Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны
В понедельник 18 июля (ט''ז בתמוז) в городе Бней-Брак – сБп – будет поставлена хупа нашей дочери, которую зовут Бат-Шева, и молодого человека по имени Йешаяу (семья Элицур; воспитанник ешивы "Маалот", Иерусалим). Зал торжеств – Арманот-Хэн. Хупа до заката солнца.
Друзья и ученики, рассматривайте это сообщение как личное приглашение.
** **
В тот же день – сБп – мной будет проведен урок на сайте Толдот. Тема – приближение к Торе, кирув. В данном случае речь будет идти не о приближении к Торе тех, кто никогда к ней не был особенно близок, а о том, как себя вести с теми, кто от Торы временно отошел.
Одна из историй урока. Из-за полного отсутствия свободного времени даю конспективно.
Рав Шалом Швадрон рассказывает. В его районе жила как-то одна "несоблюдающая" семья. Вернее, в прошлом они соблюдали заповеди, ч.н., по традиции, не учась и не вдаваясь в подробности. Но со времени прекратили делать и это.
И вот, случилось так, что единственную девочку в семье надо было устраивать в детский сад.
Нерелигиозного (хилонимного) садика поблизости не было, но имелся садик религиозный (ортодоксальный, т.е. харидимный). Там и подешевле было, да и дети, так решила мама, выглядели поустроенней. Чистота, одним словом, и порядок. Так или иначе, мама объявила, что посылает девочку туда.
Прошли два-три месяца, и однажды в пятницу ребенок вернулся из сада и сообщил в дверях – громко, без апелляций, – что воспитательница сегодня сказала, будто мамы – все мамы! – обязаны зажигать перед субботой свечи.
Мать ответила, что им эти глупости незачем и никаких свечей в их доме не зажигают и зажигать не будут, точка.
– Но воспитательница сказала, что ты должна! – настаивала на своем девочка.
– Отстань, сказано тебе, что я не собираюсь ничего зажигать!
Однако девочка оказалась настоящим израильским ребенком. Без всякого скандала и слез она просто заявила:
– Хорошо, я сама зажгу.
Пошла в лавку и попросила там две свечи. (Надо полагать, в той лавке у них был открытый счет, так делают во многих местах для привлечения постоянных клиентов.)
Лавочник знал, что эта семья не соблюдает, и решил, что у них йорцайт (годовщина смерти родственников, обычно бабушек или дедушек). И дал ей две свечи нешама (их зажигают как раз по годовщинам смерти; внешне они очень отличаются от обычных свечей – размером и временем горения).
Пришла девочка домой и зажгла обе свечи в своей комнате. Слышит мама, что в доме подозрительно тихо, вошла в ее комнату – а та сидит перед зажженными свечами и что-то бормочет, закрыв лицо руками.
– Ты тут что делаешь?! – закричала мать в испуге, сразу увидев, что свечи (изв. за выраж.) поминальные.
– Вот, – говорит та, – зажгла свечи. Одну за тебя, другую за папу.
Женщина в слезы. Поняла, что это неслучайно. Не на шутку перепугалась. И уже утром в субботу пошла на молитву в синагогу, чтобы хоть как-то исправить положение. Так со временем семья вернулась к Торе.
(От себя добавлю. Иногда возвращаются к вере от испуга. А потом втягиваются – и уже добровольно все соблюдают. Таков путь нашего народа: на Синае испугались, в первый Пирум все осознали.)
Теги: Видео-урок, Личное