион Зильбер
Кто может мне написать молитву русскими буквами на иврите?
Рав Натан Агрес
Разве не достаточно сказать «спасибо» один раз?
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
На вино произносят благословение: «…сотворивший плод виноградной лозы»
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух