О ком говорит пророк? О падшем ангеле — как-то по смыслу не подходит...21 июля 2013 года, отвечает Рав Овадья Климовский Иезекииль 28—17. О ком речь? Христиане пишут, что о падшем ангеле, но как-то по смыслу не подходит. С уважением, К. Читать дальше |
|
Почему царь Шломо не побоялся обратиться к царю демонов? Считал себя неуязвимым?18 июля 2013 года, отвечает Рав Моше Абрамович Уважаемый рав, почему царь Шломо при всей своей мудрости не побоялся обратиться к Ашмедаю (царю демонов) за помощью найти Шамира (см. ниже)? Попросил ли царь Шломо коэнов, чтоб они молили о том, как найти Шамира, самого Творца? Царь Шломо считал себя неуязвимым? Если Ашем сделал для евреев столько великих чудес, неужели Ашему трудно было бы научить своих служителей, как найти Шамир для обработки камней Храма? И, вообще, Шамир — это ангел или демон? Или нечто нейтральное? Я из начинающих интересоваться еврейской традицией. Многое непонятно. На лекциях иногда рассказывают совершенно удивительные истории. Как, например, история со времён Второго Храма о том, как раввины попросили Ашмедая помочь им уговорить римского чиновника не воевать с евреями. Они согласились на том, что Ашмедай вселится в дочь чиновника (или императора, не помню). И когда девушка начнёт бесноваться, раввины помолятся ей на ухо и Ашмедай отпустит её. Так и было. Демон начал мучить девушку к ужасу всех присутствующих, пока раввины не помолились. Почему те раввины и царь Шломо не боялись царя демонов??? Что за просьбы помощи нечистому? Спасибо. М. Читать дальше |
|
Человек благоразумный скрывает знание?17 июля 2013 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте! Читаю Писание, «Мишлей», и некоторые предложения вызывают недопонимание: Мишлей 12:23. Человек благоразумный скрывает знание, а сердце глупых провозглашает глупость. Мишлей 23:20. Что снимающий с себя одежду в холодный день, что уксус для щелочей, то поющий песни для печального сердца. Мишлей 23:23. Правду купи, и не продавай мудрости и учения разума. Мишлей 25:22. Ибо горящие угли собираешь ты на голову его, и Г-сподь воздаст тебе. М. Читать дальше |
|
В Танахе описано сожжение умерших?14 июля 2013 года, отвечает Рав Овадья Климовский Прочитал Ваш ответ на вопрос «о кремации евреев»: «Можно ли кремировать евреев?». В ТАНАХе упоминается сожжение, из чего можно сделать вывод, что так было принято: «И поднялись все отважные, и шли всю ночь, и взяли тело Саула и тела сыновей его со стены Бейт-Шеана, и пришли в Явеш, и сожгли их там» (1 Цар 31:12); «…И умер в жестоких страданиях; и не устроил для него народ его сожжения, подобно сожжению отцов его» (2 Пар 21:19); «И похоронили его в гробнице его, которую он вырыл для себя в городе Давида; и положили его на одре, который наполнили благовониями и разными искусно приготовленными умащениями, и устроили для него весьма большое сожжение» (2 Пар 16:14). Пожалуйста, помогите разобраться. А. Читать дальше |
|
Почему Невухаднецару приснились только четыре империи?10 июля 2013 года, отвечает Рав Овадья Климовский Уважаемый рав. У меня вопрос по поводу толкования сна Даниэлем для Навуходнецера. 1. Почему сон затрагивает только 4 империи: вавилонскую, персидскую, греческую, римскую? Если говорится только об империях, затронувших евреев, то нужно было бы перечислить почти все империи. Если говорить о самых важных, то почему нет египетской, византийской и т.п.? По какому принципу сон затрагивает только лишь некоторые из империй?.2 Есть ли связь между Нимродом и Навуходнецером? Так как только эти два царя упоминаются как цари Вавилона больше всего в Торе. И только эти цари играют роль. Спасибо. Эрик Читать дальше |
|
«Или простишь им, или сотри и меня из Твоей Книги»?8 июля 2013 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте. Почему в главах Торы Трума и Тецаве не упоминается имя Моше? Д. Читать дальше |
|
