Алейну Поток Гроздья винограда Мамина песня (стихи Ю. Мориц) АВТОРСКИЕ ПЕСНИБлагословение душе Когда Израиль из Египта выходил... Страж Израиля Марш баалей тшува Благословите Творца! Ангел Колыбельная Творящему песнь Красочная страна. Муз. Я.Красильщикова, сл. Я.Смелякова Баллада о семейном счастье Союз тысячи поколений Песня, ВИДЕО "Этот Возвышенный Город" Изгнание Поколение ТЕНИ ОТ ВОЛКОВ "Не гордилось сердце моё..." "Шуви, шуви, а-Шуламит!" ВИДЕО. "Не гордилось сердце моё" ВИДЕО. "Баллада о семейном счастье" Народ-Поэт Если б море не штормило Немая жалоба души Снова жить начать Не пропадай, душа моя! Субботний сон Все записи автора списком
Энергия Шабата18 января 2013 года, 00:23 В отличие от остальных дней Творения, на седьмой день, то есть в Шабат не было создано ни одного материального объекта. Законы природы, весь мир были завершены за шесть предыдущих дней. В седьмой день случилось кое-что другое: заработал закон, имеющий неоценимое значение для развития мира. Начиная с первого Шабата и доныне, в каждый седьмой день недели на мир воздействует особая духовная сила, способная возвысить как тело, так и душу человека, добавляя к ним тот особый духовный свет, для которого человек и был сотворён. Погружённый в земные, утилитарные заботы, человек в течение недели мало-помалу теряет духовный заряд, ослабляет влияние б-жественной души...
Читать дальше
|
Жизнь пришла2 января 2013 года, 21:25 Это случилось около тридцати лет назад. Накануне вечером мы гуляли в скверике возле больницы. Тепло, и чудный закат на лицах и деревьях. Живот моей маленькой жены огромный, уютный, словно домик для таинственного существа, которого мы не боялись, но ждали с нетерпением и любопытством. Ведь для нас всё происходило в первый раз...
Читать дальше
|
Когда всё станет ясно19 декабря 2012 года, 03:06 Это песнопение было написано царём Давидом о Дне Суда, когда Творец отдаст приказ своему небесному воинству в вышине, и царям земным на земле, чтобы все они пели хвалу и благодарность Создателю. И начинается эта хвала с творений вечных на небесах и, по мере очищения и исправления, переходит к всё более и более приземлённым. Поначалу хвала исходит от бессмертных возвышенных созданий, а потом её подхватывают живые и смертные твари. Хвала спускается от мира духовности в земной, материальный мир, где сгущалась тьма, куда всё тяжелей и реже проникал свет духовности. Но именно там, в самом низу, оказывается народ Израиля, который возносит духовность даже в этом, материальном и сумрачном, мире...
Читать дальше
|
Огонь, который однажды зажгли…8 декабря 2012 года, 10:53 Все праздники и особые дни, которые мы отмечаем – это не просто исторические даты или память о прошлом, которое ушло, нет, всё это – и события, и чудесные избавления, духовные и материальные приобретения – обновляется и происходит снова, из года в год. Однако эффективность и сила этого повторения во многом зависят от понимания сути того, что произошло когда-то. То же самое относится и к дням Хануки. Чтобы понять, что же происходит в эти дни, необходимо разъяснить термин «галут Яван». Как это не странно, «галут Яван» - греческое изгнание, эллинская неволя – случился с нами, когда народ Израиля уже многие годы обитал на своей земле, в Эрец Исраэль, когда стоял на своём месте Второй Храм, и не просто стоял, а функционировал по всем правилам...
Читать дальше
|
Ни хорошего, ни плохого22 ноября 2012 года, 11:32 «Любое добро злодеев – говорит раби Йоханан, - оборачивается злом для праведников», об этом Всевышний сказал во сне Лавану, нагонявшему Якова и его семью: «Остерегайся, чтобы не говорить Якову ни хорошего, ни плохого».[1] Ладно, предостеречь против злого – это можно понять, но почему доброе нельзя? А потому, что даже в хорошем, исходящем от злодея – дух нечистоты.[2] Дерево, чьи плоды были запрещены Адаму и Хаве, называлось Дерево Познания Добра и Зла. Раби Пинхас бен Йяир отмечает, что это уже после того, как Человек отведал его плодов, однако раньше оно называлось попросту – Дерево. Но почему и здесь упоминается и Добро, и Зло...
Читать дальше
|
Жить в радости6 ноября 2012 года, 05:39 В святом языке слово חיים - «хаим» - жизнь, живой - означает не только состояние противоположное смерти, но также и настроение, ощущение противоположное печали и подавленности. Жить на святом языке означает жить в радости. Мудрецы называют пророческий дар Авраама второстепенным (טפל) по отношению к пророческому потенциалу Сары. Пусть даже к Аврааму Всевышний обращался несколько раз, а к Саре - лишь однажды. Но почему? Дело в том, что пророчество бывает двух видов...
Читать дальше
|
Анонс. Новая книга и диск26 октября 2012 года, 05:07 Представляю вниманию читателей сайта новую книгу. Она называется «Падение и взлёт. «Неадекватные» темы ТаНаХа в свете традиционных еврейских комментариев». В этой книге подробно исследуются и разъясняются некоторые, кажущиеся «неадекватными», темы из Торы, Пророков (Невиим) и Писаний (Ктувим) и даётся их анализ на основании еврейских общепринятых источников и комментариев еврейских Мудрецов, начиная с эпохи Мишны и кончая нашими днями. Свою задачу я видел в том, чтобы скомпилировать эти источники так, чтобы вышел связный и интригующий рассказ...
Читать дальше
|
"Пусть будет свет!"20 октября 2012 года, 22:12 Святой, благословен Он, сотворил два светила – солнце и луну – для освещения мира. Но, кроме того, Им сотворён ещё и особенный свет - для праведников эпохи прихода Мошиаха. Этот свет так ослепителен, что теперешний мир просто не в состоянии вместить его. Творец хранит его для своих любимцев.Раби Шимон отмечает, что пятикратное упоминание слова «свет» в нашей главе соответствует пяти книгам Торы...
Читать дальше
|
С чего всё началось12 октября 2012 года, 06:15 Тора начинается с буквы «Бейт» и слова «Берейшит» «Берейшит боро Э-ким эт а-шомаим вэ эт а-арец…» Почему Тора открывается именно буквой «бейт», ведь «бейт» - вовсе не первая в строю еврейских букв?Ответ таков: так же, как «бейт» заслонена с трёх сторон и отворена с четвёртой, так и Всевышний устроил весь мир ограниченным во всём, но с распахнутым Небом. А вот объяснение «попроще». С буквы «бейт» начитается слово «броха» - «благословение», тогда как с буквы «алеф» пишется слово «арур» - «проклятый». Не удивительно, что именно «бейс», а не «алеф» была выбрана Творцом для открытия Торы. Взмолилась буква «алеф»: Создатель, начни с меня Тору, разве я не первая в алфавите!...
Читать дальше
|
Эти бесполезные дожди13 сентября 2012 года, 14:53 В гемаре (Рош а-шана,17,2) говорится, что если в Рош а-шана мы не в порядке, и постановили нам дождей самую малость, а потом раскаялись, и можно бы всё исправить – то сделать уже ничего нельзя. Добавить дождей невозможно – уже вынесен Приговор. Но как не поощрить раскаяние? Что ж, Всевышний «находит выход», и те считанные нам капли спускаются с Небес в самый нужный для земли и подходящий для урожая момент. Патронов мало, но все - в цель. Ситуация обратная...
Читать дальше
|