Злом на зло21 декабря 2014 года, 02:47 не отвечаем. История про раби Йосефа Дова Соловейчика (Бейт-Алеви). Когда, еще в свою бытность в Бобруйске, раввин разводился со своей первой женой, он отказался взять от тестя компенсацию за развод. Есть такая возможность, она указана в законе, но молодой рав не захотел воспользоваться своим правом. Впрочем, наш рассказ не об этом. Читать дальше |
Нинвэ в Эйлате16 декабря 2014 года, 16:49 Мне сказали, что разговор об Эйлате не очень подходит для дней Хануки. А к чему он тогда подходит? И еще говорят, там сейчас не очень жарко, так что Эйлат неактуален? Отвечаю: про жарко не знаю, но выше теплого. И еще. Говорят: ты там о пророке Йоне рассказываешь, а это вообще Йом-Кипур. Верно, говорю, только не говорите этого самому пророку, он думать не гадал, что накрепко приурочен к Судному дню. Короче, у нас сегодня кинорассказ об Эйлате с его коралловым рифом. Читать дальше |
Два конспекта, которые14 декабря 2014 года, 05:38 остались с моих уроков. Две истории на одну тему. Предупреждаю, это действительно конспекты. Почти без редактуры. Так что. История первая. Одна разведенная женщина собралась повторно выйти замуж – и со своим женихом обратилась в рабанут. Там им назначили раввина для проведения хупы. Читать дальше |
Соврать или не обидеть?11 декабря 2014 года, 16:12 Сколько раз учили: правда запрещена, если она обижает людей. Поэтому Платон нам дороже истины. А вот сегодня новый поворот темы! ** Басня (машаль) о лицемерах. Автор: раби Давид из Кшанова. Один человек заболел психической болезнью – и объявил, что он петух. Стал рано вставать по утрам, клевать зерна во дворе, забираться на крышу и кукарекать на всю округу. Его отговаривали – он ни в какую. Даже просто есть, как человек, не соглашался. Пригласили психиатра. Тот пришел поутру и залез к нему на крышу. Стал вместе с ним кукарекать. Тот удивился. Спрашивает: – Разве ты тоже петух? Читать дальше |
Две центровые синагоги8 декабря 2014 года, 14:51 Сюжет снимался так давно, что пришлось его посмотреть заново, чтобы вспомнить, о чем там. Это третья уже передача цикла "Шалом", который шел в телеэфире из Москвы раз в месяц. На съемки одной передачи (а в каждую из них входило 4-5 сюжетов) уходила неделя. Для экономии сил и средств снимали в одном примерно месте сразу несколько сюжетов для разных передач, а если в Израиле – то в соседних местах, чтобы дважды не ездить. Поэтому первые ленты у нас были посвящены исключительно Иерусалиму. Читать дальше |
Ликбез из огня30 ноября 2014 года, 22:55 Третий сюжет второй ленты. Имеется в виду "Огонь Торы". В кадре именно он, центр Эш-Атора, каким этот центр был ровно 15 лет назад. Я в нем тогда работал (первая моя не учеба в Израиле), на русской программе. На экране общий зал ешивы. Большинство – американцы. Группа русских заняла один стол. Я к ним и подсел с микрофоном. (Экспромт жанра "домашняя заготовка".) Читать дальше |
Еще один маленький28 ноября 2014 года, 15:05 ворт для тех, у кого в субботу гости и им надо за столом сказать слова Торы. Недельный раздел Вайеце. Тема: умение делать замечания мягко. В городе Радин был один бахур, который нарочно ходил по улицам в субботу и курил у всех на виду. Ему сказали, что пожалуются на него раввину – Хафец-Хаиму. Он нагло ответил: пожалуйста. Его спросили: он не боится? Ответил, что нисколько. – А если раввин позовет его к себе, он не испугается к нему пойти? Сказал: пойду, потому что не боюсь я вашего раввина. Читать дальше |
Обычная работа26 ноября 2014 года, 22:42 Несколько слов об отношении Торы к обычной человеческой работе – физическим трудом или умственным, квалифицированная или сезонная по найму, все равно. Читал как-то в детстве, что технический и экономический прогресс в Европу пришел из-за того, что протестанты и пуритане (немцы, англичане и пр. северяне) считают работу важной религиозной заповедью – в отличие от католиков и православных, у которых, кто богат, тот и злодей. В то время как у немцев – кто богат, то и праведен, а вот бедняку надо исправиться. Не вдаваясь в дебри социальной философии, задумался я, а как обстоят дела у евреев. С одной стороны, бедняк у нас праведен, почти, а вот богач, если судить по сказкам, не очень. С другой стороны, весь еврейский мир держится на цдаке, а цдака, известно, кем дается и кому. Читать дальше |
Мои писатели + Цфат21 ноября 2014 года, 12:16 На днях речь шла об анизотропности т.с. еврейского пространства. Но то была прелюдия к показу ролика про Цфат. (Лента 2, сюжет 2.) Позвольте еще пару слов – чтобы картинка экрана не вылезла в ленту, если вы понимаете, о чем я. Говорить о сюжете или съемках не буду, сами смотрите, если есть желание. Там, по-моему, все понятно. Но два слова о моей семье. С первого кадра сюжета и дальше на экране моя дочь[1]. Сюжет снимался сразу за сюжетом о Цфате, на следующий день. Девочка, помню, была крайне усталой. Сейчас посмотрела эту ленту и говори Читать дальше |
Повод сделать лехайм: анизотропность пространства19 ноября 2014 года, 23:30 Поскольку в грядущем киноролике (собираюсь дать завтра сБп) говорится о молитве, то скажу-ка я буквально несколько слов о том, почему для молитвы некоторые места подходят больше, чем другие. Вроде бы Всевышний "слышит" человека отовсюду, нет? Так вот, помню, где-то в середине 70-х годов прошлого века в одном из номеров солидного журнала "Природа" появилась статья на тему, до тех пор невиданную в официальном печатном органе Академии наук. А именно, статья называлась что-то вроде "Анизотропия пространства в разных религиозных системах". Чеслово, не шучу, так и было. Еще помню, и это меня поразило сразу при чтении, в статье делался вывод, что Читать дальше |