Накормить врага — все равно что собрать угли на его голову?1 июля 2013 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом. Объясните, пожалуйста, что значит «Ибо горящие угли собираешь ты на голову его». Спасибо. Бениамин Читать дальше |
|
Переписчики — виновники противоречий в Библии?27 июня 2013 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте, уважаемый раввин! Пишут, что в ТаНаХе есть противоречия в некоторых местах. Например: «Ряд противоречий в Библии следует отнести к ошибкам переписчиков древних рукописей, и это, похоже, один из таких случаев, так как в некоторых древних рукописях в тексте 2Цар 21:8 говорится о Мерове, сестре Мелхолы. И действительно, женой Адриэла была не Мелхола, а Мерова (1Цар 18:17—20). Мерова, как старшая дочь Саула, была обещана Давиду за победу над Голиафом, но Саул выдал Мерову за Адриэла из Мехолы. Давиду же досталась Мелхола, которая любила его. Но у Давида не было детей от Мелхолы, и, к тому же, говорится, что она умерла бездетной (2Цар 6:23). В то время, когда Давид был в бегах от Саула, Саул выдает Мелхолу, жену Давида, другому человеку — Фалтию из Галлима (1Цар 25:44). При этом нигде не упоминается, были ли дети у Фалтия. Так что, если мы сложим все эти тексты, то становится ясно, что на каком-то этапе кто-то сделал описку и в тексте 2Цар 21:8 перепутал имена дочерей Саула, написав “Мелхола” вместо “Мерова”, вероятно будучи под влиянием схожести написания слов “Мелхола” и “Мехола”». Что имелось в виду в этих местах I и II книг Шмуэль? Кто — жена Адриэла? Как толковать «числовые» несоответствия: «Противоречие № 4: Сколькими годами голода пророк угрожал Давиду? 7 (2-я Царств 24:13) 3 (1-я Паралипоменон 21:12)» и приведено еще много. Считаются ли в Иудаизме неизмененными и точными, без ошибок, все книги ТаНаХа, или только Хумаш, а в других возможны и допускаются разночтения? Спасибо. С уважением, О. Читать дальше |
|
Почему слово חיל перевели как «богатство»?24 июня 2013 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! Скажите, пожалуйста, почему слово חיל в разделе Экев (8 глава) перевели как «богатство»? 18. И помни Господа, Б-га твоего, ибо Он дает тебе силу составить богатство, чтобы исполнить завет Свой, о чем клялся Он твоим отцам, как сей день. Ведь оно означает другое? Спасибо, Шимон Читать дальше |
|
Почему царь Давид сказал: «Горе мне, что я пребываю у Мосоха…»?20 июня 2013 года, отвечает Рав Моше Абрамович Шалом, уважаемый ребе! Не могли бы Вы прокомментировать или прислать обширный комментарий к стиху Псалом 120:5: «Горе мне, что я пребываю у Мосоха, живу у шатров Кидарских». Спасибо, с уважением, Е. Читать дальше |
|
Почему Лота приняли в Сдоме? Там ведь гостей не любили...17 июня 2013 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! Скажите, пожалуйста, почему, когда Лот только пришел в Содом, с ним ничего не сделали его жители? Они ведь недоброжелательно относились к пришельцам. А на то время Лот пришел в Содом как гость, каким образом он остался жив? Спасибо, с уважением, Настя Читать дальше |
|
Что должно было проститься Каину? Грех первородный или что-то другое?16 июня 2013 года, отвечает Рав Овадья Климовский 6. И сказал Господь Каину: Почему досадно тебе и почему поникло твое лицо? 7. Ведь если будешь добро творить, простится (тебе), а если не будешь творить добро, при входе грех лежит, и к тебе его влечение — ты же властвуй над ним… Немного сбит с толку. 1) «Если будешь творить добро, простится тебе» — простится что? Грех первородный или что-то другое? 2) «если не будешь творить добро, при входе грех лежит, и к тебе его влечение — ты же властвуй над ним» — если я не творю добро, но властвую над грехом, лежащим у порога сердца, тогда что, тоже простится или какой-то другой смысл? Павел Читать дальше |
|
