Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Еврейский народ прошёл точку невозврата?

Темы: Пророчество, Разрушение Храма, Даниэль, Овадья Климовский

Отложить Отложено

Уточнение к моему предыдущему вопросу. Уважаемый Овадья Климовски, прошу прощения, что не знаю отчества, а по-другому не привык. Я согласен с вашим первым ответом и тем, что написано из книги рава И. Зильбера, где он анализирует пророчества Торы относительно разрушения Второго Храма. Но хочу заметить, что это не пророчество в полном смысле этого слова, а скорее пророческое предупреждение, «что будет, если». Такая же точка невозврата, какая была и у первого человека: «16. И повелел Господь Б-г человеку так: От всякого дерева в саду можешь есть; 17. Но от древа познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, когда станешь есть от него, смерти предан будешь». Анализируя пророков, можно сделать вывод, что когда народ Божий приближался к критической точке, то Творец посылал пророка дабы обличить, предупредить и наставить народ на исправление. И мы находим как положительные моменты в жизни народа, когда он слушался, так и отрицательные.

Вторая часть вашего ответа, как раз и явилась отправной точкой моего первого вопроса, т.е., исследовав эти пророчества, я пришёл к выводу, что эти пророчества — о разрушении Первого храма, потому что Иерусалим был разрушен и Первый храм был разрушен после этих пророчеств. Очень сложно представить, что пророк предсказывает о разрушении Второго храма, если первый ещё цел, логика и разум не в состоянии этого принять.

По третьему ответу (Даниэль 9:24) с комментарием я соглашусь опять же с оговоркой, что не «Несправедливость, злословие и другие проявления беспричинной ненависти в результате не дали возможности Второму Храму стоять дольше указанного срока…». Ненависти и даже убийства хватало и до Первого разрушения храма, хотя стоит оговориться, что ненависть страшнее простого убийства. Это не главная причина! А вот что касается других текстов Даниэль, 9:25—26, то в них подтверждаются конкретные сроки (9:24) и конкретные последствия. И после постройки Второго храма пророчества прекратились, Творец сказал ВСЁ.

Что касается Даниэль 9:25—26, то если у Вас хватит терпения и сил разъяснить эти два текста, то я буду очень признателен. Хотя я читал истолкования этих мест, и даже сам синодальный перевод наталкивает на определённое толкование. Хотя люди, в процессе жизни наставленные в определенных учениях, мыслят (как говорит Ашер Кушнир) предвзято и относятся к другому мнению тоже предвзято, но я надеюсь, что вы избежите этого. Мне почему-то кажется, что это пророчество могло являться точкой невозврата, или иными словами современного человека, что наиболее вероятный исход событий мог бы быть в пользу праведного хождения Еврейского народа пред Богом, и как следствие — наступления мессианского периода, потому-то так и мало пророчеств, и не было пророков в этот период, но получилось, к сожалению, как в 16 гл. Иезекииля.

Павел

Отвечает рав Овадья Климовский

Уважаемый Павел!

Спасибо за Ваше внимательное отношение к материалу.

Прежде всего, надо заметить, что предсказания о разрушении обоих Храмов и Мишкана существовали уже до того, как они были построены. Помните, о чем плакали Йосеф и Биньямин друг у друга на шее? Если бы евреи удостоились и Храм не ожидало бы разрушение, события, о которых говорится в этих пророчествах, были бы отменены. В соответствии с правилом: пророчество о «хороших» событиях не может быть отменено, а пророчество о бедствиях — может.

По поводу написанного в книге Даниэля — проще всего понять объяснение Мальбима. Он говорит, что идет речь о периоде Второго Храма (как мы уже упоминали), приводя комментарии рава Саадьи, и в конце этого периода будет убит последний царь Израиля, Агриппас. После этого не будет более царей у Израиля, пока не придет война — имеется в виду так называемая война Гога и Магога, после которой установится царство Машиаха, и Третий Храм будет стоять вечно. В качестве подготовки к этому, как приводит Мальбим от имени Маари, евреям придется претерпеть длительное изгнание. В течение этого периода они подготовят весь мир к тому, чтобы признать Истину, когда та будет раскрыта.

Что же касается предвзятого мнения, то мне это не угрожает, ибо никакого собственного мнения по вопросу у меня не имеется, я всего лишь могу пытаться вместе с Вами разбираться в комментариях, по Традиции передаваемых нашими мудрецами.

С уважением, Овадья Климовский

Материалы по теме

Что такое пророчество?

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель

Треть ТАНАХа посвящена пророческим предсказаниям. Уровень постижения Б-жественной мудрости разнится от одного пророка к другому. В отдельные моменты истории дар предвидения получали абсолютно все евреи.

Как был сформирован еврейский календарь?

Рав Овадья Климовский

Как сложился еврейский календарь?

Помазанник, Царь Израиля - кто он?

Рав Бенцион Зильбер

О ком говорит пророк? Очень интересуюсь.

Святость Храма и Стены Плача. Законы скорби о разрушении Храма

Толдот Йешурун

В преддверии поста 10 Тевета важно вспомнить основные детали траура по разрушенному Храму и законов, связанных со святостью Западной стены (Стены Плача). Десятого тевета войска Царя Вавилона Навуходоносора начали осаду Иерусалима, которая привела, в конце концов, к разрушению Первого Храма и вавилонскому изгнанию. С разрушением Первого храма мы потеряли великие духовные ценности, которыми народ был благословлён в то время, и потеря их чувствуется во всех поколениях. На десятое тевета распространяются все законы установленных постов: запрет есть и пить с момента появления первого света (амуд ашахар) до появления звёзд, молитвы «слихот», чтение Торы, добавление молитвы «Анену» в шмоне эсре


События этой недельной главы происходят после того, как Яаков и его семья, уйдя от Лавана, осели в Святой Земле. Глава повествует о томлюбимый сын Яакова, Йосеф, был продан в рабство и попал в Египет. Этот эпизод — один из ключевых как в еврейской истории, так и в общемировой: продажа Йосефа привела к Египетскому рабству евреев, вслед за которым последовали чудеса Исхода и получение еврейским народом Торы. Читать дальше

Недельная глава Ваешев

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.

Избранные комментарии к недельной главе Ваешев

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,

«Ваешев». Почему это происходит?

Рав Бенцион Зильбер

Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...

Врата востока. Недельная глава Ваешев

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Человек не может знать планов Божественного управления!

Недельная глава Ваешев

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев

Три вида снов

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.

Йосеф и богатство Потифара

Борух Шлепаков

Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.

Ступень, на которую Тора может возвысить человека. Ваешев

«Оцарот»

Когда позорят и унижают человека — словно убивают его