Алейну Поток Гроздья винограда Мамина песня (стихи Ю. Мориц) АВТОРСКИЕ ПЕСНИБлагословение душе Когда Израиль из Египта выходил... Страж Израиля Марш баалей тшува Благословите Творца! Ангел Колыбельная Творящему песнь Красочная страна. Муз. Я.Красильщикова, сл. Я.Смелякова Баллада о семейном счастье Союз тысячи поколений Песня, ВИДЕО "Этот Возвышенный Город" Изгнание Поколение ТЕНИ ОТ ВОЛКОВ "Не гордилось сердце моё..." "Шуви, шуви, а-Шуламит!" ВИДЕО. "Не гордилось сердце моё" ВИДЕО. "Баллада о семейном счастье" Народ-Поэт Если б море не штормило Немая жалоба души Снова жить начать Не пропадай, душа моя! Субботний сон Все записи автора списком
Душа17 июля 2011 года, 10:20 …Даже, если бы я забыл. Всё равно напомнило бы мне каждое новое дыхание. Каждый хлопок опустившихся крыльев. Мы ведь любим дурачиться. Мы ведь любим выворачивать ближних наизнанку...
Читать дальше
|
Судья неправый (2)6 июля 2011 года, 10:06 «Написано: «Да не сделают со Мною золотых и серебряных божков…»- «Золотые» и «серебряные» нельзя, а деревянные и каменные можно? Сказал рав Аши: (имеется в виду) судья, пришедший из-за серебра, и судья, пришедший из-за золота…» Уточнят РаШИ: речь идёт о судье, заплатившем мзду властям, чтобы получить должность.В этом, говорит Мааршо, заключено двойное зло. Первое из них – сам факт, что судьи назначены не благодаря своим умению и знаниям, но лишь подкупу, а второе: такой способ приобретения должности свидетельствует о жажде наживы, желании накопить богатство, пользуясь влиянием и правом решать судьбу человека, склоняя закон в пользу давшего взятку. Издавна Мудрецы всем силами противились назначению судей или глав общин, если в дело примешивались материальные выгоды или денежная зависимость.Было запрещено, в какой бы то ни было форме, давать подарки должностным лицам, если существовала малейшая вероятность влияния на вынесение решения в рамках занимаемой ими должности...
Читать дальше
|
Судья неправый (1)27 июня 2011 года, 22:26 (Санедрин,7,2) "Сказал Рейш Лакиш: ставящий над обществом нечестивого судью - словно насаждает в Израиле Ашеру(языческий культ, связанный с поклонением деревьям), как сказано: "Судей и сторожей назначь себе во всех воротах твоих". Известно, говорит «Хидушей Гаоним», что по постановлению Мудрецов, право быть судьёй может быть получено только от Бейт Дина, находящегося в Эрец Исроэль. И это – в соответствии с написанным в Торе: «Судей и сторожей поставь себе…» И ещё: «дабы был жив ты, и наследовал эту Землю…» Сопоставление этих высказываний, говорят Мудрецы, учит, что назначение достойных судей закрепляет право на владение Землёй Израиля. Более того, всякий, кто не сведущ ни в Письменной, ни в Устной Торе, и, тем более, не живёт духом Традиции не достоин поселиться в Святой Земле, и, конечно же, быть судьёй. В святом языке, говорит Мааршо, понятие «судья» определяется ещё и словом «э-л-о-к-и-м», обозначающее имя Всевышнего, как меры Правосудия...
Читать дальше
|
Раби А.Миллер "Распад над бездной" (16)20 июня 2011 года, 05:49 ОТ ДУХОВНОЙ ДЕГРАДАЦИИ - К ФИЗИЧЕСКОМУ УНИЧТОЖЕНИЮ ПРОРЫВ ЗАЩИТНОЙ СТЕНЫ Гемара[1]говорит: «Не начинается суд над человекоми наче, как (с осуждения за пренебрежение) словами Торы…»РаМХаЛ устанавливает, что и разрушение Храма, и Изгнание вызваны недостаточным вниманием к изучению Торы.Страны Европы, бывшие некогда светочами Учения, обратились в молчащую духовную пустыню, как результат массового отхода от Традиции. В самой Торе заключена способность возвращать человека на добрый путь. Это похоже на человека, живущего здоровой жизнью, старающегося соблюдать умеренность в пище и сне. Его тело, крепкое и сильное, с успехом противостоит всякого рода болезням...
Читать дальше
|
Раби А.Миллер «Распад над бездной» (15)13 июня 2011 года, 14:19 Продолжение. Предыдущие выпуски смотри под тегом «Холокост» или «История».И местечко Холешов претерпело коренные изменения. На изображении, помещённом в брошюре, рассказывающей об истории этого местечка, запечатлено свидетельство глубины духовного распада перед Второй мировой войной. На фотографии — многолюдная демонстрация в местечке...
Читать дальше
|
Усилия напрасные и необходимые (2)5 июня 2011 года, 05:50 По книге раби Менахема Зеева Маора "Иштадлут а-маамин" Во время Второй Мировой войны раби Ицхак Зеев Соловейчик из Бриска оказался в Вильне. Этот город активно бомбили, а убежищ, как таковых, не было. Самым безопасным местом считался нижний этаж. Все, кому удавалось, собирались там, чтобы пережить бомбёжки. Поступал так и рав из Бриска...
Читать дальше
|
Слёзы Рахели29 мая 2011 года, 06:45 Рассказ основан на реальных событиях Она задыхалась. Кислорода не было. Он пропал совсем. Мир сузился в горловом спазме. «Вот и всё», - подумала она и закрыла глаза...
Читать дальше
|
Усилия напрасные и необходимые22 мая 2011 года, 09:46 По книге раби Менахема Зеева Маора "Иштадлут а-маамин" Любой нормальный еврей – человек верующий. Вообще-то он верит, что всё происходящее не случайно, и есть Суд, и есть Судья. И эта истина непоколебима.Но главное препятствие и камень преткновения на пути к тому, чтобы человек действительно мог жить с этой уверенностью – "иштадлут". Иштадлут – это общее обозначение всех тех действий, усилий и предосторожностей, которые человек предпринимает, чтобы улучшить свою безопасность, здоровье, экономическое состояние или что-нибудь ещё...
Читать дальше
|
""Раби А.Миллер "Распад над бездной" (14)13 мая 2011 года, 04:55 Продолжение публикации. Предыдущие выпуски смотри под тегом "Холокост" ЗЛОВЕЩЕЕ ПРЕОБРАЖЕНИЕ МЕСТЕЧКА ЗАБВЕНИЕ БЫЛОГО Воспоминания об исчезнувших местечках, подобно историческим летописям, отражают цепочку изменений, потрясших еврейские городки незадолго до их гибели. Мемуары о еврейском Слуцке открываются, как и все подобные воспоминания, с описания города, полного Торы и Б-гобоязненности. Историки склонны вину за распад еврейской жизни возлагать на коммунистические власти. Отрывки из мемуаров говорят о кое-чем другом...
Читать дальше
|
Клан злодеев8 мая 2011 года, 05:55 (Санедрин,26,1) Однажды два уважаемых еврея направлялись в один из городов северной Галилеи произвести церемонию определения високосного года. Дело происходило в Седьмой Субботний год - Швита. Повстречался им Рейш Лакиш и попросил сопровождать. По дороге им попался еврей, вспахивающий поле (а это запрещено в Седьмой год). «Он наверняка из коэнов (священников), ибо коэны подозреваются в нарушении святости Седьмого года», - воскликнул Рейш Лакиш...
Читать дальше
|