Почему, когда пришёл пророк, отец Давида даже не позвал его?11 июня 2013 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте. Вопрос №1. Где можно прочитать о юности царя Давида? Так как очень интересует формирование его характера. Почему когда пришел пророк, отец Давида даже не позвал его? Вопрос №2. Также на протяжении жизни никто из его семьи не стал его верным помощником. То есть видно как некое пренебрежение со стороны родственников. Почему? Владимир Читать дальше |
|
Мы приняли решение пожениться, а потом я передумал...9 июня 2013 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Уважаемый Рав, Мы приняли обоюдное решение пожениться, а потом я передумал. По Торе я имею право разорвать шидух? Л. Читать дальше |
|
Кто такой Мелхиседек?5 июня 2013 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте. Скажите, пожалуйста: кто такой Мелхиседек? Откуда он появился и куда потом исчез? А. Читать дальше |
|
Неевреи будут коэнами и левитами?3 июня 2013 года, отвечает Рав Давид-Йеуда Вертлиб Шалом! Помогите понять, как толкуются слова Иешайи: «…приходит (время) собрать все народы и языки, и придут они, и увидят славу Мою. И Я сделаю среди них знамение, и пошлю спасенных из них к народам — в Таршиш, к Пулу и Луду, натягивающим лук, к Тувалу и Йавану, на острова дальние, которые не слышали обо Мне и не видели славы Моей, и возвестят славу Мою среди народов. И приведут всех братьев ваших от всех народов в дар Г-споду на конях, и колесницах, и в повозках, и на мулах, и на верблюдах на гору святую Мою, в Йерушалаим, — сказал Г-сподь, — подобно тому, как сыны Йисраэйля (приносят) дар в сосуде чистом в дом Г-сподень. И из них также брать буду в священники и лейвиты, — сказал Г-сподь» (66:18—21). Понятно, что наши братья от всех народов, подобно сынам Исраэля, будут приносить дары Г-споду, но как возможно, что Г-сподь будет брать их в священники и левиты?.. С уважением, Михаил Читать дальше |
|
Почему Иосиф, находясь в Египте, не использовал возможность проведать отца и братьев?2 июня 2013 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! Почему Иосиф, находясь в Египте, не использовал возможности проведать своего отца и братьев? Читать дальше |
|
Кого не будет в доме Г-спода? Торговца или ханаанея?29 мая 2013 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом, уважаемые раввины! Прокомментируйте, пожалуйста, последний пасук (стих) из книги Захарии (14:21). Кого не будет в доме Г-спода, торговца или ханаанея? Ведь торговцев внутри Храма и так не было? Большое спасибо. Владимир Читать дальше |
|
Моше вынес Мишкан за пределы стана?25 мая 2013 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом вам. Скажите, в Недельной главе мы читаем, что Моше вынес Мишкан за пределы общества. Есть ли повеление, чтобы он снова поставил его внутри стана? Или Мишкан так и был вне стана до самого их вхождения в землю Кнаан? Спасибо. Шимон Читать дальше |
|
В чем было раскаиваться праведному Иову?21 мая 2013 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте. Мне не понятно, почему праведный Иов, претерпев столько страданий, все время уповающий на Бога, в конце раскаялся? Как вы думаете, в чем он раскаялся? Спасибо. Дмитрий Читать дальше |
|
Что значит «скрой слова эти и запечатай книгу эту до конца срока»?7 мая 2013 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! Прокомментируйте мне, пожалуйста, место из пророка Даниэля 12.4. Валерий Читать дальше |
|
Кем работала Рахав?3 мая 2013 года, отвечает Рав Овадья Климовский Доброго времени суток! Как мужи-соглядатаи, которых послал Иеошуа, могли войти в дом блудницы Рахав? Или она была не совсем блудницей, а всего лишь владелицей чего-то вроде постоялого двора или гостиницы в стене города? Насколько это верно? С уважением, Никита Сергеевич Читать дальше |
|
