Велосипед и лотерея, раввины и мальчики26 декабря 2013 года, 23:17 Рубрика: "Законы Талмуда применительно к нашему быту". Один мальчик пошел в магазин (в среду, кажется) – мама послала. Взял деньги, купил что надо, принес домой. Дома раскрыли одну упаковку, смотрят – ого, а в ней, кроме покупки, лежит карточка. На карточке написано, что обладатель оной имеет право на участие в лотерее, которая состоится рядом с тем же магазином в такой-то день (в четверг, если не ошибаюсь). Окей, сказали дома. А мальчик заявил, что раз удача сама идет в руки (на иврите получилось короче), то надо снова сбегать в магазин и купить еще раз тот же товар – и там снова, вот увидите, окажется карточка. Домашние посмеялись, а мальчик орлом слетал в магазин – снова на мамины деньги, купил то же самое, тут же рядом с прилавком снял обертку – и обнаружил внутри точно такую же карточку с правом на участие. О, как! Читать дальше |
Боль бывает только общая20 декабря 2013 года, 13:54 Близко знаком с прямыми потомками великого Иерусалимского праведника, раби Арье Левина. Известно, что к нему приходило с жалобами и бедами множество народу. Он всем говорил, что, если они считают его большим цадиком, то в Иерусалиме есть цадики и повыше его уровнем. И никакой он не мудрец, потому что в Иерусалиме есть много великих мудрецов. И не очень он разбирается в разных вопросах, есть специалисты познаменитей. Но к нему шли толпы – и он умел их утешить. Почему? Потому что чувствовал их боль. И переживал их переживания. Плакал с ними – и это им помогало. Людям нужно сочувствие – и это иногда практически единственное действенное утешение в беде. Но самое последнее дело – стать в позу обвинителя и заявить, что сами во всем виноваты. Нет ничего страшнее такой позы. Читать дальше |
Жалоба на себя17 декабря 2013 года, 12:37 Самая настоящая. У вас такое бывает? – когда пишешь текст и полон сомнений, прочтут ли его вообще – и вдруг, на него сыплются вполне приятные отзывы, а кое-кто из самых продвинутых представителей человеческого рода даже благодарит тебя. За что, спрашивается? Или наоборот, и это как раз то, о чем я хочу тут сказать: сочиняешь нечто в полной уверенности, что получается у тебя нормальный текст, не стыдно людям показать, а там глядишь, даже польза будет ( |
Даже на Майдане никого не обидим12 декабря 2013 года, 12:49 Ровно три года назад, вывесив пост с декабрьскими тезисами по поводу пользы копаться в себе, а не в других, получил упрек (заслуженный?) на тему: такое поведение, мол, приведет к тому, что люди займутся самосовершенствованием, перестав обращать внимание на нужды "тех, кто за забором нашей общины". (А вчера спросили еще проще: "значит, все на Майдан, а мы в синагогу?") Читать дальше |
"Не делай вид, будто ничего не стоишь"8 декабря 2013 года, 10:50 (Вещь архивная, но почти нетленная.) 1. Рассказывают такую историю. Явился на прием к банкиру Ротшильду один знатный посетитель. Ему назначили время встречи, но он пожаловал раньше срока. Причем, войдя в контору, надменно прошел мимо секретаря и без спроса проследовал в кабинет Ротшильда. Тот в этот момент сидел над бумагами и не поднял головы, поскольку был жутко занят. Посетитель решил картинно помолчать, насуплено ожидая, когда на него обратят внимания. Наконец Ротшильд, не отрываясь от работы, произнес: "Возьмите стул и садитесь, я сейчас закончу". Тут у посетителя не выдержали нервы, и он заорал возмущенным дискантом: "Я граф Чарли Луи Граммон!"[1] И что вы думаете? На эту тираду Ротшильд спокойно ответил: Читать дальше |
