Душа общества. Плюс фантастический перевод отрывка из Талмуда19 июля 2013 года, 17:44 Почему, не знаю, но многие полагают, будто способность нравиться окружающим выгодна исключительно обладателю самой этой способности. По теории общения, разработанной Карнеги, так оно и есть. Но с точки зрения Торы, это полезно не только самому человеку, но и всему обществу, всей общине. Читать дальше |
"Ты", "вы" или "он"?12 июля 2013 года, 18:16 Иногда спрашивают: как надо обращаться к раввинам, уважаемым евреям и учителям – на "ты" или на "вы"? Все знают, что в иврите нет уважительного "вы" в прямом обращении к человеку. Говорят "ты" и взрослым, и малым. А в мире Торы? Понятно, что, поскольку в мире Торы говорят на святом языке, а это в своей основе тот же иврит, то надо говорить раввинам "ты". Так и есть на практике – если практикантом выступает человек, от мира Торы далекий. Читать дальше |
Кинот и Слихот8 июля 2013 года, 06:34 Перевожу слихот. Срочно, потому что времени осталось в обрез. И, поскольку заодно делаю фонетику оригинала, стал искать сборники слихот, в которых показаны ударения и прочие трудные места еврейского произношения. Так вот, неожиданно выяснилось, что в большинстве проверенных магазинов Иерусалима никаких слихот до Девятого ава купить нельзя. Как сказал один продавец, а потом за ним синхронно повторили продавцы других магазинов: сначала кинот – а потом слихот. Это такое жизненное правило: пока не выплачешь горе – не исправишься. А слихот меня по-настоящему захватили. Сколько же в них трагедий, бед и несчастий сконцентрировано. Начинаешь смотреть на наше прошлое совсем другими глазами. И счет прочим народам выставляешь нешуточный. Читать дальше |
Мировая работа5 июля 2013 года, 17:17 Не помню, размещал ли я в блоге этот рассказ. Давайте, сделаем вид, что не размещал. Пирке-Авот, гл. 1: Шмая говорит: "(1) Люби труд, (2) ненавидь высокие посты и (3) не становись известным властям". שְׁמַעְיָה אוֹמֵר: אֱהוֹב אֶת הַמְּלָאכָה וּשְׂנָא אֶת הָרַבָּנוּת, וְאַל תִּתְוַדַּע לָרָשׁוּת. В полном согласии с этими тремя пунктами могу про себя сказать, (1) что самая моя мировая работа была в кинотеатре "Мир"; (2) что я там работал ночным сторожем; (3) что власть – в лице КГБ – свирепо порушила мою сторожевую карьеру, выслав меня из Москвы перед самым началом Московской Олимпиады 80 года. А других связей с властями у меня не было, сБ. Вы в 1980 году уже существовали на свете? Если да, то, наверное, помните, какие теплые дожди шли в том июне по Цветному бульвару. А уже в первые числа июля дожди прекратились – и меня вызвали к директору. Читать дальше |
"Браньский волк тебе товарищ"30 июня 2013 года, 00:30 Печальная история мелкого позора моей биографии. Вот уже три года прошло – а все еще вспоминается. Привожу запись из своего личного дневника того периода. ** Давно замечено, легко писать в пост: организм не отвлекается на еду, а мозги – на организм. Читать дальше |
Яхин и Боаз28 июня 2013 года, 17:10 Дверь бывает на вход, а бывает на выход. По тому и оценивается тот или иной аплоад[1] в иудаизме – входят через него евреи в Тору или (ндБ) наоборот, выходят наружу и исчезают. На эту тему живет во мне память об одном семинаре московского Джойнта. Дело было зимой в каком-то загородном пансионате. На каникулы туда понаехало много разных организаций, в том числе баптисты с очень громким песнопением, а также разные еврейские и околоеврейские группы (причем наша команда – извините, так уж вышло, одна из околоеврейских). Читать дальше |
Анекдот на раздел Корах, рассказанный в неделю Пинхас23 июня 2013 года, 03:08 Пусть раздел уже прошел, но анекдоты бывают и с двухнедельной бородой, им иногда к лицу. Вот что рассказал мне друг. Жил некогда один шнорер, ходил из местечка в местечко под видом большого магида и талмидхохма. На самом деле он знал одну драшу – на паршу Корах. И больше ничего! Читать дальше |
Две короткие заметки21 июня 2013 года, 10:30 Нашел в своем архиве. Материал трехлетней выдержки. Т.е., вино совсем еще молодое. Разливаю как есть, без исправлений. Дегустируйте. ** Заметка первая Мой сосед судится со своим работодателем (я этого последнего знаю, сам с ним работал). Заседание раввинского суда состоится через неделю в Бней-Браке. А на днях, в субботу, произошла трогательная сцена. У внука работодателя есть сын (он живет в нашей шхуне – Рамат-Шломо), а в семье сына – бар-мицва. Его утром к Торе вызывали, было много народу. Поздравления, конфеты в воздухе (уфруф). Так вот, среди первых, кто поздравил дедушку (приехавшего из Бней-Брака), был мой сосед. Они просто обнялись, как старые друзья. И ничего лицемерного. Несмотря на грядущий суд. Читать дальше |
Тора с Малой Арнаутской15 июня 2013 года, 17:36 Никакой критики! Не дай мне Б. кого-нибудь обидеть. Но дело в том, что иногда люди могут обмануться, решив, что текст (или урок, или целая книга), который им предлагается якобы от лица Торы, это Тора и есть. В то время как, мягко говоря, Торы там кот наплакал. Читать дальше |
О злодействе на одной ноге14 июня 2013 года, 14:44 Обсуждали в нескольких группах тему миссионеров. И вдруг возникло у меня подозрение, что люди по-разному смотрят на само явление, которое можно в рабочем варианте назвать как "расхождение во взглядах". Здесь и обычные бытовые неурядицы, и идеологические споры, и противостояние на уровне "друзья-враги". К примеру, ходят две смирные, одуванчикоподобные старушки по району, где живут исключительно евреи-ортодоксы, и разносят свои книжечки, ни на кого особенно не задираясь. Кто-то перед ними просто закрывает двери, кто-то грозит спустить с лестницы. А они тихо улыбаются и ползут себе дальше. Скажите, пожалуйста: они злодеи? Представьте себе, большинство участников обсуждения так и считают – злодеи, да еще какие! И с этим я готов согласиться. Но! Читать дальше |