На каком языке говорили дети евреев в эпоху Эзры и Нехемии?29 апреля 2013 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом, уважаемые раввины! Во времена Ездры и Неемии некоторые евреи согрешили, взяв себе жен из народов Моава и Аммона и народа Филистимского (кстати, почему-то Моав и Аммон — это название народа, а вместо названия народа Филистимлян упомянут только их один город Азот, поэтому написано «Азотянок» — странно. Неемия 13:23…). Далее написано, что их дети вполовину говорят по-азотски или языком других народов, а по-иудейски говорить не могут. Так вот, если ребенок вполовину говорит на одном языке, то другую половину на каком? Если учесть, что иудейский он не знает. Заранее благодарен. S. Читать дальше |
|
Почему Ицхак сначала женился, а потом влюбился?19 апреля 2013 года, отвечает Рав Реувен Куклин Шалом, Уважаемый Рав! Если у меня перевод правильный, то я читаю в недельной главе Хаей Сара такие стихи: «И ввел ее Ицхак в шатер Сары, своей матери. И взял он Ривку, и стала она ему женой, и он возлюбил ее. И утешение обрел Ицхак после своей матери». Почему именно такая последовательность? Н. Читать дальше |
|
Упоминается ли в книге Даниэля основатель христианства?18 апреля 2013 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте, уважаемый раввин. Я очень хочу узнать истину о Боге. Ответьте мне, пожалуйста, на следующий вопрос. Мне один христианин решил доказать, что Иисус — это мессия, ссылкой на книгу пророка Даниила, если не ошибаюсь, у вас эта книга Даниэль. В этой книге, в главе 9, стихе 25 написано: «Знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа владыки семь седьмин и шестьдесят две седьмины». Далее он объясняет, что восстановление Иерусалима началось в «двадцатый год царя Артаксеркса», как записано в книге Неемии 2:1, 5—8 (извините, не знаю, как по-еврейски имя Неемии). И согласно историческим данным первый год правления царя Артаксеркса считается 474 год до н.э., а двадцатый — 455 год до н.э. Седьмина, как мне объяснили, это семь лет. Следовательно 69 пророческих «седьмин» — это 483 года. От 455 года до н.э. отсчитать 483 года, получится 29 год до н.э., как раз где-то в это время Иисус крестился и стал Мессией, как считают христиане. Очень надеюсь услышать от вас правильное понимание той цитаты из пророка Даниэля, которые я выше указал. О чём здесь, в действительности, идёт речь? Заранее благодарю за ответ. Святослав Читать дальше |
|
Почему умерли ученики рабби Акивы?15 апреля 2013 года, отвечает Рав Реувен Куклин Здравствуйте. В Гемаре говорится, что ученики рабби Акивы умерли от аскера. Почему им полагалась именно такая смерть? С уважением, Игорь Читать дальше |
|
Почему нельзя есть курицу с молоком? Она же не млекопитающее!3 апреля 2013 года, отвечает Рав Яков Шуб Почему нельзя есть курицу с молоком? Сказано, нельзя есть мясное с молочным. А какое именно мясное? Ведь существует много разновидностей мяса: парнокопытные, рыба, птица, насекомые. Т.д. Как звучит запрет: «Не вари теленка в молоке его матери». Отсюда следует, что мясо животного, которое нельзя есть с молоком, — это то животное, которое дает молоко. Если так, тогда причем тут курица? Читать дальше |
|
Объясните, пожалуйста, структуру Песаха в диаспоре...17 марта 2013 года, отвечает Рав Реувен Куклин Здравствуйте. Пожалуйста, объясните мне, чайнику, структуру Песаха в диаспоре (сколько йом-тов, сколько холь а-моэд). Спасибо, Ирина Читать дальше |
|
Что мог знать Моше о законах Творца до выхода из Египта и Синайского Откровения?28 февраля 2013 года, отвечает Рав Нахум Шатхин Многоуважаемый Рав! Мой вопрос: что и от кого мог знать Моше о Законах Творца до выхода народа из Египта и Синайского Откровения? С уважением, Шимон Читать дальше |
|
Едем в турне по Мексике. Одна из достопримечательностей — храм язычников. Можно туда идти?27 февраля 2013 года, отвечает Рав Моше Гекрайтер Мы собираемся в турне по Мексике. Один из объектов посещения будет храм язычников. Можно ли идти туда, относясь к этому как к посещению музея? Читать дальше |
|