Злом на зло не отвечаем4 декабря 2013 года, 14:40 Раби Гедалья Деслер, один из учеников Сабы из Кэлема. Про него известная такая история. В раввинском доме пропал серебряный кубок для кидуша. Все указывало на то, что кубок взял один бедный юноша, который занимался ремонтом в квартире рава. Юноша сознался, что украл вещь – чтобы внести ее как залог для получения ссуды, ибо ему не на что жить. Со временем он собирался расплатиться с долгом и кубок вернуть. Так он сказал, плача и прося прощение. Читать дальше |
Мой древний фельетон. Ему уже три года и десять дней22 ноября 2013 года, 15:16 Наша семья тогда еще жила в Городе. Итак сам текст: Возвращаюсь вчера с урока из בית וגן [иерусалимцы поймут, почему я не могу написать это по-русски: склонять-то как?!]. Обычно я доезжаю на автобусе доגשר מתרים [многие об этом чуде только слышали, а я почти ежедневно под ним хожу], после чего спускаюсь к ליפתא (т.е. конечно, не к ней самой, а на отрезок כביש-404) и иду пешком до צומת רמות с Бетховеном в ушах, откуда снова автобусом спокойно себе еду домой в רמת שלמה, такой вечерний променаж. Но вчера было поздно, автобусы не торопились меня забрать, – вдруг остановилась машина, и мне предложили тремп. А внутри тремпа работало радио, и по нему транслировалась программа на русском языке. Так вот! Если б вы слышали, что этот человек вещал, не стесняясь, прямо в эфир. Читать дальше |
Кого ненавидит Эсав?18 ноября 2013 года, 12:30 Эпиграф: "Я список тех царей прочел до середины, / Сей длинный выводок, сей поезд журавлиный…" Посмотрите в конце недельного раздела Виишлах – насколько странно устроен список царей Эдома. Про первого царя сказано: "Царствовал царь А". Затем все идет по такой схеме: "И умер царь А, и воцарился после него царь Б", "И умер царь Б, и воцарился после него царь Ц" и т.д. (Последний по списку царь , видимо, так и не умер.) Так вот. Почему каждый стих начинается смертью предыдущего царя? Ведь можно было иначе и естественней: "Царствовал А и умер", "После него воцарился Б и умер" и т.д. Т.е., почему смерть стоит не в конце жизни конкретного царя, а в начале царствования следующего? В других местах Хумаша смерть поставлена на свое место. Например, про сменяющиеся поколения до Ноаха написано самым обычным образом: "И жил такой-то столько-то лет, и, родив такого-то, умер". А можно вообще без "умер". Как написано в списке князей Эсава, который идет сразу после царей. Одни имена, этого достаточно. В субботу слышал такое объяснение. Читать дальше |
Ура, нас заархивировали! - И эта опция работает для всех. Спасибо вам, реб Нисим!17 ноября 2013 года, 12:53 Не знаю, заметили ли вы, что на странице блога появилось новое окошко – вверху, где-то под портретом. Написано "Все записи списком". Это то, что в обычных блогах называется словом Архив. Там, если нажать, Т.е., теперь меня можно читать с самого начала. И это стоит делать – для того я и завел свой блог на Толдот, вернее – авторскую колонку. Потому что обычный журнал – опись текущих дел-мыслей-наблюдений-ощущений, а у меня своего рода учебник. Для тех, кому надо. Читать дальше |
Еврейский пылесос15 ноября 2013 года, 14:29 Пришли муж и жена с вопросом. В их семье был пылесос, вещь обычная и востребованная в любом доме русскоязычных евреев, но в Израиле предмет, необходимый разве что перед Песахом. Перед позапрошлым Песахом упомянутый пылесос попросили соседи. Взаймы, на время, бесплатно. Им его дали, почему не дать. Затем вторые соседи попросили и третьи. Не без последствий, конечно. Что-то в нем быстренько отломалось, что-то стало надсадно сопеть внутри, одно колесико отвалилось, второе перестало вертеться, а шнур, который раньше с одного нажатия кнопки ускользал с веселым треском в свою норку, прекратил на кнопку реагировать, а по-другому ускользать не умел. Читать дальше |