У нас свадьба14 июля 2011 года, 03:54 В понедельник 18 июля (ט''ז בתמוז) в городе Бней-Брак – сБп – будет поставлена хупа нашей дочери, которую зовут Бат-Шева, и молодого человека по имени Йешаяу (семья Элицур; воспитанник ешивы "Маалот", Иерусалим). Зал торжеств – Арманот-Хэн. Хупа до заката солнца. Друзья и ученики, рассматривайте это сообщение как личное приглашение. ** ** В тот же день – сБп – мной будет проведен урок на сайте Толдот. Тема – приближение к Торе, кирув. В данном случае речь будет идти не о приближении к Торе тех, кто никогда к ней не был особенно близок, а о том, как себя вести с теми, кто от Торы временно отошел. Одна из историй урока. Читать дальше |
На тему авдалы7 июля 2011 года, 17:29 В последние дни интенсивно занимаюсь подготовкой окончательного макета книги. Рабочее название "Субботний свет". Книга должна выйти в свет и разлекламирована до Рош-Ашана этого года. Почему именно до Рош-Ашана? Потому что у книги есть особенность – ее текст разбит на главы, каждую из которых рекомендуется читать за субботним столом всей семье. Глав ровно столько, сколько в годовом цикле Торы недельных разделов. Читать дальше |
Страшилище и раввин4 июля 2011 года, 16:54 История по-настоящему страшная. Я не завлекаю читателей, а сообщаю правду. Судите сами. Вавилонский Талмуд, трактат Таанит, лист 20, первая страница листа. Раби Элазар бен раби Шимон ехал верхом на осле, держа путь вдоль красивой реки. Возвращался домой от своего учителя и поэтому был полон радости после урока Торы. Повстречал уродливого человека (написано мехуар, что означает предельно некрасивый). Тот поздоровался с раввином – но последний ему ничего не ответил. Только воскликнул: ну и урод! И добавил: в твоем городе все такие уроды? Читать дальше |
Утешение29 июня 2011 года, 01:42 Из своего урока (пока он последний в цикле "Еврейское поведение", вышел в эфир Урок назывался "Утешение". – О том, что каждому из нас заповедано утешать тех, у кого горе, несчастье или другая серьезная неприятность в жизни, – и они, попавшие в эту неприятность, сидят-переживают, мучаются. Так вот, наша обязанность прийти к ним с теплыми словами участия и утешения. Причем Тора считает такой поступок настолько важным, что, если кто-то поступает иначе, он тем самым проявляет жестокость и нелюбовь к ближнему. История про раби Элиэзера Менахема Мана Шаха. Ему сообщили, что у одного человека, жившего в том же районе Бней-Брака, умерла жена – и вдовец замкнулся в себе, никуда не выходит, ничего не ест, ни с кем не разговаривает. Читать дальше |
Перерыв на каникулы?26 июня 2011 года, 05:47
Если все разъехались, переместившись туда, откуда нет связи с сайтом Толдот, то, может, и блог надо временно прикрыть? Читать дальше |
Не на небе она!21 июня 2011 года, 05:48 Читая пятый лист трактата Брахот, дошли до места, где написано, что Всевышний, давший нам Тору, отличается от простого дарителя-продавца. Т.е., понятно, что Он во всем отличается от людей, но в чем Его отличие именно в этом акте деяния? Написано, что простой продавец печален, когда расстается с вещью (имеется в виду не лавочный торговец, а обыватель, вынужденно продающий свое добро ради денег), в то время как Всевышний, вручая евреям Свою Тору, радовался[1]. Студенты, присутствующие на уроке, сказали: но ведь вручение Торы нельзя назвать актом продажи, это скорее акт вручения подарка! Подарок всегда радует и дарителя, и одаряемого. Поэтому сравнение несколько некорректно, разве не так? И еще: даруя евреям Тору, Всевышний отнюдь ее не утратил. Она ведь не вещь. Например, в процессе обучения ученика учитель отнюдь не забывает преподаваемый материал, он как бы остается у него, т.е. и ученик получает, и учитель не теряет, верно? Поэтому зачем Ему надо было печалиться, когда Он вручил евреям Свою Тору? Читать дальше |
Два вывода19 июня 2011 года, 17:31 Отмечено, что, чем больше учишь, тем больше надо из выученного запомнить. Поэтому самое простое – в конце каждого дня записывать кратко самое главное из свеже-узнанного. Или в конце каждой недели. У меня, например, за несколько дней отсутствия в сети накопилось несколько важных для меня самого замечаний-выводов-результатов. Делюсь с вами двумя из них. Первый. Читать дальше |
Остаться со своими12 июня 2011 года, 15:56 Еще один рассказ о раби Койфмане. Кажется, последний из цикла. Рав Койфман – один из самых известных в Америке и Канаде меламедов. (Напомним, что меламед – это учитель в хедере, еврейской традиционной школе.) Если вам доведется побывать в какой-либо еврейской общине восточного побережья, спросите о раве Шмуэле Койфмане – его там везде знают. Нам истории о нем пересказал его сын, реб Меир, который в свое время переехал из Иерусалима в Торонто – тоже преподавать в хедере. Такая у них семейная профессия – учителя Торы. Итак, рассказ о мальчике по имени Пол (рав Койфан появится чуть позже). Читать дальше |
Про Одессу, колоду меда и надежду на Всевышнего6 июня 2011 года, 07:04 Ситуация не из самых определенных, т.е. ясных и понятных. Только что мне позвонили из Одессы – приглашают на Шавуот. А у меня сегодня вечером урок на Толдот в прямом эфире, объявления уже висят на всех площадях мира. Они или достанут мне авиабилет, и тогда урока на Толдот не будет (о, ужас!), или не достанут (жаль, конечно), но хотя бы урок проведем. Или – и урок пройдет, и полет состоится – но уже глубокой ночью. Тем временем сижу и лениво составляю материал для урока. Тема соответствует недельному разделу "Беаалотха". А именно: надейся на Всевышнего, и Он тебя прокормит. (Но и сам не плошай. Это и будет главной линией беседы – правильная пропорция между надеждой на небо и собственными усилиями.) А пока у меня на мониторе такой рассказ для урока. Читать дальше |
Ой, кончается неделя3 июня 2011 года, 08:21 Осталась пара часов, а я не написал свой второй пост. Хотя взялся писать по два каждую неделю. Так что восполняю и исправляюсь. В надежде, что сюда никто не придет до воскресенья. Блог закрыт. Все ушли на субботу! Читать дальше |