«Души еврея и нееврейки не подходят для союза». Что именно не подходит?26 февраля 2013 года, отвечает Рав Реувен Куклин Шолом, уважаемый Рав Реувен! Хочу пополнить копилку вопросов к Вам, на которые мы получаем удивительно тонкие и деликатные, но, вместе с тем, точные ответы. В одном из них Вы обосновали, почему нееврейке не следует выходить замуж за еврея. «Оно никак не связано с каким-либо недостатком, не дай Б-г, неевреев, а только с тем, что души еврея и нееврейки не подходят для союза». Не могли бы вы уточнить, что не подходит? Природа душ, структура, «плотность», размер (геометрия) или что-либо еще? И еще вопрос, если позволите. Что происходит с душой нееврейки после прохождения ею гиюра? Она становится подходящей? Спасибо за ответ, и благослови вас Ашем! М. Читать дальше |
|
Как зовут Элиягу анави?25 февраля 2013 года, отвечает Рав Овадья Климовский Добрый день! Подскажите, пожалуйста, почему одного и того же (если я все правильно понимаю) человека, а конкретно Элиягу-а-нави в разных местах называют по-разному? Например, в тексте биркат-а-мазон написано אליהו, а в книге пророка Малахи сказано — אליה. Я правильно понимаю, что это один и тот же человек, Элиягу-а-нави, или это все-таки два разных? И если один и тот-же, то в чем причина различий в имени? Заранее благодарю за ответ. Читать дальше |
|
Как евреи могли усомниться в Творце после стольких чудес?17 февраля 2013 года, отвечает Рав Моше Абрамович Шалом, квод арав. Недельная глава Бешалах, стих 14:11 говорит нам о сомнениях народа, а стоило ли выходить из Египта: «Разве нет могил в Египте, что ты взял нас погибать в пустыне? Что ты сделал с нами, выведя из Египта? Разве не об этом мы говорили тебе в Египте, сказав: отстань от нас, и мы будем работать на египтян? Потому что лучше нам служить египтянам, чем умереть в пустыне». Т.е. из Мицраима телом вышли, а душой остались. Хотя каждый из вышедших и был живым свидетелем невероятных десяти казней египетских, на его глазах все происходило, воочию, не отец сыну пересказывал… Стих 14:31 говорит нам: «И увидел Израиль великую руку, которой вершил Господь [суд] над египтянами, и благоговел народ пред Господом, и поверили они в Господа и в Моше, раба Его». Тора использует глаголы לירוא — וייראו, להאמין — ויאמינו . Произошло качественное изменение состояния народа Израиля. Народ устрашился Ашема и поверил в Него и в Его раба, Моше. Именно после наказания Египта. Но практически сразу (стих 15:24) народ стал жаловаться на Моше: «И жаловался народ на Моше, говоря: что нам пить?..» Тора так и говорит על מושה, не Моше стали жаловаться, а на Моше, т.е. люди друг с другом общались, жаловались, а до Моше лишь слухи об этом доходили и общее недовольство. Вот и вопрос. Но как, как?? можно было сомневаться, усомниться в добрых намерениях Ашема, в Ашеме после таких, стольких и таких чудес, не просто чудес, а явного, почти осязаемого проявления Творца? Народ жаловался на Моше, но приняв и поверив в Моше, народ фактически жаловался на Г-спода, просто напрямую гневить Г-спода народ боялся, а Моше, хоть и пророк, но человек, на него жаловаться было проще. Я рискну предположить свой ответ — очень трудно отвыкнуть от старых привычных «истин», перестроиться на новые рельсы. Но тут ведь такое явное раскрытие Б-жественного проявления… И так недавно, так близко… Непонятно. Николай Читать дальше |
|
Моше знал из Торы обо всем, что произойдет. И все же отправил разведчиков... Почему?4 февраля 2013 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! Получив Тору на горе Синай и несмотря на то, что в ней описаны все дальнейшие события, связанные с мераглим (разведчиками), Моше рабейну, тем не менее, отправил мераглим, заранее зная известный результат. Почему? Э. Читать дальше |
|
Почему в Торе не упоминаются испытания Сары?30 января 2013 года, отвечает Рав Реувен Куклин Почему 10 испытаний, выпавших на долю праотца Авраама, не называются и именем праматери Сары? Ведь ей пришлось не легче, чем её мужу, а в некоторых испытаниях (во дворце царей) и тяжелее. И в чём заключалось испытание для праведного Авраама, когда Сару забирали во дворцы к царям? О. Читать дальше |
