Алейну Поток Гроздья винограда Мамина песня (стихи Ю. Мориц) АВТОРСКИЕ ПЕСНИБлагословение душе Когда Израиль из Египта выходил... Страж Израиля Марш баалей тшува Благословите Творца! Ангел Колыбельная Творящему песнь Красочная страна. Муз. Я.Красильщикова, сл. Я.Смелякова Баллада о семейном счастье Союз тысячи поколений Песня, ВИДЕО "Этот Возвышенный Город" Изгнание Поколение ТЕНИ ОТ ВОЛКОВ "Не гордилось сердце моё..." "Шуви, шуви, а-Шуламит!" ВИДЕО. "Не гордилось сердце моё" ВИДЕО. "Баллада о семейном счастье" Народ-Поэт Если б море не штормило Немая жалоба души Снова жить начать Не пропадай, душа моя! Субботний сон Все записи автора списком
Маленькие объяснения больших заповедей27 января 2012 года, 05:38 Утреннее омовение рук – нэтилат ядаим – предписано потому, что утром человек, как бы создаётся заново – брия хадаша,[1] а также потому, что после ночи на руках обосновывается злая сила – руах раа.[2] Бывает, что вода далеко и некому её принести, и люди с чувствительной душой (баалей нэфеш) идут к воде, проходя за раз меньше четырёх локтей. И это неправильно. Лучше уж добежать до воды, но не задерживать на руках руах раа.[3] А вообще-то, согласно книге Зоар, человек (пренебрегший утренним омовением), проходя утром более четырёх локтей, достоин смерти...
Читать дальше
|
Хроника жизни и смерти (3)22 января 2012 года, 03:48 ТРЕТИЙ ДЕНЬВ узком значении слово «ракиа» означает также «небесный купол», «колыбель», то есть защитную оболочку, окружившую землю, формирующую климат земли.[1]К концу второго дня Земля, как физическое тело, получила своё собственное место в пространстве, но формирование её продолжалось. Всё пространство, прилегающее к поверхности земли, было заполнено плотной атмосферой в виде концентрированного пара, смешанного с другими газами, среди них газ, «дающий жизнь».[2] На третий день, благодаря ракиа, пар из атмосферы начал конденсироваться, превращаться в жидкость, отделяясь от примешанных к нему газов. Низины на поверхности земли стали заполняться водой, образуя реки и моря...
Читать дальше
|
Усилия напрасные и необходимые! (6)12 января 2012 года, 14:11 "СТРАХОВАНИЕ ЖИЗНИ" Этот вид страхования один из самых распространённых. Его цель кажется вполне оправданной: помочь, в случае чего, семье – вдове и сиротам. Однако «Хазон Иш» (раби Ишайя Карелиц) выступал против этого вида страхования. Он объяснял своё негативное отношение как раз тем, что «страхование жизни» не только не «продлевает» жизнь человека, но, наоборот, способна привести к смерти «застрахованного». Каким образом? А вот как...
Читать дальше
|
Раби Авигдор Миллер "Распад над бездной" (21)4 января 2012 года, 13:29 ПРЕДАТЕЛЬСТВО, КАК СЛЕДСТВИЕ «ПРОСВЕЩЕНИЯ» Мудрость Торы в прошлом была общей основой еврейского народа, разбросанного по всему свету, в точности, как это определил рабейну Саадия Гаон: «Мы народ – только с Торой» С течением лет проявилось немало внешних различий между евреями: в языке, поведении, и даже цвете кожи. Но была нить, связывающая всех – золотая нить жизни по Торе. Повсюду, порой на краю света, евреи праздновали или скорбели в один и тот же день. Мудрец Торы из Польши без всяких проблем мог обсуждать трудные места из Гемары с учёным из Теймана – Йемена. В эпоху ассимиляции целые пласты народа оторвались от своего наследия...
Читать дальше
|
Оголтелый оптимизм или "ешива строгого режима"27 декабря 2011 года, 01:02 Свершилось, товарищи! Мы победили. Израиль наш. Ультрарелигиозный. Вот теперь все они попляшут....
Читать дальше
|
Хроника жизни и смерти (2)20 декабря 2011 года, 21:37 В первый день, как уже было сказано, всё созданное было слеплено в один сгусток. На второй день включились основные законы, управляющие материей, был задействован механизм образования Вселенной, материя перестала быть аморфной, началось её интенсивное движение, и расслоение. Часть материи образовала землю, остальное вещество составило комплекс объектов, объединённых словом «ракиа» - «заслон, экран». Он представлял собой колоссальную массу вещества, разделившую воду, оказавшуюся на земле, от воды, оставшуюся за пределами «ракиа». И не зря...
Читать дальше
|
Дождь благодарения14 декабря 2011 года, 00:54 Вы только представьте себе, как однажды утром вы, проснувшись, слышите призыв, громогласный, но ласковый и добрый: «Вставайте, евреи, вставайте! Сегодня Я снова вручу вам Тору, как когда-то на Синае!» А потом, потом вас ждёт сюрприз – ваш дедушка, ваш любимый дедушка, умерший десять лет назад, встанет, как ни в чём не бывало – вот радость-то! Кто бы ни расчувствовался от таких новостей?! Мудрецы уподобляют выпадение дождей «дню, когда сотворены были Небо и Земля», «дню, когда соберутся рассеянные по всему свету», и приравнивают воскрешению мёртвых....
Читать дальше
|
Хроника жизни и смерти7 декабря 2011 года, 00:46 Все данные, приведённые в этом тексте взяты из признанных еврейских источников, но русский текст может содержать искажения и ошибки, связанные с неправильным переводом или недостаточной компетенцией автора. Тем не менее, я посчитал возможным поместить материал, поскольку сама тема очень интересна. ПЕРВЫЕ ШЕСТЬ ДНЕЙ В сущности, в Торе о сотворении мира сказано лишь, что Мир возник из ничего. О формировании основных законов, управляющих Вселенной, там говорится весьма скупо. События, сопровождавшие Творение, являются тайной за семью печатями и о них – лишь намёки...
Читать дальше
|
Усилия напрасные и необходимые (5)28 ноября 2011 года, 01:22 ВРАЧЕБНАЯ ПОМОЩЬ Врач – вот к кому обращаются больные, чтобы излечиться, а то и спасти свою жизнь. В Гемаре (Брахот,60,1) пасук (Шмот,21) "Лечи и излечится…" истолковывается в том ключе, что врачу дано Свыше право лечить и исцелять. Находим мы, что и Практический Закон вменяет в обязанность тому, кто нанёс ближнему физический урон, оплатить врачебные расходы потерпевшему. Если бы обращение к врачу было нежелательным или запрещенным, Тора бы не предписала бы возместить лечение. С другой сторогы, Тосафот (Бава Кама,85,1) отмечает: "Врачу дано право лечить и излечивать, даже если это выглядит идущим в разрез с постановлением Царя" Другими словами, если бы Тора не дала специального разрешения "лечить и излечивать", усилия по спасению жизни оказались бы неоправданными и противоречили бы постановлению Царя...
Читать дальше
|
Раби А.Миллер "Распад над бездной" (20)17 ноября 2011 года, 02:59 Продолжение. Предыдущие выпуски смотрите под тегом "Холокост". ЕСТЬ СУД, И ЕСТЬ СУДЬЯ ОГРАНИЧЕНИЯ Катастрофа обнажила принцип управления Всевышнего, который принято называть: «мера за меру». Этот принцип выражается в том, что исправление осуществляется способом, похожим на тот, которым производилась порча. Это не является изощрённым способом наказания, но надёжной преградой будущему повторению греха...
Читать дальше
|