|
Я была в долгих поисках до того, как пришла к иудаизму...28 января 2013 года, отвечает Рав Реувен Куклин Здравствуйте! Чтобы правильно понять мою ситуацию, нужно её объяснить, верно? Мне всего 16 лет. Я живу в Сибири в закрытом городе. Естественно, что здесь нет синагоги и мне некуда обратиться, так как все здесь либо атеисты, либо православные. Однако же встречались мне люди иной веры: мусульмане, католики, свидетели Иеговы. Но ни к одной из этих религий мне не хотелось примкнуть. Крестили меня в младенчестве и оказывали давление на мою совесть, говоря: «Ты же православная!», но я ощущаю терзания совести именно когда пытаюсь соответствовать их требованиям, у меня всегда было ощущение, что я делаю что-то не так. У меня было много вопросов, на которые мне не могли дать ответ, а если его давали, то ничем не обоснованный. Размышления о смысле жизни, истинности дел меня стали посещать в двенадцать лет. Я стала искать свои корни, изучать древо жизни родственников по маминой линии — документы говорят, что мы русские, но мама заставила меня сомневаться, когда говорила о наших родственниках. Я продолжаю поиски — это затруднительно, если учесть, что все архивы сгорели в войну. Также меня всегда интересовал вопрос: почему ненавидят евреев? И я пыталась найти на него ответ — так я «познакомилась» с иудаизмом. Я сталкиваюсь со множеством проблем — их не перечесть. Как и все подростки, я чувствовала острое ощущение одиночества. Я бы даже сказала, никчёмности. Я всячески пыталась угодить маме, а она всё твердит: «Ты должна зарабатывать много денег». Я понимаю, она не хочет, чтобы я нуждалась в чём-то, но мне деньги не важны. От нехватки любви, духовной пищи я проводила дни за творчеством: музыка, стихи. Но этого мне было недостаточно. Наступил такой день, когда я поняла, что это всё не то. И в этот день я подумала: «Как это меня никто не любит? Но Он же любит всех, следовательно, меня тоже…». Моя история может продолжаться ещё очень долго — это самое малое, что я могу сказать. Есть у меня желание пройти гиюр. Я знаю, меня предупреждали, что меня будут отговаривать. Я знаю, на что иду. Но не совсем понимаю, как к этому идти. Я уже ознакомилась с этой статьёй — «Гиюр — принятие еврейства». Единственное, чего я опасаюсь, — неправильного гиюра. Я буду очень благодарна за помощь. М. Читать дальше |
|
Как скот был побит градом, когда он весь вымер в Египте до этого?20 января 2013 года, отвечает Рав Реувен Куклин Как скот побивался градом (Шмот 9:25), когда он весь вымер в Египте до этого (Шмот 9:6)? Хочу знать также и ваш вариант ответа на этот вопрос. С уважением, Богдан Читать дальше |
|
О каком Мессии здесь идет речь?8 января 2013 года, отвечает Рав Овадья Климовский 25. Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. 26. И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения. 27. И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя. (Даниил 9:25—27) О каком Мессии здесь идёт речь? Что за завет? Михаил Читать дальше |
|
Как две повитухи могли бы убить столько младенцев?2 января 2013 года, отвечает Рав Реувен Куклин Уважаемый рав Реувен! Фараон приказал 2 повивальным бабкам убивать всех младенцев мужского пола сынов Израилевых. Что, в народе было всего 2 повитухи? С уважением, Анатолий Голяченко Читать дальше |
|
Вы — боги, но умрете, как человеки?16 декабря 2012 года, отвечает Рав Овадья Климовский Что значат слова Давида «Псалом Асафа. Бог стал в сонме БОГОВ; среди БОГОВ произнес суд… Я сказал: вы — БОГИ, и сыны Всевышнего — все вы; но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей» (Пс. 81:1, 6—7). Почему то, что он говорит, похоже на слова многобожника (не дай бог)? Артем Читать дальше |